Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 13:41, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Возрастная анатомия и физиологии".
Кожа новорожденных очень
Мышцы у ребенка вначале развиты
слабо. Несмотря на это, мышцы новорожденного
находятся в напряженном
Костная система ребенка, т. е. его скелет, представляет некоторые особенности. Кости у него мягче и эластичнее, так как в них много хрящевой ткани.
Пищеварительные органы новорожденного тоже имеют свои особенности, которые надо знать, чтобы правильно ухаживать за ребенком. Слизистая оболочка полости рта ярко-красная и довольно сухая; ее можно очень легко повредить даже осторожным прикосновением, поэтому протирать рот у новорожденного ни в коем случае не рекомендуется. Слюнные железы ребенка начинают выделять слюну с 3-4-го месяца, при этом происходит обильное слюнотечение.
Желудок и кишечник ребенка в первые месяцы способны переваривать естественную для него пищу, т. е. грудное молоко. Иногда у ребенка происходят различного рода отклонения от нормального процесса пищеварения: срыгивание, рвота после кормления или через некоторое время не свернувшимся или свернувшимся молоком, вздутие живота вследствие скопления газов.
Дыхательные органы новорожденного еще несовершенны. Отверстия ноздрей, носовые ходы и другие дыхательные пути (гортань, трахея и бронхи) относительно узки. При насморке слизистые оболочки отекают, а также при попадании капель молока в нос или гортань (при срыгивании) дыхание затрудняется и ребенок не может нормально сосать.
Рост (длина тела) новорожденного в среднем 48-50 сантиметров (от 45 до 55 сантиметров).
В течение первого года жизни
организм ребенка постепенно все
больше приспособляется к
54.
К концу второго года у них завершается прорезывание молочных зубов, поэтому это время, а также, когда они выпадают (от 3 до 7), иногда объединяют под общим названием "период молочных зубов".
Кожа: тонкая, нежная. Всасывающая
способность ее очень высока, и
следует очень осторожно
Мышечная система. Ее масса благодаря систематическому тренингу нарастает, но тонкие движения, например, пальцев рук, еще затруднены из-за недостаточно развитых нервных окончаний.
Костная система. По-прежнему идет процесс
образования костей. К 2,5 годам полностью
прорезываются молочные зубы. Изменяется
форма грудной клетки и увеличивается
объем вследствие развития легких.
Ребра располагаются более
Органы дыхания. Носовые ходы и воздухоносные пути становятся шире и длиннее, однако трахея и бронхи еще сравнительно узки, что еще сохраняет опасность резкого сужения их просвета и расстройств дыхания при бронхитах, трахеитах, ОРЗ, гриппе. Число дыханий к 3 годам составляет 25-30 в минуту.
Сердечно-сосудистая система. Пульс урежается до 120 ударов в минуту в возрасте 1 года и 105 в 3 года. Артериальное давление постепенно возрастает до 95/60 мм рт. ст.
Органы пищеварения. Пищеварительные
железы начинают работать активнее. Поэтому
усваивается более сложная
Органы мочевыделения. Совершенствуется строение почек и число мочеиспусканий уменьшается до 10 в сутки. Как правило, здоровый ребенок регулирует акт мочеиспускания самостоятельно. Иммунитет: увеличивается образование иммунных клеток, что резко повышает сопротивляемость организма.
Нервная система: маленький человечек начинает осознавать самого себя, и твердо употребляет местоимение "Я", в то время как до этого говорил от 3-го лица - "ОН", "ОНА".
55.
От 3 до 7 лет постепенно выпадают молочные зубы, их заменой на постоянные завершается т.н. период "молочных зубов". В этом временном интервале явно физическое и умственное возмужание. К концу его дети вполне сносно говорят на родном языке, довольно правильно употребляют склонения и спряжения. Начинают проявляться индивидуальности. Эмоции становятся более сдержанными.
Кожа. Происходит ее утолщение. Но неприятная
возможность легко
Костная система. Ее окостенение еще не завершено. Позвоночник уже соответствует по форме взрослому, но только по форме. С возросшей весовой нагрузкой на неокрепший скелет ребенка как никогда важен контроль за его осанкой.
Сердечно-сосудистая система: пульс продолжает урежаться. К 7 годам его частота равна 85-90 в 1 минуту, артериальное давление -- 104/67 мм рт. ст.
Эндокринная система. В возрасте 6-7
лет наблюдается некоторое
Иммунная система: клетки иммунитета вырабатываются организмом ребенка в достаточном количестве, в связи с этим -- более легкое течение многих болезней.
Нервная система. Закладываются основы интеллекта.
56
Важно помнить о том, что мягкие игрушки довольно быстро пачкаются и требуют более тщательной чистки. Поэтому не рекомендуется давать их малышам до 2 лет. Кроме того, игрушки должны быть изготовлены из материалов, согласованных с органами Роспотребнадзора и иметь санитарно-эпидемиологическое заключение (сертификат), подтверждающее их безопасность.
Санитарные правила, касающиеся выпуска и продажи игр и игрушек, запрещают применять для их изготовления утиль, древесную кору, а также натуральные мех и кожу (применительно к игрушкам для детей до 3 лет).
Вес игрушки для детей до 3 лет не должен быть больше 100 г, игрушки или детали игры (за исключением крупногабаритных и механизированных игрушек) для детей в возрасте до 7 лет – не более 400 г и для детей до 10 лет – 800 г.
Игрушки и игровое оборудование не должны иметь травмоопасных частей: острых, колющих элементов или деталей, выступающих углов и т. п.
Во время прогулки или пребывания на игровой площадке ДОУ не следует давать детям те игрушки, с которыми они играют дома или в групповом помещении.
Другие виды игрушек (немягкие) также необходимо использовать с соблюдением санитарных норм. Например, все вновь приобретенные игрушки, выполненные из материалов, стойких к влажной обработке, перед тем как дать ребенку, надо вымыть с мылом в течение 15 мин и хорошо ополоснуть водой. Игрушки, с которых в процессе мытья сходит краска, недопустимы для использования детьми, поскольку краска растворяется в слюне и может быть опасна для здоровья. Игрушки моют ежедневно в конце дня, а в ясельных группах – 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.
57
Чтобы ребенок меньше болел, хорошо высыпался и всегда был в хорошем настроении, нужно поддерживать в детской комнате благоприятный для его здоровья и самочувствия микроклимат. Температура воздуха не должна повышаться выше 22С, а в ночное время — и того меньше, всего 18-19С.
Влажность в детской комнате должна составлять около 50%, и если вы не хотите тратить деньги на увлажнитель, расставьте по подоконникам миски с водой. Помните, что воду в них нужно ежедневно менять, поскольку она накапливает пыль и вредные микроорганизмы. Для младенца «сухой» воздух означает:
— раздражение и шелушение нежной детской кожицы,
— пересушенность слизистой носа и рта, а следовательно, заложенность, появление сухих корочек, плохое сосание,
— возможность появления молочницы полости рта,
— аллергическую реакцию на свободно перемещающиеся в воздухе аллергены,
— быстрое развитие
— колики, проблемы со стулом,
неприятные ощущения в
58.
Пребывание детей на свежем воздухе
имеет большое значение для физического
развития. Прогулка является первым и
наиболее доступным средством
На прогулке дети играют,
много двигаются. Движения
Прогулки дают возможность
решать задачи нравственного
воспитания. Воспитатель знакомит
детей с родным городом, его
достопримечательностями, с
Малыши трудятся в цветнике
– сажают цветы, поливают их,
рыхлят землю. У них
Таким образом, правильно
организованные и продуманные
прогулки помогают
Время прогулки в режиме
дня. Для пребывания детей на
свежем воздухе отводится
Режим дня детского сада
предусматривает проведение
59
В состав групповых ячеек входят раздевальная (или приемная для детей ясельного возраста), групповая, спальня, буфетная и туалетная. Вся мебель, устанавливаемая в этих помещениях, должна соответствовать росту и возрасту детей, выбираться с учетом гигиенических и педагогических требований.
1. Групповая комната для детей
первого года жизни должна
быть просторной, светлой, легко
проветриваемой. Оборудование и
игрушки подбираются из
В светлой части помещения
Зонирование пространства позволяет организовать деятельность детей в небольших подгруппах (3–6 чел.). В различных зонах должны быть представлены материалы, игры и пособия, рассчитанные на разный уровень развития детей.
2. В приемной (раздевальной) для
детей раннего возраста
Зона грудного вскармливания предназначена для матерей, осуществляющих кормление грудью. В ней, как правило, размещаются пеленальные столы (2–3), стулья для взрослых, шкаф для одежды матерей, умывальная раковина для взрослых, специальные подставки для ног. Учитывая назначение помещения, необходимо строго соблюдать санитарные требования. Если нет возможности разместить данную зону в отдельном помещении, следует отгородить ее от раздевальной.
Непосредственно раздевальная оборудуется шкафами для одежды и принадлежностей детей (по числу воспитанников группы), лавками-скамейками, сушильным шкафом для просушивания верхней одежды, стеллажом для хранения игрушек, используемых на прогулке, и т. п.
Информация о работе Шпаргалка по "Возрастной анатомии и физиологии"