Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 14:07, курсовая работа
Известно, что традиционно закупочная деятельность рассматривается в логистике в разделе «закупочная логистика» или «логистика на входе». В то же время существует объективный интерес маркетологов к тому, как осуществляется закупочная деятельность. Это объясняется следующим.
Во-первых, качество закупаемых и используемых материальных ресурсов прямо сказывается на качестве продукции, предлагаемой предприятием на рынке.
Во-вторых, стоимость материальных ресурсов полностью переносится на стоимость продукции, что влияет на цену последней.
Введение
1. Теоретические аспекты учета закупочной деятельности
1.1 Понятие закупочной деятельности
1.2 Особенности государственных закупок продукции и их влияние на организацию бухгалтерского учета
2. Организационно-экономическая характеристика деятельности МБУ "Комбинат питания УО администрации города Кемерово"
2.1 Характеристика организационно-экономических условий
2.2 Оценка финансового состояния учреждения
2.3 Основные технико-экономические показатели деятельности МБУ «Комбинат питания УО администрации города Кемерово»
3. Анализ состояния закупок продуктов МБУ "Комбинат питания УО администрации города Кемерово"
3.1 Состояние закупочной деятельности
3.2 Оценка системы маркетинга закупок
3.3 Анализ системы закупок продуктов питания для учреждений школьного и дошкольного типа
3.4 Проблемы в системе закупа продуктов питания и пути их решения
Заключение
11. ООО «ПКФ Фэмэли»: крупа гречневая, крупа пшено, рис длин., крупа ячневая, крупа овсяная, крупа пшеничная, крупа перловая, крупа манная;
12. Сахарная компания: мука пшеничная, макаронные изделия, дрожжи;
13. ООО «Сибторг»: какао-порошок, чай черный, чай черный в пакетиках, шоколад молочный;
14. Тодос: масло подсолнечное;
15. СПК Береговой: капуста, морковь;
16. Здоровое питание: витаминный кисель, витаминный напиток;
17. ООО «Мега»: конфеты вафельные, зефир в шоколаде;
18. ООО «Продсиб»: соки и нектары.
Проанализировав данные можно сделать вывод, что ассортимент продуктов питания разнообразен, а поставщики, с которыми работает учреждение, занимают устойчивые позиции на рынке продуктов питания. Все они географически расположены в Кемеровской области и обеспечивают продуктами питания не только МБУ «Комбинат питания УО администрации города Кемерово», но и многие торговые сети, как в г. Кемерово, так и в других городах России.
Весь ассортиментный ряд продукции учреждения пользуется спросом, если объединить схожие позиции товаров в группы и провести анализ выполнения муниципальных контрактов, то мы сделаем вывод какие из них занимают большую часть в товарообороте МБУ «Комбинат питания УО администрации города Кемерово» (рис.2.).
Рис.2. Товарооборот МБУ «Комбинат питания управления образования администрации города Кемерово» за 2012 г.
Из данного рисунка видно, что лидирующую позицию в товарообороте занимают группы бакалейные, а также молочные продукты, 37% и 20% соответственно. На второй позиции стоят кондитерские изделия и другие продукты 13% и яйцо 7%. Приблизительно на одной позиции стоят группы товаров: овощи, фрукты и хлебобулочные изделия, 4%, 3% и 3% соответственно.
Проводится анализ цен и объемов необходимых продуктов питания для бесперебойного обеспечения образовательных учреждений. Ежемесячно проводился мониторинг цен в магазинах г. Кемерово: «Палата», «Поляна», «Кора», Губернский рынок.
Закуп продуктов питания производится для учреждений образования, которые обслуживает МБУ «Комбинат питания УО администрации города Кемерово». Анализ объема продуктов питания закупаемых по учреждениям представлен в табл. 4.
Таблица 4
Анализ объема закупа продуктов питания по учреждениям
за 2011-2012 г.
Наименование учреждения |
2011 г. |
2012 г. |
Динамика, % |
Изменение, (+,-) | |||
сумма, тыс.руб. |
уд. вес, % |
сумма, тыс.руб. |
уд. вес, % |
в сумме |
в уд. весах, % | ||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Образовательное учреждение |
2808,54 |
22,42 |
2922,05 |
22,26 |
104,04 |
+113,51 |
-0,16 |
Детские дошкольные учреждения |
7978,76 |
63,69 |
8412,49 |
64,09 |
105,44 |
+433,73 |
+0,4 |
Учреждения интернатного типа |
1740,37 |
13,89 |
1790,79 |
13,65 |
102,90 |
+50,42 |
-0,24 |
Итого |
12527,67 |
100,00 |
13125,33 |
100,00 |
104,77 |
+597,66 |
- |
Проанализировав 2011-2012 года, отчетливо видно, закуп продуктов питания производимых в учреждениях образования, которые обслуживает МБУ «Комбинат питания УО администрации города Кемерово» максимальный объем продуктов, из общего объема закупа, закупается на детские дошкольные учреждения, что составляет 64,09%, на образовательные учреждения 22,26%, а учреждения интернатного типа 13,65%.
Рис. 3. Объем закупа продуктов питания по учреждениям за 2011-2012 г.
Объемы закуп продуктов питания напрямую зависят от численности детей питающихся в муниципальных образовательных учреждениях. Численность питающихся детей за период 2011-2012 г. изменилась. Анализ численности питающихся по муниципальным учреждениям образования представлен в табл. 5.
Таблица 5
Анализ численности питающихся за период 2011-2012 г.
Наименование учреждения |
2011 г. |
2012 г. |
Отклонение, (+,-) | ||
человек |
уд. вес, % |
человек |
уд. вес, % | ||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Образовательное учреждение |
16655 |
54,45 |
16900 |
53,99 |
+245 |
Детские дошкольные учреждения |
12700 |
41,52 |
13050 |
41,69 |
+350 |
Учреждения интернатного типа |
1230 |
4,03 |
1354 |
4,32 |
+124 |
Итого |
30585 |
100,00 |
31304 |
100,00 |
+719 |
Проанализировав данные за период 2011-2012 г., можно сделать следующий вывод: общая численность питающихся в 2012 году увеличилась на 719 человек по сравнению с 2011г.. Изменение численности произошло по следующим категориям: в 2012 г. увеличилась численность в детских дошкольных учреждениях на 350 человек по сравнению с 2011г., в образовательных учреждениях численность увеличилась на 245 человек, в учреждениях интернатного типа численность увеличилась на 124 человека. Численность увеличилась в связи с тем, что МБУ «Комбинат питания УО администрации города Кемерово» было передано 20 пищеблоков из конкурирующей организации.
Рис. 4. Численность питающихся за период 2011-2012 г.
Исходя из численности и ассортимента продуктов питания, находящихся на складе, производится выдача продуктов в учреждения образования. Для детских дошкольных учреждений и учреждений интернатного типа выдача продуктов питания осуществляется по закупочной цене, в отличии от образовательных учреждений, в которых закупочная цена увеличивается, в результате начисления наценки от 10-25%. Цена с наценкой принимается коллегиально и утверждается директором МБУ «Комбинат питания УО администрации города Кемерово». Состояние закупочных цен и цен реализации продуктов питания представлено в таблице 6.
Таблица 6
Состояние закупочных цен и цен реализации продуктов питания за 2012 г.
Наименование продуктов по группам |
Цена закупа за единицу продукции, руб. |
% наценки |
Цена реализации за единицу продукции, руб. |
А |
1 |
2 |
3 |
Хлеб и хлебобулочные изделия, кг. |
12,2 |
Не применять |
12,2 |
Рыба, кг. |
104,5 |
10 |
114,9 |
Мясопродукты, кг. |
448,6 |
20 |
538,3 |
Сыпучие, кг. |
71.0 |
15 |
81,7 |
Масло, кг. |
54,6 |
20 |
65,5 |
Молочные, кг. |
106,9 |
Не применять |
106,9 |
Яйцо, шт. |
2,8 |
15 |
3,22 |
Кондитерские изделия, кг. |
170,6 |
20 |
204,7 |
Фрукты, кг. |
65,9 |
20 |
79,1 |
Овощные консервы, кг. |
68,6 |
20 |
82,3 |
Фруктовые консервы, кг. |
47,5 |
20 |
57,0 |
Сухофрукты, кг. |
84,3 |
15 |
96,9 |
Соки, л. |
10,8 |
20 |
12,9 |
Бакалейные, гр. |
159,2 |
20 |
191,0 |
Дрожжи, кг. |
33,8 |
20 |
40,6 |
Овощи, кг. |
190,8 |
20 |
228,9 |
Специи, гр. |
6,0 |
25 |
7,5 |
Проанализировав таблицу 6, можно сделать следующие выводы: наценка на закупочные цены начисляется не на все группы товаров, например на молочную продукцию и хлебные изделия наценка не начисляется. Максимальная наценка начисляется на те группы товаров, цены которых по результату торгов намного ниже среднестатистических цен по городу.
Таблица 7
Цена реализации и прибыль в образовательные учреждения за 2012 г.
(тыс.руб.)
Наименование продуктов по группам |
Цена закупа за единицу продукции, руб. |
% наценки |
Цена реализации за единицу продукции, руб. |
Объем закупаемых продуктов |
Затраты на приобретение продуктов |
Выручка |
Прибыль |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Хлеб и хлебобулочные изделия, кг. |
12,2 |
Не применять |
12,2 |
268000 |
3269,6 |
3269,6 |
- |
Рыба, кг. |
104,5 |
10 |
114,9 |
40000 |
4180,0 |
4596,0 |
416,0 |
Мясопродукты, кг. |
448,6 |
20 |
538,3 |
208000 |
93308,8 |
111966,4 |
18657,6 |
Сыпучие, кг. |
71.0 |
15 |
81,7 |
298400 |
21186,4 |
24379,3 |
3192,9 |
Масло, кг. |
54,6 |
20 |
65,5 |
44000 |
2402,4 |
2882,0 |
479,6 |
Молочные, кг. |
106,9 |
Не применять |
106,9 |
1509200 |
161333,5 |
161333,5 |
- |
Яйцо, шт. |
2,8 |
15 |
3,22 |
520000 |
1456,0 |
1674,4 |
218,4 |
Кондитерские изделия, кг. |
170,6 |
20 |
204,7 |
1034000 |
176400,4 |
211659,8 |
35259,4 |
Фрукты, кг. |
65,9 |
20 |
79,1 |
144000 |
9489,6 |
11390,4 |
1900,8 |
Овощные консервы, кг. |
68,6 |
20 |
82,3 |
42400 |
2908,6 |
3489,5 |
580,9 |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Фруктовые консервы, кг. |
47,5 |
20 |
57,0 |
44367 |
2107,4 |
2528,9 |
421,5 |
Сухофрукты, кг. |
84,3 |
15 |
96,9 |
16800 |
1416,2 |
1627,9 |
211,7 |
Соки, л. |
10,8 |
20 |
12,9 |
360000 |
3888,0 |
4644,0 |
756,0 |
Бакалейные, гр. |
159,2 |
20 |
191,0 |
2861360 |
455528,5 |
546519,8 |
90991,2 |
Дрожжи, кг. |
33,8 |
20 |
40,6 |
2000 |
67,6 |
81,2 |
13,6 |
Овощи, кг. |
190,8 |
20 |
228,9 |
293000 |
55904,4 |
67067,7 |
11163,3 |
Специи, гр. |
6,0 |
25 |
7,5 |
13200 |
79,2 |
99,0 |
19,8 |
Итого |
Х |
Х |
Х |
7698727 |
994926,7 |
1159209,4 |
164282,7 |
Наценка на закупочную цену по продуктам питания отслеживается каждый месяц, заработанная сумма распределяется на премиальный фонд и на закуп дополнительного инвентаря и т.д. Наценка по образовательным учреждениям представлена в таблице 7.
Проанализировав таблицу 7 видно, что благодаря наценке в образовательных учреждениях сумма дополнительных средств составляет за 2012 г. около 164282,7 тыс. руб. обслуживаемых МБУ «Комбинат питания УО администрации города Кемерово», что в среднем в месяц составляет около 13690,2 тыс.руб. Следует отметить, что из данной суммы дополнительного дохода (внебюджетных средств) на премию сотрудникам МБУ «Комбината питания УО администрации города Кемерово», относящимся к административному составу идет 15%, сотрудникам, непосредственно работающим на пищеблоках 50%, на прочие расходы 35%.
Система закупок как методология и философия рыночной деятельности в настоящее время используется везде, в том числе в системе обеспечения общеобразовательных учреждений продуктами питания. Эта система имеет свои особенности и проблемы, которые необходимо учитывать и устранять по мере их поступления.
МБУ «Комбинат питания УО администрации города Кемерово» существуют проблемы в системе закупок для школьных и дошкольных учреждений, представленные в таблице 8.
Таблица 8
Проблемы в системе закупок
Проблема |
Характеристика |
Не совершенство существующей системы закупочной деятельности |
Из-за нечеткого построения закупочной деятельности не происходит обратной связи между МБУ «Комбинат питания» муниципальными образовательными учреждениями |
Сговор поставщиков |
Приводит к закупу не качественных продуктов питания по максимально заявленной цене |
Совершенствование системы закупок продуктов питания для учреждений школьного и дошкольного типа позволит МБУ «Комбинат питания УО администрации города Кемерово» обеспечивать муниципальные образовательные учреждения более качественными продуктами питания без срывов.
В ходе исследования темы были выявлены следующие недостатки: при рассмотрении и утверждении ассортимента продуктов питания не учитывается мнение муниципальных образовательных учреждений, не происходит обратной связи между МБУ «Комбинатом питания УО администрации города Кемерово» и муниципальными образовательными учреждениями.