Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2015 в 12:38, контрольная работа
Почки предохраняют организм человека от отравления. У каждого человека две почки, которые расположены на уровне поясницы с обеих сторон позвоночника. Через почки каждые пять минут проходит вся кровь, содержащаяся в организме. Она приносит из клеток вредные вещества; в почках кровь очищается и, поступая в вены, направляется обратно к сердцу.[9]
Значение выделительной системы сводится к следующему:
1) освобождению организма от конечных продуктов обмена, которые являются токсическими веществами;
2) участию в поддержании постоянства внутренней среды организма (осмотическое давление, активная реакция крови);
1.Значение выделительной системы……………………………………………………………….3
2.Строение органов мочевыделительной системы………………………………………..5
3.Возрастные особенности органов мочевыделительной системы детей дошкольного возраста……………………………………………………………………………………..10
4. Процесс мочеобразования…………………………………………………………………………..12
5.Акт мочеиспускания………………………………………………………………………………………14
6. Характеристика заболеваний органов мочевыделительной системы детей дошкольного возраста и их профилактика дома и в условиях ДОУ………………16
7.Список использованной литературы…………………………………………………………….19
Мочеиспускательный канал у новорожденных девочек широкий, дугообразно изогнут, длиной 1 – 3 см. Складки и железы слабо выражены. Мышечная оболочка мочеиспускательного канала и наружный сфинктер формируются к 12 – 13-ти годам.
Таким образом, мочевыделительная
система детей дошкольного
4. Процесс мочеобразования.
В образовании мочи в нефронах почки выделяют две фазы. Перовая фаза –фильтрационная, это образование первичной мочи в клубочках нефронов. Во второй фазе, реабсорбционной, в канальцах нефрона происходит обратное всасывание воды и других веществ – образуется концентрированная моча, так называемая вторичная.[2]
Первая фаза –
клубочковая фильтрация
Образовавшаяся первичная моча содержит большое количество полезных для организма веществ, а также большое количество воды, выведение которых было бы значительным расточительством со стороны организма, и поэтому в извитых канальцах нефрона происходит реабсорбция (обратное всасывание) воды и нужных организму веществ.
Канальцевая реабсорбция—процесс обратного всасывания профильтровавшихся веществ и воды из просвета канальцев в кровь капилляров почек.[3] Осуществляется обратное всасывание за счет осмотического давления, диффузии и активного транспорта клетками стенок канальцев. В конечном итоге в течении суток из 150-180 л первичной мочи образуется до 1,5 л вторичной (конечной) мочи, в состав которой входят: вода, натрий, хлор, калий, сульфаты, магний, мочевина и мочевая кислота. Большую часть мочи составляет вода – 95%. Вторичная моча по мочевыводящим путям (почечные чашки, лоханка, мочеточник) поступает в мочевой пузырь и выводится из организма.
Днем образуется основное
количество мочи. Удельный вес
мочи колеблется от 1005 до 1025 и
изменяется обратно
Работа почек регулирует нервной и гуморальной системами. Под влиянием импульсов от центральной нервной системы изменяется просвет кровеносных сосудов, что влияет на проницаемость почечных клубочков, всасывательную способность эпителия в почечных канальцах и сказывается на процессах образования мочи. На работу почек влияют болевые и температурные раздражители, а также гуморальные факторы: адреналин, диуретический гормон передней доли и антидиуретический гормон задней доли гипофиза.
Таким образом, почки регулируют
содержание веществ в
5.Акт мочеиспускания.
Образовавшаяся в почках моча поступает в собирательные трубочки, из которых она попадает в малые почечные чашки, затем в большие почечные чашки, из них моча собирается в лоханку, из которой выводится через мочеточник в мочевой пузырь. Где она накапливается до наполнения пузыря.
При накоплении в мочевом пузыре мочи в количестве до 250-300 мл она начинает заметно давить на стенки пузыря с силой 12-15 см водного столба. Из – за этого давления возникает позыв к мочеиспусканию. Возникшие в рецепторах стенок мочевого пузыря нервные импульсы направляются в центр мочеиспускания, расположенный в крестцовом отделе головного мозга. Из этого центра по волокнам парасимпатических тазовых нервов к стенкам мочевого пузыря поступают сигналы. Эти сигналы вызывают одновременное сокращение мускулатуры стенок пузыря и раскрытие сфинктеров мочеиспускательного канала. При этом моча изгоняется из мочевого пузыря. Высшие центры мочеиспускания находятся в лобных долях полушарий большого мозга, они также регулируют процесс мочеиспускания.[6] Таким образом, в мочевом пузыре моча воздействует, своим прикосновением, на стенки мочевого пузыря раздражая интерорецепторы и по афферентным нейронам информация поступает в КБП, а именно в лобные доли, далее через эфферентный нейрон информация поступает в рабочий орган – мочевой пузырь и далее по мочеиспускательным каналам происходит мочеиспускание.
Опорожнение мочевого пузыря осуществляется безусловно- и условно- рефлекторным путём.
У грудных детей
На процессы мочеобразования
и мочевыделения у детей
6.
Характеристика заболеваний
системы детей дошкольного возраста
и их профилактика дома и в условиях ДОУ.
Мочекаменная болезнь начинается в детстве, как результат нарушения обмена веществ. Один из самых частых симптомов – выделение большого количества кристаллов солей с мочой. Иногда цвет мочи меняется на оранжевый, кипично-красный или бурый. Мочекаменная болезнь у детей может не проявляться внешне или вызывать неприятные ощущения при мочеиспускании. Её можно выявить с помощью анализов. Предотвратить появление солей в моче ребёнка просто. Самое главное заключается в употреблении большого количества воды и соблюдении определённой диеты.
Энурез. В младенчестве мочевыделение совершается непроизвольно. С возрастом образуются и закрепляются условные рефлексы, обеспечивающие произвольное мочеиспускание. Однако у некоторых детей, преимущественно мальчиков, наблюдается ночное недержание мочи – энурез. Причиной этого заболевания может быть неправильный режим жизни ребенка - еда перед сном, обилие жидкости, ненормальный сон, острая пища, а также воспалительные процессы в мочевом пузыре или заболевание почек. Нередко энурез возникает у детей как следствие нервно-психических потрясений, таких, например, как конфликты в семье, испуг, острые болевые ощущения и. т. д. Окружающие далеко не всегда понимают, что ночное недержание мочи – это не распущенность, не лень, а заболевание. Поэтому таких детей стыдят, наказывают, что еще сильнее провоцирует болезнь из-за давления на ребёнка и его психику. Вот почему родители и воспитатель должны проявлять к ребенку, страдающим энурезом, особую чуткость, родители должны обратиться к врачу, который назначит необходимое лечение. Обычно энурез проходит у детей к 10 годам или в период полового созревания. Первая стадия лечения это тщательное наблюдение за ребёнком.[4]
Пиелонефрит – воспалительное заболевание почек и почечных лоханок. Пиелонефрит может быть острым и хроническим. Болезнь вызывает неспецифическая микробная инфекция, проникшая в почку и лоханку нисходящим или восходящим путём. Пиелонефрит может возникать при многих острых инфекционных заболеваниях. Появляется сильный озноб, температура может подняться до 40 градусов, возникает боль в пояснице, наблюдается тошнота, рвота, головные и мышечные боли. Лечение: антибиотики, постельный режим обильное питьё, также мочегонные средства растительного происхождения (брусничный лист, клюкву, можжевельник, полевой хвощ), питьё минеральной воды, тепловые процедуры на поясницу. И, конечно, же, обратиться к врачу.
Диффузный гломерулонефрит –
инфекционно-аллергическое
Цистит – микробно-
Вульвовагинит – это
Некоторые болезни можно
Во-первых, необходимо ежедневно мыть ребёнка под душем с использование детского мыла.
Во-вторых, ежедневно, а старших приручите самостоятельно, меняйте нижнее бельё.
В-третьих, следить за тем, чтобы у детей не было глистов.
В четвёртых, необходимо закалять
ребёнка, ведь чем сильнее иммунитет,
тем меньше риска к
Таким образом, органы мочевыделительной
системы тесно связаны с
Список использованной литературы:
Информация о работе Гигиена органов мочевыделительной системы детей дошкольного возраста