Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 19:28, реферат
Здоровье - понятие комплексное. Оно зависит от социально – экономического положения детей, экологической обстановки в местах их проживания, качества питания, медицинского обслуживания, профилактической работы с детьми медиков и педагогов, системы оздоровительных учреждений и других факторов.
1.Введение
2.Анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного возраста
3.Анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста
4.Вывод
5.Список использованной литературы
При плеврите между листками плевры нередко накапливается жидкость, при всем этом возникают боли, нарастающие при глубочайшем дыхании, кашле, движении тела, одышка. В таковых вариантах состояние облегчается в положении полусидя либо лежа на нездоровой стороне.
Бронхиальная астма— болезнь органов дыхания аллергической природы, связанное с завышенной чувствительностью организма к разным субстанциям растительного, звериного, в т. ч. микробного, либо неорганического происхождения.
В
домашних критериях нездоровой БА нуждается
в особо серьезных
Размещено на A
3.Анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста.
Дошкольный период (3–7 лет)
Для этого периода типично 1-ое физиологическое вытяжение, нарастание массы тела несколько замедляется. Выпадают молочные зубы и начинается рост неизменных. В этот период иммунная защита добивается известной зрелости. На данном шаге активно развивается ум, существенно усложняется трудовая деятельность. К 5 годам малыши свободно молвят на родном языке, верно употребляют склонения и спряжения. Улучшается память. Игры получают абстрактный нрав. Совершенствуются тонкие координационные движения. Начинают проявляться различия в поведении мальчишек и девченок: у девченок в игре возникает заботливость, у мальчишек – подвижность и сила. Формируются личные интересы и увлечения, самолюбие. Появляются сложные отношения с различными детками и взрослыми. Чувственные проявления стают сдержаннее.
Эндокринная система. В возрасте 6-7 лет наблюдается некоторое ускорение роста, т.н. первое физиологическое вытяжение, в это же время проявляются различия в поведении мальчиков и девочек. Активное участие в этих процессах принимают такие железы, как щитовидная, надпочечники, гипофиз. Начинается "подготовка" половых желез к периоду полового созревания.
Заболевание:
Ожирение — это состояние, которое характеризуется наличием избыточного веса более 10%. Проблема эта — следствие современного образа жизни, и в первую очередь неправильного питания.Говоря простым языком, ожирение развивается тогда, когда нарушается знергетический баланс, т.е. поступление энергии в организм превышает ее расход.Причин этому немало, но все-таки на первом месте стоит неправильное питание.
По современной классификации ожирение может быть первичным и вторичным.
Первичное — разделяется на алиментарное ( в результате банального переедания) и
экзогенно-конституциональное, связанное с наследственностью. Конечно, наследственность является сильным фактором в развитии ожирения.Но задача родителей с ожирением заключается в том, чтобы предотвратить это состояние у своего ребенка.А это не так уж сложно, было бы понятие и желание — изучить и кормить ребенка правильными продуктами, заниматься спортом, и хотя бы раз в полгода показывать детскому эндокринологу.
Впоследствии ребенок сам это поймет ( благодаря родителям), оценит и, поверьте, он никогда не будет толстеть и не допустит ожирения у своих детей.
Вторичное ожирение — может возникать вследствие некоторых врожденных и приобретенных заболеваний, в том числе и эндокринных.Например, при недостаточности функции щитовидной железы.
Приблизительно у 30 % детей, страдающих ожирением, избыточная масса тела сохраняется до периода полового созревания, когда происходит полная перестройка организма, в том числе и гормональная.
Существуют 3 критических периода в жизни ребенка.Именно в эти периоды самая высокая вероятность развития ожирения:
1. Ранний детский возраст — 0-3 года.
2. Дошкольный возраст — 5-7 лет.
3. Подростковый возраст — 12-17 лет.
Группа риска по вероятности развития ожирения.
— это дети, чьи родители или ближайшие родственники страдали ожирением, сахарным диабетом или другой эндокринной патологией.
— малыши, рано переведенные на искусственное вскармливание.
— недоношенные дети.
— новорожденные с очень низкой массой тела.
— дети с различными наследственными и эндокринными патологиями.
Симптомы ожирения.
Различают 4 степени ожирения: 1- превышение массы тела на 10-29 %.
2 — на 30-49 %.
3 — на 50-99 %.
4 — свыше 100 %.
Какую роль в организме выполняет жировая ткань? Она сохраняет тепло, осуществляет механическую защиту, стабилизирует положение внутренних органов, сосудов и нервов.Она совершенно необходима для активации женских половых органов, без чего невозможно нормальное половое созревание девочек.
Но в то же время избыток жировой ткани может привести к таким неприятным и тяжелым последствиям, как сахарный диабет. К другим последствиям еще относятся сердечно-сосудистые заболевания, изменение работы органов пищеварения ( склонность к образованию желчных камней ), нарушения функции половых желез ( недоразвитие половых органов у мальчиков и нарушение менструальной функции у девочек), а также плоскостопие, остеопороз, снижение иммунитета, предрасположенность к онкологическим заболеваниям таких органов, как матка, молочная железа и толстая кишка.
Лечение ожирения.
Основное при лечении — это правильное питание и увеличение двигательной активности.Необходим только периодический контроль уровня холестерина крови.Важная задача при этом — замедление процесса отложения жира в подкожной клетчатке и максимальный расход имеющихся его запасов.
Детей лучше кормить небольшими порциями и почаще, 5-6 раз в сутки.Это позволит избежать переедания.Основное количество пищи ребенок должен получать в первой половине дня, когда уровень физической активности максимальный.
К завтраку и обеду лучше готовить мясные и рыбные блюда, а на полдник и ужин давать ребенку молочную и овощную пищу.Овощи давать лучше сырыми в виде салатов. Отдавать предпочтение нежирным сортам мяса, птицы и рыбы, нежирному творогу или сыру.Сливки и топленое молоко ограничить. А вот белый хлеб, сладкие блюда, макаронные и кондитерские изделия надо полностью исключить из рациона ребенка.Для подслащивания чая использовать заменители сахара, например, ксилит.
А вообще , индивидуальные рекомендации по составлению диеты целесообразно получить у врача — диетолога.
Медикаментозная терапия при ожирении исключается.Только детям старше 14 лет иногда назначают препараты, которые снижают аппетит.
Нервная система. Закладываются основы интеллекта. Дети охотно запоминают стихи, с увлечением рисуют, забавно сочиняют, переиначивая услышанные сказки. Маленькие поэты, художники, писатели -- "невсамделишные", но по сути своей кладезь потенциальных творческих возможностей -- не для восторгов, а для пристального к ним внимания. Они приобщаются и к начаткам морали, не просто покорно принимая "так делать хорошо, а эдак плохо", но и пытаются осмыслить "почему?". Как "попугаи" повторяют многие действия взрослых, выбирая, как правило, моделью близких родственников. Поддерживать уравновешенные, доброжелательные взаимоотношения -- лучшего и пожелать всем нельзя. А при невозможности избежать иного, помнить, что в семейных "сценах" лишний свидетель - всегда ребенок.
Заболевание:
В этом возрастном периоде детям
свойственна неустойчивость нервных процессов:
дети не могут длительно удерживать активное
внимание, легко отвлекаются на посторонние
раздражители, быстро утомляются. Чрезмерная
нагрузка у детей 4—6 лет может привести
к сильному утомлению, падению координации
и точности движений, резкому уменьшению
произвольного внимания и работоспособности.
По мере возрастания силы и подвижности
нервных процессов функции восприятия
и внимания на пятом и шестом годах жизни
становятся все более устойчивыми и управляемыми,
поэтому дети этого возраста более внимательны
и работоспособны.
На пятом году жизни дети существенно
овладевают речевой функцией: активный
словарь ребенка на пятом году жизни приближается
к двум тысячам.
Важнейшее значение для развития детей
дошкольного возраста приобретают различные
игры и речь. Коллективные игры со сложным
сюжетом, осмысленными взаимоотношениями,
активной деятельностью, четким выполнением
задачи и распоряжений существенно стимулируют
развитие детей. Речь ребенка становится
сложной, с богатым запасом слов. На пятом
году жизни дошкольники в большинстве
своем овладевают артикуляцией и правильно
произносят звуки. Дефекты речи (неустойчивость
произношения, косноязычие) еще довольно
часты и больше распространены среди детей,
отстающих в физическом развитии.
реди различных форм нервно-психических нарушений у детей раннего и дошкольного возраста наиболее часто встречаются невропатия, или ранняя детская нервность, судорожные состояния, неврозы, поведенческие расстройства, умственная отсталость, значительно реже детский аутизм.
Важное условие раннего
-Заражение кишечника болезнетворными
микробами (дизентерийная палочка, стафилококк,
сальмонелла). Как правило, такого типа
поносы возникают в летнее время.
-Вирусом (вирус ЭКХО, аденовирус) может
быть поражен не только кишечник, но и
весь организм. Понос является основным
симптомом, однако кроме того повышается
температура тела, появляются, выделения
из носа, раздражение горла. Поносы, вызванные
вирусом, возникают в круглогодично.
-Инфекционные поносы бывают разных видов
и различной степени тяжести.
-Неправильное питание реже бывает причиной
поноса, в частности: переедание, избыточное
употребление в пищу фруктов, аллергия
на молоко провоцирует обычный понос без
ухудшения общего состояния.
Срочно обратиться за медицинской помощью:
-Лихорадка (температура выше 38,3 градусов).
-Жидкий стул более 10 раз в сутки.
-Черный, дегтеобразный стул или стул со слизью и кровью.
-Сильная боль в животе.
-Отеки.
-Отсутствие мочеиспускания.
-Имеются подозрения, что причиной диареи является лекарственные препараты.
-Большая потеря воды (обезвоживание).
-Продолжительность диареи – более 3 дней.
-Ухудшение общего состояния
(видимого улучшения в
При возникновении диареи необходимо обратиться к врачу общей практики (терапевту, педиатру, семейному врачу). Он оценит общее состояния больного, серьезность заболевания, назначит необходимые обследования, анализы, лечение или профилактические меры. Может также понадобиться консультация гастроэнтеролога.