Теоретические основы управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 05:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - проанализировав финансовые результаты организации за предыдущий и отчетный периоды, разработать оптимальные управленческие решения урегулирования прибыли предприятия.
Объектом исследования является финансово-хозяйственная деятельность туристской фирмы "Викинг"
Предметом исследования является анализ методов управления организацией, прогнозирование прибыли и определение факторов, влияющих на прибыль и рентабельность предприятия, оценка их места и роли в повышении прибыли и при принятии управленческого решения.

Содержание

Введение 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1. Понятие, процесс разработки и особенности управленческих решений 7
1.2 Характеристика прибыли как объекта управления 13
1.3. Система управления прибылью 17
1.3. Рентабельность как обобщающий показатель эффективной деятельности хозяйствующего субъекта 23
1.4. Экономические факторы, влияющие на величину прибыли 25
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ "ВИКИНГ" 31
2.1. Краткая характеристика предприятия ЗАО "Викинг" 31
2.2. Анализ прибыли и рентабельности т/ф "Викинг" 39
2.3. Анализ сезонности продаж т/ф "Викинг" 46
ГЛАВА 3 ПРОЭКТИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРИБЫЛИ ТУРФИРМЫ "ВИКИНГ" 51
3.1 Увеличение товарооборота за счет роста мотивации персонала. 52
3.2 Увеличение товарооборота за счет привлечения туристов 57
3.3 Сглаживание фактора сезонности в туризме 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
Приложение 75

Вложенные файлы: 1 файл

Теоретические основы управления прибылью предприятия 6.doc

— 644.00 Кб (Скачать файл)

А это значит что контактная аудитория будет иметь возможность  читать рекламное сообщение более 2х раз в день в течении 10-20 минут.

По оценкам специалистов порядком 30% заинтересуются примелькавшейся им рекламой. А 70%  отреагируют если будут нуждаться в рекламируемом продукте.

 

3.3 Сглаживание фактора сезонности в туризме

 

Проблема сезонности, т. е. особенность туристских потоков  концентрироваться в определенных местах на протяжении относительно небольшого периода времени,— сложная проблема, решить которую практически невозможно. По данным ВТО в большинстве стран мира 80 % туристских потоков приходится на период между маем и октябрем. Сезонность можно только смягчить, а не ликвидировать. Смена времен года не может устранить сезонность в формировании и становлении благоприятных рекреационных ресурсов. Лето, например, было и будет наиболее удобным временем для организации и проведения отдыха преимущественного большинства здорового населения. Попытки некоторых стран продлить сезон активного туризма вследствие изменения времени каникул в учебных заведениях и перенесения отпусков не принесли пока желаемых результатов. 
Сезонность работы туристических предприятий значительно снижает экономическую эффективность капитальных вложений в индустрию туризма. Из этого вытекает закономерное стремление по возможности продлить период функционирования туристических предприятий, сводя к минимуму факторы сезонности. 
Сезонные колебания туристских потоков создают экономические и организационные трудности для туристского обслуживания. Не использованные на протяжении длительного периода фонды туристических предприятий заметно повышают цену туристских услуг. Чтобы привлечь туристов в межсезонный период или зимний сезон, правительственные организации и туристические фирмы осуществляют ряд стимулирующих мероприятий. Для увеличения туристского сезона, а затем для сглаживания сезонности во многих странах проводится пропаганда туристских маршрутов в несезонное время через рекламу и устанавливаются льготы на этот период. Туристская реклама показывает преимущества отдыха зимой в горах и раскрывает возможности для зимних видов спорта, пропагандирует различные фестивали и выставки, которые проводятся в осенние, зимние и весенние месяцы. Туристам, путешествующим в несезонное время, предоставляются льготы в виде скидок тарифов за проезд и туристский сервис. Туристский опыт таких стран, как Югославия, Италия, Швейцария, Австрия, Франция и других, показывает, что развитие туризма в межсезонный период не только возможно, но и достаточно выгодно. Учитывая то, что межсезонье для развития морского туризма практически существенной роли не играет, туристические организации Италии, Франции и России увеличили в этот период число круизов.

Исходя из выше перечисленного для сглаживания сезонности продаж в т/ф "Викинг" можно предложить следующие методы:

  1. Акцентировать внимание потребителя на шоп-турах. Ведь в период с середины января до начала марта в европейский странах открывается сезон распродаж и многие туроператоры в этот период предлагают потребителям шоп-туры, предоставляющие возможность туристам не только полюбоваться красотами европейских столиц но и приобрести бренды на распродажах.
  2. Акцентирование внимания потребителя на краткосрочных турах. Например поездки на выходные в аквапарки Финляндии, замки Эстонии. Очень популярны паромные туры в Швецию, ведь буквально за выходные можно побывать в двух разных столицах (Хельсинки и Стокгольм) путешествуя при этом на пароме. Такие туры имеют два преимущества низкую стоимость и возможность устроить себе путешествие в выходные дни, не использовав отпуск.
  3. В период сезонного спада продаж туроператоры предлагают множество туров - спец предложений. Дающих возможность клиенту побывать в желанной стране за гораздо меньшую сумму.
  4. Также нужно вести рекламные компании опираясь на сезонность рынка. Ведь известно что свежая реклама привлекает намного больше внимания потребителя, чем видимая им ранее. А значит если рекламировать приведенные выше предложения равномерно весь год, то реклама будет иметь меньше эффекта, нежели если она будет представлена непосредственно в период спада продаж.
  5. Также можно ввести метод активных продаж. Например, раздавать листовки с приведенными выше предложениями у офиса. За счет удачного местоположения фирмы такой метод может привести к хорошим показателям реакции.

Данные проведенного анкетирования, вопросы которого были представлены ранее, показали, что краткосрочные  туры заинтересовали 54% из 31 опрошенных респондентов. Из них 72% считает наиболее благоприятным для подобных путешествий выходные дни. Если говорить о временном периоде, то опрошенные отдавали предпочтения осенне-весеннему периоду. Это можно мотивировать тем что большинство людей предпочитает брать отпуск в летнее время, а значит  межсезонье уже появляется желание изменить обстановку. Также часть опрошенных мотивировали данные даты осенними/весенними каникулами у детей. Исходя из этого, 9 человек из опрошенных 27 являются благодаря предложению краткосрочных туров потенциальными клиентами фирмы в период спада сезона. Ориентируясь на полученные данные внесем изменение в расчеты

Рассчитаем возможные  изменения после введения предложенных способов урегулирования товарооборота.

январь: у2=(4+4+3)/3=3,67

февраль: у2=(0+3+5)/3=2,67

март: у2=(5+3+6)/3=4,67

апрель: у2=(2+3+7)/3=4,00

май: у2=(6+7+10)/3=7,67

июнь: у2=(10+12+16)/3=12,67

июль: у2=(10+13+17)/3=13,33

август: у2=(12+12+16)/3=13,33

сентябрь: у2=(7+5+9)/3=7,00

октябрь: у2=(0+2+7)/3=3,00

ноябрь: у2=(2+0+2)/3= 1,33

декабрь: у2=(0+3+0)/3=0,67

 Затем определяем  общий средний уровень как среднюю арифметическую:

у=6,16

и наконец рассчитываем индексы сезонности по месяцам:

январь: is2= 64,07

февраль: is2=46,60

март: is2=81,55

апрель: is2=69,90

май: is2=133,98

июнь: is2=221,35

июль: is2=233,00

август: is2=233,00

сентябрь: is2=122,33

октябрь: is2=52,42

ноябрь: is2=23,30

декабрь:is2=11,65

Для большей наглядности  произошедших изменений наложим  полученный прогноз на график сезонности по итогу 2010года (Рис. 9)

Рис.9. Анализ изменения  сезонности

 

Как видно из данного графика избежать сезонности или выровнять ее полностью невозможно, так как она сложно поддается урегулированию. Но проведя мероприятия по ее сглаживанию можно добиться определенных результатов.

Рассчитаем возможные  изменения после введения всех предложенных в данной главе управленческих решений по урегулированию прибыли

Таблица 13

Динамика прибыли "Викинг" по Отчету о прибылях и убытках, тыс. руб.

Наименование показателя

Код строки

За предыдущий год

За отчетный год

Отклонение

В % к предыдущему году

Удельный вес, %

за предыдущий год

за отчетный год

отклонение (+или-)

Выручка от продажи товаров,  работ, услуг(за минусом налога на добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных  обязательных платежей)

10

8171042,53

11314572,29

3143530

138,47

100,00

100,00

-

Себестоимость проданных товаров, работ, услуг

20

7805938,28

10660135,21

2854197

136,56

95,53

99,87

4,34

Валовая прибыль

29

365104,25

654437,08

289332,83

179,25

4,47

6,13

1,66

Коммерческие расходы

30

11000,00

18000,00

7000,00

163,64

0,13

0,17

0,03

Управленческие расходы

40

7000,00

12000,00

5000,00

171,43

0,09

0,11

0,03

Прибыль (убыток) от реализации

50

347104,25

624437,08

277332,83

179,90

4,25

5,85

1,60

Внереализационные доходы

120

0,00

0,00

0,00

-

0,00

0,00

0,00

Внереализационные расходы

130

0,00

0,00

0,00

-

0,00

0,00

0,00

Прибыль (убыток) до на логооблажения

140

347104,25

624437,08

277332,83

179,90

4,25

5,85

1,60

Налог на прибыль

150

52065,64

93665,56

41599,92

179,90

0,64

0,88

0,24

Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода

190

295038,62

530771,52

235732,90

179,90

3,61

4,97

1,36


 

Исходя из Таблицы 12 турфирма "Викинг" после внесенных изменений имела бы следующую динамику прибыли. Прибыль от реализации (балансовая прибыль)в отчетном году по сравнению с прошлым годом увеличилась на 277,33 тыс. руб., или на 79,9%. а чистая прибыль увеличилась по сравнению с прошлым годом на 235,73 тыс. руб., или на 79,9%

Анализ показателей  товарооборота позволяет установить основные качественные и количественные показатели работы торговой организации  в текущем периоде. От глубины и полноты анализа, правильности сделанных выводов по результатам анализа зависит экономическая обоснованность расчетов на предстоящий период.

Рассчитаем динамику роста товарооборота в текущих  ценах 

ДТО =  (11314572,29*100)/8171042,53=138,47%

Динамику роста товарооборота  в сопоставимых ценах рассчитывают по формуле:

Рассчитаем фактический  товарооборот отчетного года в сопоставимых ценах:

11314572,29 : 1,29= 877098,6 . руб.

Рассчитаем динамику роста товарооборота в сопоставимых ценах:

(877098,6 *100)/ 8171042,53= 107,34%

Рассчитаем ранее полученную чистую прибыль за отчетный год в  сопоставимых ценах:

530771,52:1,29=411451 руб,

динамика же роста  прибыли в сопоставимых ценах  составит :

(411451 :295038,62)*100=139,45%

Как видно из расчетов, товарооборот отчетного года после внесения изменений вырос по сравнению с прошлым годом в текущих ценах на 38,4%, При неизменных ценах базового периода товарооборот составил бы всего 1,07%. Хотя прибыль в отчетном году выросла по сравнению с прошлым годом в текущих ценах на 79,9 %, а в сопоставимых ценах составила 39,45% Таким образом, предложенные изменения потенциально увеличили прибыль предприятия больше чем на треть.

 

 

Вывод по главе 3:

Изучив возможности  исследуемой турфирмы "Викинг" были предложены следующие управленческие решения для повышения прибыли.

Для уменьшения издержек и увеличения мотивации работников следует перейти с повременной  системы оплаты труда на повременно-премиальную. Такая система оплаты труда поможет  уменьшить расходы с сезон низких продаж , тем самым уменьшив убытки. А заодно такая система оплаты труда хорошо мотивирует работников к увеличению прибыли.

Еще одним предложенным способом увеличения товарооборота было его увеличение за счет информационной рекламы. Данная реклама должна увеличить доверие к фирме. Если учесть сельское местоположение фирмы то лучшим способом распространения рекламы будет  внутренняя реклама на транспорте. Данная реклама при небольших затратах  может привлечь эффективную аудиторию в размере 172260 чел/мес., что в отношении к потенциальному количеству клиентов-пользователей общественного транспорта дает значение 60,61. То есть более двух просмотров в день на каждого потенциального потребителя. Что может увеличить количество клиентов фирмы до 15%.

Также стоит обратить внимание на сглаживание сезонности продаж в фирме. Этого можно добиться за счет предложения более дешевых туров, коротких туров (туров выходного дня), специализированных туров(к сезону). И за счет правильного ведения рекламной компании.

 

 

Заключение

 

Финансовое состояние  является важнейшей характеристикой  финансовой деятельности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность  предприятия и его потенциал  в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических  интересов всех участников финансовых отношений: как самого предприятия, так и его партнеров.

А умение своевременно и  конструктивно реагировать на изменения  финансовой устойчивости предприятия является одним из самых важных навыков менеджера. Для этого важным является грамотное и достоверное проведение анализа прибыли на каждом этапе этого процесса.

В ходе написания первой главы мною были рассмотрены и  изучены теоретические вопросы, касающиеся одной из важнейших категорий  экономики – прибыли, а также анализа, оценки показателей прибыли и рентабельности, а также указаны основные факторы, влияющие на величину прибыли.

Во второй главе диплома  был рассмотрен процесс анализа  на примере туристической фирмы "Викинг":

- определен порог рентабельности и запас финансовой прочности предприятия;

- дана оценка динамики  прибыли предприятия по данным бухгалтерской отчетности Форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»;

- проведена оценка  влияния факторов на динамику  прибыли;

- дана оценка сезонности предприятия.

Подводя итог проделанной работы – финансового анализа т/ф "Викинг" можно охарактеризовать работу данного предприятия как удовлетворительную. 

Финансовый анализ "Викинг" показал, что предприятие имеет запас финансовой прочности 57% что может быть недостаточным в ввиду острой сезонности. В целом сохраняется удовлетворительная структура баланса и наблюдается стабильное финансовое состояние на предприятии.

За анализируемый период чистая выручка турфирмы "Викинг" увеличилась на 95,8тыс рублей или н


Информация о работе Теоретические основы управления предприятием