Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 11:20, курсовая работа
В процессе работы были использованы нормативно-правовые акты Российской Федерации, город Улан-Удэ монографии и статьи ведущих отечественных и зарубежных ученых-экономистов.
Данная работа состоит из трех основных разделов.
Первый посвящен рассмотрению принципов и задач стратегического планирования, этапов разработки стратегического плана город Улан-Удэ.
Второй - вопросам стратегического планирования на примере развития муниципального образования города.
Третий - основным направлениям совершенствования процесса стратегического планирования.
Введение………………………………………………………………………………2
Глава I. Теоретические основы разработки стратегического плана муниципального образования………………………………………………………. 4
1.1 Принципы и задачи стратегического планирования в городах………………. 4
1.2 Этапы разработки Стратегического плана……………………………………... 5
Глава II. Сущность и объективная необходимость совершенствования системы планирования и прогнозирования социально-экономического развития Муниципальных образований……………………………………………10
2.1. Сравнительный анализ текущего состояния планирования и прогнозирования социально-экономического развития современных муниципальных образований…………………………………………………………………………..10
2.2 Роль и место планирования и прогнозирования в процессе управления социально-экономическим развитием муниципальных образований……………14
Глава III. Концепция и программа социально-экономического
развития г. Улан-Удэ………………………………………………………………...16
3.1. Развитие Муниципального образования Республики
Бурятия и города Улан-Удэ…………………………………………………………16
3.2 Муниципальное образование «Кяхтинского района»…………………………17
3.3 Цели и задачи территориального планирования МО «Кяхтинский район»………………………………………………………………………………...19
Заключение …………………………………………………………………………..25
Список литературы……………………………………………………………….....27
Перечень мероприятий
по территориальному
планированию
Основной
целью социального развития муниципального
образования является достижение высокого
уровня потребления социальных благ
и обеспечение социальных гарантий
всем слоям населения.
Для реализации данной цели ставятся следующие
приоритеты.
В области благосостояния населения очевидна
необходимость перехода к поддержке многоканальной
системы формирования доходов населения.
Муниципальное образование должно поддерживать
возможности самореализации граждан в
получении доходов.
Вторым
направлением структурной реформации
экономического потенциала и роста
занятости и доходов является
создание системы инновационного малого
предпринимательства. Данная система
подразумевает создание системы поддержки
новым наукоемким производствам. Основой
данной системы могут стать бизнес-центры
с муниципальной поддержкой.
Качество жизни населения обуславливает
приоритет создание системы доступных
социальных услуг и реализацию муниципальной
программы частно-муниципального партнерства
в области их обеспечения.
В
области экологической
В области обеспечения жизнедеятельности
необходимо обеспечить среднереспубликанский
уровень благоустройства жизни.
Необходимо также упорядочить (в разрешительном
смысле) индивидуальное строительство.
Для этого следует изыскать возможность
для муниципального финансирования подвода
магистральных коммунальных сетей к зонам
нового строительства.
В
качестве долгосрочных приоритетов
можно наметить следующие:
Обеспечение обязательного социального
минимума услуг для населения.
Обеспечение общественной безопасности
и правопорядка, развитие культурных ценностей
и национальных традиций.
Обеспечение полной занятости населения.
Этот принцип говорит о поддержке политики
создания рабочих мест на территории.
Обеспечение высокого уровня доходов
населения. Этот принцип гарантирует поддержку
предприятиям с высоким уровнем заработной
платы.
Обеспечение социальных гарантий незащищенным
слоям населения.
Обеспечение максимально высокого стандарта
уровня жизни на территории.
Основой национальной конкурентоспособности
становятся региональные кластеры - группы
географически соседствующих взаимосвязанных
компаний и связанных с ними организаций,
действующих в определенных сферах, характеризующихся
общностью деятельности и взаимодополняющих
друг друга.
Кяхтинский район в перспективе должен
иметь многоотраслевую специализацию
территории, с развитыми транспортными,
промышленными и агропромышленными функциями,
развивающимися туристско-рекреационными
функциями.
Развитие
получат следующие кластеры:
Кяхтинский горнодобывающий промышленный
узел, с ареалом размещения объектов по
добыче флюоритового концентрата на территории
«треугольника»: «г Кяхта – ст. Наушки
– ст. Хоронхой, вдоль границы с Монголией
базовое предприятие – Кяхтинский плавикошпатовый
рудник (вблизи ст. Хоронхой), в составе
обогатительной фабрики, горного участка,
автотранспортного и энергоцеха, строительного
участка, а также хвостохранилища, с большими
объемами отходов, требующие утилизации
полезных компонентов.
Сельское хозяйство. Район имеет достаточные
ресурсы для выхода на самообеспеченность
и вывоз продукции сельского хозяйства.
В перспективе возможно восстановление
мясного птицеводства и производства
яиц на бройлерной птицефабрике.
Агропищевой
кластер. Основной целью развития по виду
деятельности «производство пищевых продуктов»
является увеличение объемов производства,
сокращение импорта продовольствия на
территорию района и расширение рынков
сбыта на основе обеспечения эффективного
функционирования хозяйствующих субъектов
входящих в данную отрасль. Целью развития
данного кластера является также выход
на рынки сбыта соседних областей. Эффективное
развитие данного кластера в полной мере
поможет решить и внутренние проблемы
района – повысить уровень занятости
населения.
Транспортно-логистический кластер. В
настоящее время существует необходимость
поднять скорости перевозок. Это позволяет
сформировать трансграничный коридор
развития, соединяющий Бурятии с АТР и
Монголией.
Туристско-рекреационный кластер. Использования
памятников религиозного, историко-археологического
и культурного наследия позволяет району
стать одним из элементов туристическо-рекреационной
зоны «Байкал».
Производство строительных материалов.
Основной целью в развитии промышленности
строительных материалов является обеспечение
строительного рынка высококачественными
строительными материалами, изделиями
и конструкциями, способными конкурировать
с импортной продукцией.
Заключение
Проводимые в России в последнее время реформы дают положительные результаты. Составной частью проводимых во многих странах административных реформ являются меры по повышению эффективности работы госаппарата и его отдельных структур. Эффективный госаппарат означает, что каждое министерство, ведомство или учреждение использует свою власть и ресурсы для достижения целей и стандартов наиболее экономным путем. Это достигается благодаря реализации мероприятий по использованию управления стратегическим планированием. Данная работа рассматривала вопрос осуществления стратегического планирования в муниципальном образовании.
Первый
раздел работы был посвящен рассмотрению
теории по этому вопросу. Было выяснено,
что отправная точка
Второй раздел определял механизм стратегического планирования на примере муниципального образования города Улан-Удэ. Стратегическое планирование занимает главную роль в муниципальном образовании. Как следует из определения стратегического планирования, и, следовательно, вытекающего из него стратегического управления экономикой оно направлено на поиск новых возможностей в сложной экономической ситуации, отслеживании и адаптации к экономике в области и решении задач по развитию города. Кроме этого, стратегическое планирование нацелено на динамический баланс органов государственной власти (исполнительной, законодательной и судебной) с окружением, т.е. населением города.
Основными задачами муниципального образования являются: стратегический анализ, планирование и прогнозирование с учетом трендов экономического развития Российской Федерации, мировой экономики. В итоге можно сделать следующий вывод, что администрация муниципального образования города Улан-Удэ обладает необходимым потенциалом для осуществления поставленных задач.
Система
стратегического планирования администрации
включает: систему планов, процесс
планирования, подсистему управления
планированием, подсистемы организационного
обследования, информационного обеспечения
и принятия решений. При рассмотрении
этого вопроса определен
Заключительный раздел курсовой работы определял недостатки возникающие при стратегическом планировании и направления по их устранению и совершенствованию.
Таким
образом, я рассмотрела вопрос стратегического
планирования муниципального образования
на примере городского округа «Город
Чита». Где были найдены ответы на
поставленные задачи при достижении
главной цели - совершенствования
системы стратегического
-
Необходимость изучения
- Процесс стратегического планирования - это важный этап при определении целеполагании или миссии в административной экономике;
-
Разработка стратегического
- Стратегия должна быть более системной, учитывать по возможности все накопленные знания, носить инновационный характер.
-
Обеспечение информационного
-
Шире использовать
-
Повышение эффективности
-
Привлечение инвестиций, стимулирование
инвестиционной
-
Повышение эффективности
А) формирование конкурентной среды в сфере городского хозяйства.
Б) стимулирование энергосбережения.
-
Создание благоприятных
-
Совершенствование
-
Разработка новых проектов по
повышению эффективности
Таким
образом, детально рассмотрела использование
этого направления, предложила пути
по повышению качества стратегического
планирования.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1. ФЗ от 22.01.1998 г. №2 «Об основах муниципальной службы РФ».
2. Федеральный Закон от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ»
3. Указ Президента РФ от 11.06.1997 г. №568 (с изм.И доп. От 24.11.2002 г.) «Об основных направлениях реформы местного самоуправления в РФ».
4.
Богуславский А. Проблемы
5. Виханский О.С. Стратегическое управление М.: Гардерика 2002 г.
6. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйство и управление: проблемы теории и практики. М.: Финансы и статистика, 2004 г.
7. Гапоненко А.Л., Мельков С.Б., Николаев В.А. Муниципальное управление: социально-экономическое развитие города - М.: 2002.
8. Гусев Ю.В. Стратегическое управление. Новосибирск, НГАЭиУ, 2005 г.
9. Жихаревич Б.С., МЦСЭИ «Леонтьевский центр» СПб. Разработка планов муниципального развития.
10. Иванов В.В., Коробкова А.Н. Муниципальный менеджмент. М.: 2002.
11. Кореняк Н.Н. Менеджмент. Стратегическое планирование. Иркутск ИГЭА, 2002 г.
12. Попова В.М. Деловое планирование (Методы, Организация, Современная практика): учебное пособие. - М: Финансы и статистика, 2002 г.
13. Рохчин В.Е., Чекалин ВС. Муниципальное планирование М.:2003 год.
14. Менеджмент в России и за рубежом. Журнал. №5/07. Изд-во «Финпресс»
15. Проблемы теории и практики управления. Журнал №11/04.
16. Филатов О.К. Управление развитием муниципальных образований (стратегическое планирование, территориальное планирование): учебное пособие. М.: АНХ, 2007 г.
17. Чекалин В.С. Стратегическое управление в городском хозяйстве. Учебное пособие. 2001 год.
18.
Комплексная программа
19.
Формирование комплексных