Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 14:13, контрольная работа
Слуховой анализатор – это второй по значению анализатор в обеспечении адаптивных реакций и познавательной деятельности Человека. Его особая роль у человека связана с членораздельной речью. Слуховое восприятие – основа членораздельной речи. Ребенок, потерявший слух в раннем детстве, утрачивает и речевую способность, хотя весь артикуляционный аппарат у него остается ненарушенным. Адекватным раздражителем слухового анализатора являются звуки.
1. Структурно-функциональная характеристика слухового анализатора
1.1 Строение органа слуха
1.2 Рецепторы
1.3 Проводящие пути слухового анализатора
1.4 Корковый (центральный) отдел слухового анализатора
2. Особенности строения органов слуха у детей.
3. Гигиена слуха
4. Основы профилактики тугоухости у школьников.
5. Литература
Известно, что ребенок как слышит, так и говорит. Иными словами, не получая из-за тугоухости полной акустической информации, ребенок в процессе обучения речи не может каким-либо образом восполнить ее и воспроизводит в своей речи недостатки слуха.
Судьба ребенка с нарушенным слухом зависит от таких факторов, как возраст, в котором произошло нарушение слуховой функции, срок обнаружения дефекта, степень понижения слуха и правильность оценки потенциальных возможностей остаточной слуховой функции, а при прочих равных условиях — от своевременного начала мероприятий, направленных на мобилизацию остаточных функциональных возможностей пострадавшего слухового анализатора.
По данным литературы,
у 82 % детей нарушения слуха
В 36 % случаев нарушения слуха у детей в нашей стране выявляются только в 3 - 7 лет, т.е. позже критического возраста (1 - 2 года), когда ребенок биологически «запрограммирован» на обучение. Это связано, во-первых, с несвоевременным обращением родителей, во-вторых, с непростительным откладыванием педиатром или отоларингологом аудиологического обследования ребенка (даже при своевременном обращении родителей), в-третьих, с неполным обследованием или его некачественным уровнем. В определенной степени это зависит от отсутствия на местах достаточного количества диагностической аппаратуры.
Своевременное развитие электроники и вычислительной техники и создание соответствующей диагностической аппаратуры позволяют проводить исследование слуха в любом возрасте, даже у новорожденных.
Аудиологическое обследование является основным методом диагностики нарушения слуха у детей, этот метод имеет свои особенности у детей различных возрастных групп.
У новорожденных и детей раннего возраста нарушение слуха носит главным образом нейросенсорный характер (наследственная и врожденная глухота и тугоухость). У детей более старших возрастных групп повышается удельный вес нарушения слуха вследствие нарушения звукопроведения (связанного с воспалительными заболеваниями уха — осложнениями острых отитов и развитием хронических отитов).
Повальное увлечение MP3-плеерами вызывает у учёных всё большую тревогу. Музыка, безостановочно грохочущая в наушниках молодёжи, может привести к тому, что новое поколение попросту будет глухим.
Снижение уровней шума и неблагоприятного воздействия на детей достигается проведением ряда комплексных мероприятий: строительных, архитектурных, технических и организационных.
Участок дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, школ-интернатов ограждают по всему периметру живой изгородью высотой не менее 1,2м. Ширина зеленой зоны со стороны улицы не менее 6м. Целесообразна вдоль этой полосы, на расстоянии не менее 10 м от здания, посадка деревьев, кроны которых задерживают распространение шума. Большое влияние на величину звукоизоляции оказывает плотность с которой закрыты двери.
Важное значение в снижении шума имеет гигиенически правильное размещение помещений в зданиях школ, детских садов.
Выявление состояния слуха детей и подростков производится при осмотре врачом-оториноларингологом.
Негромкая, ясная, небыстрая речь учителя и воспитателя, эмоционально окрашенная, способствует наилучшему ее слуховому восприятию детьми и усвоению материала. Слова следует произносить четко. Речь учителя и воспитателя должна быть живой, богатой разнообразными интонациями, образной и как можно чаще адресовываться к зрительному воображению детей.
Литература.