Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 11:24, лекция
Анализ хозяйственной деятельности заключается в исследовании экономических процессов и явлений, обусловивших их фактов и причин, объективной оценке производственно-хозяйственной деятельности, научном обосновании бизнес-планов и контроля за ходом их выполнения.
Под анализом понимается метод исследования, состоящий в мысленном расчленении чего-то целого на составные части и выделении его отдельных сторон, свойств, связей.
Становление АХД обусловлено общими объективными требованиями и условиями:
К первой группе относятся методы непосредственно экстраполяции на основе временных рядов, экстраполяции по огибающим кривым, корреляционные и регрессионные методы, методы адаптивного прогнозирования, балансовые и др.
Вторая группа включает различные модификации индивидуальной и количественной экспертизы (опрос специалистов-экспертов).
Сущность маржинального анализа заключается в анализе соотношения объема продаж, (выпуска продукции) себестоимости и прибыли на основе прогнозного уровня этих величин при заданных ограничениях. В его основе лежит деление на постоянные и переменные.
В практике набор критериев отнесение статьи затрат к переменной или постоянной части зависят от спецификации организации, учетной политики, целей анализа, от профессионала … соответствующего специалиста.
Общие затраты на производство (Z) состоят из двух статей:
-постоянной Z const;
-переменной Z war
Что отражает уравнение общих затрат.
Основные категории маржинального анализа является маржинальный доход (прибыль) – разность между выручкой от реализации (без НДС и акцизов) и переменными затратами.
Иногда маржинальный доход называется суммой покрытия – та часть выручки, которая остается на покрытие постоянных затрат и формирование прибыли.
Чем выше уровень маржинального дохода, тем быстрее возмещение постоянных затрат и организация имеет возможность получить прибыль.
Маржинальный доход рассчитывается (Д) по формуле:
Где N –выручка от реализации
Возможности маржинального анализа наиболее полно раскрываются при исследовании связи себестоимости с объемом реализации продукции и прибылью. Такой подход позволяет провезти анализ безубыточности, т.е. определить величину выручки от реализации при которой предприятие будет в состоянии покрыть все свои расходы (переменные и постоянные) и не получить при этом прибыль (убытка) - эту величину принято называть критичным объёмом производства или точкой безубыточности.
Точка безубыточности – минимальный объем производства и реализации продукции, при котором расходы компенсируют доходы, а при производстве и реализации каждой единицы продукции предприятие начинает получать прибыль.
Для ее определения служит следующая общая формула:
N – объем реализации
R – прибыль от реализации
В прямоугольной системе координат строится график безубыточности, т.е. зависимости величин, затрат и доходы от количества единиц выпущеной продукции.
Критическая точка
примечательно тем, что позволяет
получить оценки объема производства,
цены изделия, выручки, уровня постоянных
расходов и других показателей исходя
из требований обязательного финансового
состояния предприятия. Для критической
точки
.
Если выручку представить, как произведение цены продаж единицы изделия (Р) и количество произведенных единиц (q), а затраты пересчитать на единицу изделия, то получим развернутую формулу критической точки:
Zv – переменные расходы на единицу изделия.
Это уравнения является основным для получения необходимых оценок. На его основе можно рассчитать:
-критический объем производства;
-критический объем выручки;
-критический уровень постоянных затрат;
-критическая цена реализации др.
Таким образом маржинальный анализ позволяет:
Недостаток маржинального анализа:
Тема 8. Организация АХД.
Эффективность АХД зависит от правильности организации его проведения.
Аналитические работы включают составление плана анализа, подбор, проверку и методику изучения экономики и другой информации, обобщение и реализация результатов проведенного исследования. Весь процесс комплексного факторного АХД можно разделить на 3 этапа:
В зависимости от целей и сроков предварительного АХД планы могу быть краткими, или развернутыми. В планах предусматривается:
-цель анализа;
-объекты анализа;
-программу анализа;
-сроки (периодичность) проведение работы;
-исполнители и распределение аналитических работ (функций) между ними;
-порядок оформления и использование результатов проведенного анализа.
После составления плана определяется объем и производственная проверка информации необходимая для проведения АХД.
Все источники данных для АХД делятся на:
-плановые; -вне учётные;
-учетные.
Плановые источники:
Информация о работе Теория анализа хозяйственной деятельности