Финансовое оздоровление предприятия ООО "Молоко Бурятии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 14:52, курсовая работа

Краткое описание

Под финансовым оздоровлением предприятий понимается трансформация предприятий и изменение принципов их действия, направленные на улучшение управления, повышение эффективности производства и конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, снижение издержек производства, улучшение финансово-экономических результатов деятельности.
Финансовое оздоровление предприятия, эффективное преодоление финансового кризиса и ликвидация его негативных последствий обеспечивается в процессе особой методологии финансового менеджмента.
В финансовом менеджменте управление, направленное на финансовое оздоровление предприятия, представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации комплекса специальных управленческих решений, направленных на предупреждение и преодоление финансовых кризисов предприятия, а также минимизацию их негативных финансовых последствий.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая чу.doc

— 326.50 Кб (Скачать файл)

 

   

 

ОАО «Молоко Бурятии»  имеет финансово неустойчивое положение, связанное со значительным доминированием  заемных средств над собственными, что подтверждает коэффициент концентрации заемного капитала 83% (2012 г.) и коэффициент соотношения собственных и заемных средств: на каждый рубль собственных средств, вложенных в активы предприятия, приходится  5 рублей заемных средств.

Предприятие ОАО "Молоко Бурятии"  не использует при финансировании активов долгосрочный заемный капитал, что также отрицательно сказывается на финансовой устойчивости фирмы.

Оценка рентабельности

Наименование  показателей

31.11.11

31.11.12

Чистая  прибыль

-385

-6155

Рентабельность  продаж

-0,031(-3,1%)

-0,02(-2,4%)

Рентабельность  основной

деятельности

-0,03 (-3%)

-0,024 (-2,4%)

Рентабельность  совокупного

капитала

0,38 (37,8%)

0,15 (15%)

Рентабельность  собственного

капитала

1,05(104,9%)

0,91(90,5%)

Период окупаемости

собственного  капитала, лет 

0,95

1,11


 

Вывод: Данные показатели характеризуют неэффективную работу данного предприятия. Рентабельность продаж отрицательная – 0, 02, что говорит о снижении объема продаж. Ухудшение показателей происходит лишь потому, что у данной организации нет прибыли, а лишь убытки. Рентабельность основной деятельности отрицательная, что вроде бы предприятие работает, осуществляя свою главную деятельность, но почему-то в убыток для себя. Проанализировав показатель окупаемости собственного капитала значение которого: 1 год, можно сказать об эффективном управлении собственным капиталам, так как рентабельность его возрастает.

 И поэтому существует возможность вернуть вложенный собственный капитал чистой прибылью в сложившейся ситуации.

Оценка ликвидности

показатель

31.11.11

31.11.12

норма

Величина собственных  оборотных средств

-1345

2516

Больше 1

Маневренность соб-х оборотных  средств 

-0,5

0,02

0-1

Коэффициент текущей  ликвидности

0,97

1,02

Больше 2

Коэффициент быстрой  ликвидности

0,47

0,81

Больше 1

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,013

0,0004

0,05-0,1

Доля оборотных средств в активах

62,25%

84,9%

 

Доля соб-х оборотных  средств в общей их сумме

-0,03

0,02

Больше 0,1

Доля запасов в оборотных  активах

0,51

0,21

 

Доля соб-х обор-х  средств в покрытии запасов

-0,06

0,09

Больше 0,5

Коэффициент покрытия запасов

4,02

6,2

Больше 1


 

Вывод: 1. Коэффициент  текущей ликвидности ниже нормы. Снижение данного показателя вызвано  увеличением заемных средств на 48% (2011-21,6%, 2012- 69,6), также наблюдается рост кредиторской задолженности задолженность по налогам и сборам. 2. Коэффициент быстрой ликвидности указывает на то, что предприятие способно покрыть 81% своих обязательств с помощью быстро реализуемого имущества. Трудно сказать о данном предприятии как о хорошо работающем хозяйствующем субъекте, потому что  значительную долю в быстро реализуемых активах составляет дебиторская задолженность 67,3%, из которых 65,5% составляет задолженность покупателей, поэтому существует вероятность не возврата долга. Из – за выше указанного роста задолженности возрастает доля оборотных средств в активах до 85% (возросла на 19%), в следствии критического замедления оборачиваемости кредиторской задолженности.

 При малой  доли собственных оборотных средств 0,09, предприятие привлекает заемные средства для покрытия запасов (коэффициент покрытия запасов 6,2).

 

Оценка деловой  активности

показатели

Начало 2010

Конец 2010

Выручка от реализации

94695

132248

Чистая прибыль

-385

-6155

фондоотдача

3,3

5,6

Оборачиваемость средств в расчетах (в оборотах)

4,3

1,2

Оборачиваемость средств в расчетах (в днях)

83

300

Оборачиваемость запасов( в оборотах)

3,8

4,6

Оборачиваемость запасов ( в днях)

94

78

Оборачиваемость кредиторской задолженности(в днях)

97,8

46,8

Продолжительность операционного цикла(дни)

177

378

Продолжительность финансового цикла(дни)

79,2

331,2

Коэффициент погашаемости дебиторской задолженности 

0,23

0,81

Оборачиваемость собственного капитала

3,5

5

Оборачиваемость совокупного капитала

1,25

0,83


 

Вывод: В 2012 г. Данное предприятие получает убытки, у предприятия имелись запасы готовой продукции, сырье и материалы,  которые могли удовлетворить имеющийся спрос, чтобы получать прибыль, но у данной организации растут обязательства, привлекая заемные средства. Рост фондоотдачи в 2011 г. - 3,3 2012 г. -  5,6  свидетельствует о повышении эффективности использования основных средств (за счет увеличения выручки от реализации). В целом  оборачиваемость запасов ускорилась на 16 дней (2011 г.- 94 дней, 2012 г. -78 дней), но и также необходимо отметить рост этого показателя, в этот период могли возникнуть трудности с выполнением обязательств перед кредиторами.

Оборачиваемость кредиторской задолженности 46 дней. Увеличение продолжительности финансового  и операционного цикла напрямую связано с сокращением, «торможением»  производственного процесса, а также увеличение дебиторской задолженности.   

 

 Оборачиваемость собственного  капитала возрастает, на 1 руб. собственного  капитала  вложенного в деятельность  предприятия приходится 5 (увеличение в 1,5 раза). Что касается оборачиваемости совокупного капитала, то здесь наблюдается снижение данного показателя 0,83 (сокращение в 1, 5 раза)

  За анализируемый  период можно сделать общий  вывод по финансово-хозяйственной  деятельности предприятия: ОАО  «Молоко Бурятии» работает в  убыток для себя, а это происходит  за счет привлечения заемных средств и не востребования краткосрочной дебиторской задолженности. При анализе ликвидности было выяснено, что у предприятия доля собственных оборотных средств мала и поэтому оно привлекает заемные средства.

 Увеличение продолжительности финансового и операционного цикла напрямую связано с «торможением» производственного процесса, а также увеличение дебиторской задолженности.    

  С одной стороны предприятие развивается и осуществляет свою хозяйственную деятельность, но не использует в полном объеме собственные средства. В таком случае следует выяснить, нет ли в составе запасов неходовых, ненужных материальных ценностей, это легко установить по данным складского учета. Наличие же таких материалов говорит о том, что оборотный капитал подвержен риску, может быть замороженным на длительное время в материальных запасах.

    С другой стороны увеличивается дебиторская задолженность, причем задолженность покупателей, а это значит что предприятие продает в долг и дает возможность покупателям вернуть денежные средства за продукцию спустя какое-то время. Нужно решать этот вопрос и четко обозначить короткий и приемлемый срок уплаты.

           Предприятие ОАО "Молоко Бурятии"  не использует при финансировании  активов долгосрочный заемный  капитал, что также отрицательно сказывается на финансовой устойчивости фирмы.

 

Глава 4. Маркетинговый  план ОАО «Молоко Бурятии»

§4.1. Стратегия  маркетинга

Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления  обмена, цель - удовлетворение нужд и  потребностей населения.

    Продукция  ОАО «Молоко Бурятии» пользуется  спросом, так как предприятие на протяжении многих лет выпускает продукцию гарантированного качества, экологичную, потребители знают и ценят продукцию, сырье на предприятие завозится с близлежащих деревень, где отсутствуют загрязняющие факторы, химические заводы и т.д.

Продукты под маркой «Молоко Бурятии» продаются в тех магазинах города, которые заботятся о здоровье горожан и о том, чтобы на их столах была представлена только свежая, без добавления консервантов молочная продукция. Подтверждая этот факт, завод делает ежедневные доставки свежеприготовленных любимых молочных продуктов в магазины города (Титан, Николаевский, Стам, Либерти, Семья, Барис и другие магазины города). Стараясь не только сохранить, но и приумножить более чем полувековой опыт работы в молочной промышленности, завод модернизируется как в техническом, так и в технологическом плане.

      Отдельного слова заслуживает  качество продукции. В  производстве  поставка сырья - самое важное. Именно от сырья, то есть  молока, зависит то, каким продукт  окажется на прилавке магазинов. Поэтому работа с районами республики, с фермерскими хозяйствами, частными подворьями – проводится ежедневно. Сырье завод закупает на территории республики – в 13 «молочных» районах Бурятии. Сбор молока осуществляется как у фермерских хозяйств, так и у населения.

     Контроль качества осуществляется на всех этапах производства: от сбора молока в районах до распространения готовых продуктов. Для этого имеется лицензированная лаборатория.

 

 

Таблица 1 - SWOT-анализ для предприятия ОАО «Молоко Бурятии»

 

Возможности

Угрозы

1.Рост уровня спроса на продукцию;

2.Совершенствование  технологий производства;

3.Снижение  цен;

4.Завоевание  доли рынка у конкурентов (например, в связи с изменениями вкусов  и предпочтений потребителей, уход  с рынка конкурента);

5.Поддержка государства.

 

1. Сбои  в поставках товара на рынок;

2.Более  низкие цены конкурентов;

3.Быстро  развивающиеся конкуренты;

4.Низкий  уровень научно-технического прогресса;

5.Потеря  доли рынка (в связи с изменениями  вкусов и предпочтений потребителей, появление новых конкурентов, появление у конкурентов инноваций).

  Сильные стороны:

  1.Компания-один  из лидеров рынка молочной  продукции;

2.Разработка  и внедрение новинок;

3.Активное  продвижение продукции;

4.Постоянный  контроль качества предлагаемой  продукции;

5.Постоянный  спрос на молочную продукцию;

6.Опытный  квалифицированный персонал, имеющий  опыт работы в данной отрасли;

7.Разнообразие  предлагаемой продукции;

8.Организация  и развитие системы закупок  через создание и расширение  сети региональных поставщиков  

Слабые  стороны:

1.Большое  количество конкурентов;

2.Недостатки  в рекламной политике;

3.Недостаточные  сроки хранения продукции;

4.Узкий  охват рынка;

5.Ограниченные  инвестиционные возможности;

6.Потеря  постоянных клиентов;

7.Повышение  требований потребителей к качеству продукции.


 

        Таким образом, при проведении  данного анализа выявлено, что  к критическому состоянию фирмы  могут привести либо выход  в отрасль большого числа конкурентов  и коренное изменение вкусов  потребителей.

 

Для ОАО «Молоко Бурятии» наиболее значимым и вероятным оказались возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента и разработка нового направления по продаже сопутствующих товаров.

 Проведенный SWOT-анализ позволяет сделать вывод о том, что сильные стороны ОАО «Молоко Бурятии» и возможности среды позволят предприятию преодолеть ее слабые стороны, а также устранить имеющиеся угрозы.

4. 2. Разработка  новой стратегии

На основании  данных SWOT-анализа из стратегий выберем те, которые обеспечат главные цели ОАО «Молоко Бурятии». Данной организации необходимо использовать следующие стратегии: стратегию усиления позиции на рынке (используемая возможность - широкая известность в регионе, устраняемая угроза-давление со стороны конкурентов), стратегию развития рынка (используемая возможность - выход на новые рынки, устраняемая угроза - высокая концентрация производства и уровень конкуренции).

Характеристиками  данной отрасли промышленности, к  которой относится ОАО «Молоко  Бурятии» отсутствие возможности самостоятельного обеспечения сырьевыми ресурсами, и соответственно, высокий уровень зависимости от поставщиков. Также важным фактором является краткосрочный характер хранения продукции, а также краткосрочный период реализации готовой продукции.

 Реализация выбранных стратегий будет способствовать увеличению прибыли данного предприятия, усилению позиции на рынке, увеличение потребительских групп и развитию перспектив дальнейшей работы предприятия.

С помощью реализации стратегии  будут достигнуты следующие результаты:

 

 

1.Улучшение качества молочной продукции

2.Возможность получить  государственную поддержку

3.Усиление контроля над  поставщиками

4.Повышение количества  рабочих мест

5.Снижение затрат  на бензин, транспорт, а также  уменьшение времени на перевозку  сырья

6.Увеличение  объема производства 

7.А также  в дальнейшем ввести приемлемые  цены, увеличивая спрос на продукцию.

В настоящее  время предлагается усилить свою позицию на рынке с помощью рекламы, чтобы увеличить спрос на продукцию. А именно:

1. Будут даны  рекламные объявления для оптовых  и розничных покупателей во  всех специальных газетах, прогнозные  затраты в месяц – 1000 руб.;

Информация о работе Финансовое оздоровление предприятия ООО "Молоко Бурятии"