Анатомо-физиологические особенности детей дошкольного и младшего школьного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 19:28, реферат

Краткое описание

Здоровье - понятие комплексное. Оно зависит от социально – экономического положения детей, экологической обстановки в местах их проживания, качества питания, медицинского обслуживания, профилактической работы с детьми медиков и педагогов, системы оздоровительных учреждений и других факторов.

Содержание

1.Введение
2.Анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного возраста
3.Анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста
4.Вывод
5.Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Анатомо-физиологические особенности.doc

— 115.50 Кб (Скачать файл)

Заболевание:

Самым распространенным заболеванием среди детей дошкольного  и школьного возраста являются заболевания верхних дыхательных путей. 
    
Заболевание острыми респираторными вирусными инфекциями среди детей приходится в первый период жизни ребенка, начиная с 6 месяцев. Инфекция верхних дыхательных путей отмечается в течение всего года. 
    
Пиком заболеваемости является осенне-зимний период, нахождение ребенка в дошкольных учреждениях, школах, посещаемость многолюдных мероприятий, скученность проживания, проезд в общественном транспорте, где пребывает огромное количество людей. 
    
Заболевание дыхательных путей у детей включают в себя заболевание носа, воспаление гортани и глотки, которые предоставляют поступление воздуха в трахею, бронхи и легкие. Воспалительный процесс начинается с простуды, а при неправильном и несвоевременном лечении может приводить к более сложным формам заболевания. 
    
Воспаление слизистой носа, типичный насморк, может перейти в серьезные заболевания. Лечение бронхита, синусита, ринита, фарингита ребенка требует особого внимания, так как иммунитет у детей значительно ниже, чем у взрослого населения. Прибегая к различным способам лечения, начиная с народных средств и заканчивая антибиотиками, важно предусмотреть то, что облегчит страдания ребенка. 
    
Одним из способов лечения в нынешнем веке является ингаляционная терапия. Ингаляция при ОРВИ является одним из лучших способов при лечении. Поступление лекарственных средств путем ингаляции наиболее эффективный способ лечения. Еще в старые добрые времена паровые ингаляции помогали выходить из простудных заболеваний наиболее эффективнее, чем прием различных лекарств. 
    
С усовершенствованием новых технологий, появлением компрессионных ингаляторов, лечение ингаляционной терапией стало более эффективнее. Ингалятор распыляет лекарственные препараты на мелкие частицы, при этом дети вдыхая препарат наиболее эффективнее получают терапию, чем прием препаратов внутрь. 
    
Одним из примеров является компрессионный ингалятор Омрон, предоставляющий возможность подачи лекарственного препарата в нормируемой дозе. Ингалятор Омрон отлично подходит для ребенка, так как организм у ребенка намного отличается от взрослого, и передозировка лекарств может понести серьезные последствия. Для облегчения первичных симптомов заболевания, а также лечения затянувшегося заболевания, прием лекарственный препаратов, можно эффективно заменить ингаляцией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Вывод 
 
Здоровье формируется под влиянием сложного комплекса биологических, экологических и социальных факторов. Поэтому, для гигиенистов наиболее близким по духу является определение здоровья, принятое Уставом ВОЗ «Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, характеризующееся динамическим равновесием организма с окружающей средой, а также отсутствием в нем болезней и физических дефектов».  
По данным ВОЗ (1990) состояние здоровья детей является одной из наиболее актуальных проблем во всем мире. Организм ребенка, находящийся в процессе развития, в большей степени подвержен влиянию как благоприятных, так и не благоприятных факторов, более быстро и остро реагирует на изменение окружающей среды.  
Выявляемые по итогам демографических исследований показатели здоровья (заболеваемость, смертность, инвалидность и др.) - это лишь видимая вершина айсберга, подводную часть которого составляют предпатологические (донозологические) состояния, отражающие стадии движения от здоровья к болезни. Изучение этих состояний, как основы определения «уровня» здоровья здорового ребенка является предметом гигиенической диагностики («гигиенического мониторинга»),  
изучающей среду, здоровье и связь между ними.  
Наше исследование является актуальным и навыки, приобретенные нами в процессе работы, необходимы нам в дальнейшей педагогической деятельности.  
Наиболее полно отражает смысл и цели валеологического образования термин «здоровьетворящее образование». Образование должно быть здоровьетворящим, т.е. постоянно расширяющим потенциал ребёнка.  
Для полной реализации такой программы необходима поддержка городского управления образования, Министерства образования области. Администрации города и области, привлекать педагогов и различные образовательные учреждения. Для разъяснения и дальнейшего совершенствования программы необходимо выпускать методические пособия, организовать научные конференции по вопросам здоровья. Основной аспект программы здоровьетворящего образования - формирование ответственности за свое здоровье, обучение здоровью, формирование экологического здоровьетворящего мышления, профилактика и реабилитация болезней. 
Мы молодые педагоги, придя в школу, тоже можем вносить посильный вклад в решение данной проблемы. Школа, тем более на начальном этапе обучения в ней, не должна ухудшать здоровье детей. Помимо обучающей, Воспитывающей и развивающей функции, школа должна выполнять коррекционно- реабилитационную и профилактическую функцию для оздоровления детей. Пора признать истину, что целью воспитания и образования должен стать сам ребёнок со своим внутренним потенциалом, его физическое, душевное и духовное развитие. 
Для улучшения зрения учащихся в лицее необходима: 
зрительная гимнастика; 
соблюдение зрительного режима учащихся при рассаживании детей по рядам, по партам; 
проведение врачом бесед и лекций с учащимися на тему «Профилактика нарушения зрения»; 
увеличение в рационе питания продуктов, содержащих витамин А. 
При составлении расписания уроков учитывается тот факт, что оптимум умственной работоспособности приходится на 10-12 часов (2,3,4 уроки), а пик работоспособности – на вторник и среду, поэтому учителям лицея рекомендуется проводить контрольные работы во вторник и среду на 2-4 уроках. 
Предметы, требующие больших затрат времени на выполнение домашнего задания, не группируются вместе.

5.Список  использованной литературы

1. Б. Спок - "Ребенок и уход за ним", Киев, 1998 г.

2. Сборник-справочник "Домашний доктор", АОЗТ "Паритет", 1997 г.

3. Ю.А. Белопольский - "Для вас, молодые мамы", Харьков, 2000 г.

4. Антронова, М.В. Физиолого – гигиеническая оценка развивающего обучения в начальных классах / М.В.Антронова // Педагогика. - №8. - 1999. – С.21-25.

5. Интернет ресурсы:

-http://detskoe-zdorovye.ru/ot3-7let7.html

-http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_03_02m.shtml

-http://hmed.ru/index2123.html

-http://deti.kharkov.ua/article/2389.htm

-http://dentko.pro/index689.html

-http://gubkibantikom.ru/ozhirenie-u-detej-i-podrostkov/#more-2592

-http://vseodetyah.com/article.html?id=1590&menu=parent

-http://the-baby.ru/?p=7898

 


Информация о работе Анатомо-физиологические особенности детей дошкольного и младшего школьного возраста