Управление прибылью на примере деятельности компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 16:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ финансовых результатов и экономической эффективности деятельности предприятия на примере ООО Компания «СПРИНГ» и разработка мероприятий по повышению эффективности управления прибылью.
Исходя из цели работы, должны быть решены следующие задачи:
-рассмотреть теоретические основы формирования и распределения прибыли на предприятии;
-проанализировать финансовые результаты деятельности предприятия;
-провести анализ прибыли и рентабельности на примере Компании ООО «СПРИНГ»;
-предложить мероприятия по увеличению суммы прибыли и рентабельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы управления прибылью………………………..6
1.1. Понятие прибыли, ее виды, необходимость управления ею………………6
1.2. Цели, задачи и этапы управления прибылью предприятия………………..9
1.3. Структура механизма управления прибылью……………………………..15
Глава 2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия (на примере ООО «Компания «СПРИНГ»)……………………………………...…19
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…………19
2.2. Этапы и принципы управления прибылью и рентабельностью ООО «Компании «СПРИНГ»»………………………………………………….22
2.3. Анализ прибыли…………………………………………………………….24
2.4. Анализ рентабельности………………………………………………...…..31
Глава 3. Пути повышения эффективности управления прибылью и рентабельности ООО «Компания«СПРИНГ»…………………………………34
3.1. Мероприятия, связанные с изменением цены, себестоимости и объема продаж на примере ООО «Компания «СПРИНГ»……………………….……34
3.2. Мероприятие по сдаче в аренду складского помещения……………..…..37
Заключение……………………………………………………………………….40
Список литературы………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 293.50 Кб (Скачать файл)

Рентабельность  продаж в данном случае будет равна:

RП = Пб / В = 26794/ 62500 * 100% = 43%

      Таким образом, в результате сдачи в аренду складского помещения площадью 650 м. кв. произойдет увеличение прибыли от реализации продукции и рентабельности продаж. Прибыль от реализации увеличится на 1719 тыс. руб. и будет равна 24519 руб., а значение рентабельности составит 43%. Увеличение рентабельности продаж на 3% говорит о том, что с каждого рубля выручки предприятие стало получать прибыли на 3 копеек больше, чем в отчетном году.

 

Заключение

      Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективной их работы. Результаты производственной, коммерческой, финансовой и других видов хозяйственной деятельности зависят от разнообразных факторов, находящихся в разной степени связи между собой и итоговыми показателями.

      Их действие и взаимодействие различны по своей силе, характеру и времени. Причины или условия, порождающие эти факторы, также различны.

      Не вскрывая и не оценивая направление, активность и время их действия, нельзя обеспечить эффективность управления. Качественно выполнить эту сложную работу можно только с помощью комплексного анализа хозяйственной деятельности, отвечающего современным требованиям развития рыночной экономики.Прибыль как экономическая категория характеризует финансовый результат экономической деятельности предприятия. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объём и качество произведённой продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.  

      Вместе с тем, прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчёта, интенсификацию производства при любой форме собственности.

      В условиях рыночной экономики получение максимальной суммы прибыли является целью любого производства, так как прибыль - основной источник пополнения фондов накопления, социальной сферы, инвестиций, оборотных средств и т.д.

        Во второй главе был проведен анализ основных финансовых результатов ООО Компания «СПРИНГ» за 2010-2011 гг.

      Анализируя основные технико-экономические показатели деятельности компании за период 2010-2011 годы, можно сделать следующие выводы:

      Объем реализованной продукции увеличился в 2011 г. На 300 тыс. шт. и составил 2500 тыс. единиц, это было вызвано выходом на новые рынки сбыта. Вследствие чего, произошло увеличение выручки на 23,51%, и она в 2011 г. оказалась равна 62500 тыс. руб. Прибыль от реализации продукции в 2011 году по сравнению с 2010 возросла на 6300 тыс. руб., или на 33,69%.

      Так можно сделать вывод о том, что на ООО «Компания «СПРИНГ»» управление прибылью и рентабельностью является приоритетной задачей. На реализацию, которой направлена организованная деятельность всего предприятия, всех его элементов. Это и естественно, ведь основной задачей любой организации является получение максимальной прибыли с минимальными затратами.

      Прибыль до налогообложения 2011 г. значительно возросла, благодаря увеличению прибыли от реализации товаров, работ, услуг на 6700 т.р., что составляет 41,61% по сравнению с 2010 г. Чтобы выяснить причины такого роста прибыли от реализации проведем ее горизонтальный и факторный анализ.

           

      Отчисления в резервный фонд увеличились на 71% благодаря увеличению процента резервного отчисления с 1% до 1,3% по сравнению с 2010 г. Объем выплат учредителям в 2011 г. увеличился на 1583,72 т.р., что составляет 40% по сравнению с 2010 г.

      Экспертным методом было выявлено, что при более высоком уровне организации рабочего времени (сокращение простоев, непроизводительных потерь времени и т.д.), при оптимизации потоковых процессов на предприятии, при более рациональном использовании основных и оборотных средств предприятия себестоимость единицы продукции можно снизить на 0,20 руб. и, таким образом, себестоимость на единицу продукции будет равна 14,8 руб.

      Таким образом, прибыльность деятельности предприятия и рост рентабельности представляет собой важнейшее условие успешного функционирования организации.

Список  литературы

1.Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая. М.: Проспект, 2012. С. 281.

2. Отчеты о «Прибылях и убытках» ООО Компания «СПРИНГ» за 2010-11 гг.

3.Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник / Под ред. Баканова М.И. - 5-е изд-, перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2009.- С.584.

4.Берг С.В. Налоги и налогообложение / Берг С.В. - М.: ИНФРА-М, 2009. -С. 492.

5.Бланк И.А. Финансовый менеджмент. Киев, Ника Эльга, 2009. С.396.

6.Быкадоров В.Л. Финансово-экономическое состояние предприятия. М., ИНФРА-М, 2010. С.386.

7.Гиляровская Л.Т., Лысенко Д.В., Ендовицкий Д.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник М.: ТК Велби, изд-во «Проспект», 2009. С. 691.

8.Караева Ф.Е., Жанатаева А.Х. Максимизация прибыли как один из факторов конкурентной борьбы хозяйствующего субъекта // Экономический анализ: теория и практика. 2009. № 22. С.589.

9.Ковалев В.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 2010. С.376.

10.Ковалев В.В. Прибыль: трактовка и виды / В.В. Ковалев // Вестник Санкт-Петербургского Университета. -2011. -СПб., Сер. 8.- Вып. 4. (№ 32). - С. 54

11.Ковалев В.В. «Финансовый менеджмент: теория и практика, 2 издание», 2008. – C.1024.

12.Полисюк Г.Б., Коноваленко И.Е. Анализ финансового результата деятельности ОАО «Партнер-Проект» // Экономический анализ: теория и практика. 2010. № 21. С.196.

13.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия:учебное пособие / Савицкая Г.В. - М.: ИНФРА-М, 2010. -С.495.

14.Сергеев И.В. «Экономика предприятия». Учебное пособие. Второе издание: «Финансы и статистика» - М 2009 г. –C. 420 .

15.Скамай Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятия: учебник М.: ИНФРА-М, 2007. С.361.

16.Станиславчик Е. Парадоксы управления прибылью // Финансовая газета. 2010. № 49. С.56.

17.Станиславчик Е. Управление прибылью // Финансовая газета. 2010. № 43. С.57.

18.Толпегина О.А. Анализ прибыли: теория и практика исследования // Экономический анализ:теория и практика. 2009. № 2. С. 286.

19.Финансовый менеджмент. Под ред. А.М.Ковалевой. М.: ИНФРА-М, 2009.С.668.

20.Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. М.: ИНФРА-М, 2008. С.574.

21.Чечевицына Л.Н. Экономический анализ: учеб. пособие / Л.Н.Чечевицына. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – C.448.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Управление прибылью на примере деятельности компании