Шпаргалка по возрастной анатомии и физиологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 20:15, реферат

Краткое описание

Цель изучения курса: формирование у студентов целостного представления о концептуальных основах инновационных процессов дошкольного образования.
1.2 Задачи:
1.2.1. Формирование у студентов знаний о концептуальных основах комплексных, парциальных программ, современных психолого – педагогических технологий, построенных по принципу развивающего обучения;
1.2.2. Развитие умения анализировать инновационные процессы, организацию педагогического процесса и предметно – развивающую среду;

Содержание

1. Образовательные программы, их классификация.
2. Педагогическая технология, ее понятие, отличительные особенности.
3. Методики дошкольного воспитания, их особенность.
4. В чем смысл развивающего обучения, его составляющие.
5. Цель, задачи, их классификация.

Вложенные файлы: 1 файл

1. ВВЕДЕНИЕ.doc

— 301.50 Кб (Скачать файл)

   В 1996 году коллектив  дошкольного образовательного учреждения № 27 приступил к осуществлению опытно-экспериментальной работы по теме; «Возможности использования опыта оздоровления и укрепления физического развития группы часто болеющих детей, по укреплению здоровья воспитанников общеразвивающих групп». Эта тема была выбрана в рамках реализации программы развития дошкольного учреждения до 2000 года и подпрограммы «Здоровый дошкольник».

   В 1993 году на  базе средней группы проводился  эксперимент под руководством методиста-консультанта, заслуженного учителя РСФСР, Богдановой А. Я., направленный па увеличение двигательного режима дня дошкольников. Его целью было: использование закаливающей физкультуры через увеличение двигательной активности в режиме дня. Были поставлены задачи:

1.  оздоровительная,  закаливающая физкультура;

  • больше занятий на свежем воздухе;
  • водные процедуры;
  • дыхательная гимнастика;
  • босохождение после сна в группе, летом па участке;

2.  связь с  музыкальными  занятиями,  трудовой деятельностью детей,   

     применение  физкультминуток    в  большем объеме;

3.  улучшения медико-педагогического  контроля и контактов с родителями  

     по поводу  закаливающей физкультуры с детьми.

  Для этого были  введены систематические закаливающие  процедуры после сна, точечный  массаж, коррегирующая гимнастика. С сентября 1993 года утренняя гимнастика проводилась на свежем воздухе. Во время экспериментальной работы проводилась диагностика развития основных движений, введены листы здоровья. В результате эксперимента заболеваемость уже па 1-м году снизилась на 50%. В последующие годы она имела тенденцию к снижению.

  Дети группы активно участвовали в спортивной жизни детского сада: днях спорта, неоднократно являлись победителями спартакиад, веселых стартов, где соревновались с детьми ДОУ№ 12.

   В Рождественские  каникулы проводились дни «Папа,  мама, я — спортивная семья». В игровой комнате был отведен уголок движения, который постоянно отмечался на смотре-конкурсе».

   Учитывая результаты  проводимого эксперимента 1933— 1995 года Семинихина Р. С. продолжила  свою работу с группой часто болеющих детей. Была создана оздоровительная группа, в которую вошли дети часто болеющие бронхиальными и респираторными заболеваниями, где внедрялись элементы авторской программы Ю. Ф. Змановского «Здоровый дошкольник».

   Совместно с  медицинскими работниками ею  была разработана система эффективного закаливания детей, учитывающая индивидуальные особенности ребенка, состояние его здоровья.

  Итоги эксперимента  с альтернативной группой к  маю 1996 года заключались в следующем:

  • снизилась заболеваемость на 60 — 65%     (данные     на 16.03.95);
  • улучшилось физическое развитие детей: они стали более стройными, подвижными, закаленными, повысились показатели физического развития; дети стали дальше прыгать, сильнее бросать мяч;
  • посещение закаливающих процедур и занятий на свежем воздухе детьми больше, чем обычно улучшило их психическое состояние,  они стали более уверенными, жизнерадостными, доброжелательными;
  • применение босохождения по солевым дорожкам после дневного сна, увеличение продолжительности занятий, эффективное проветривание дали положительные результаты по улучшению здоровья; при осмотре детей специалистами наличие заболеваний не отмечено;
  • альтернативная группа принимала активное участие в проведении  спортивных  праздников,   прогулок  и  экскурсий за пределы дошкольного учреждения.

   Дети, стоящие  на диспансерном учете по ЧДБ  сняты с учета, так как уровень  заболеваемости снизился.

   Учитывая полученные  результаты, возникла необходимость продолжения начатой работы, т. к. увеличивается число часто болеющих детей в группах младшего дошкольного возраста и низкий показатель уровня здоровья детей при поступлении в ДОУ. Прежде всего, были созданы необходимые условия:

  • оборудован спортивный и тренажерный залы;
  • отремонтирован  и  отрегулирована  работа  физиокабинета;
  • проанализировано состояние здоровья детей младших дошкольных групп.

  Целью ОЭР стала  апробация и внедрение модели  оздоровления детей часто болеющей группы на общеразвивающих группах младшего дошкольного возраста.

   В результате в течение  этого учебного года произошло снижение заболеваемости па 18% по сравнению с 1995 готом и на 5% — по сравнению с прошлым учебным годом.

   В целом по дошкольному  учреждению заболеваемость снизилась за последний год до 7,3% (таблица 1). Результатом работы коллектива стала выработанная система закаливающих процедур для детей всех возрастов. Скоординированная работа педагогических и медицинских работников позволила  добиться снижения часто болеющих детей (таблица 1). В полную силу заработал физиокабинет (таблица 2).

   Задачей следующего этапа является отработка методических рекомендаций по применению оздоровительных мероприятий в общеразвивающих группах дошкольных учреждений.

  Снижение заболеваемости  в группах младшего дошкольного  возраста

                                                                                                              Таблица 1

 

1995

1996

1997

1998

Заболеваемость детей

33

 29,7

10,2

7,3

ЧБД

9

31

25

14


 

    Качество работы  физиокабинета

                                                                                                               Таблица 2

Наименование отсутствующих  процедур

1995 год

1990 ГОД

1993 год

Электрофарез

94

178

112

УВЧ

469

953

487

Соллюс

169

339

287

УФО

1403

3596

4657

Ингаляции

639

1253

1375

ИТОГО

2773

6319

7058

Выполнение  условных

единиц

3776

9081,5

9942,5


 

   ДОУ ясли-сад  № 29 «Елочка» работает над  задачами обеспечения преемственности дошкольного и начального образования. Так как микрорайон п. Сосновка, где расположен д/сад, отдален от города, педагогический коллектив постоянно искал возможности для более полного удовлетворения потребностей родителей и реализации возможности педагогов по обновлению содержания. Поэтому с 1994 года в ДОУ осваиваются три программы воспитания и развития детей дошкольного возраста:  «Типовая»,  «Радуга», «Дом  радости».

   С 1995 года в ДОУ был открыт 1 класс. 27 выпускникам д/сада организовали оптимальный режим занятий, отдыха и питания. Оставаясь в ДОУ, школьники быстро, безболезненно пережили период адаптации к школе и в дальнейшем им было чем поделиться с ребятами подготовительной группы, которые довольно часто посещали уроки и мероприятия в классе. Помогало в общении ребятам и организация совместных праздников: «Зов джунглей», «Пришла весна», выставок по изобразительной у творчеству: «Родная природа», «Полет в космос». Для развития коммуникативных способностей созданы уголки, помогающие видеть свои успехи и достижения: «Моя семья», «Альбом обо мне», где ребенок может рассказать, что ему близко. Оформлены уголки «Творчества», «Литературных произведет».

   Воспитатели накапливают  материал занятий познавательного цикла, где формируется интерес и доброжелательное отношение к взрослым и детям, культуре общения в группе.

   Широко используется театрализованная деятельность, игры - драматизации, кукольные спектакли, которые ставят сами дети для малышей. Для этого оформлены «уголки» в группах. Сюжетно-ролевые игры детей позволяют детям раскрыть взаимоотношения взрослых, формируют желание быть полезными для других.

   У старших дошкольников большой интерес вызвало внедрение местного компонента в образовательный процесс. Оформление избы «Светелки», сбор краеведческого материала (фотографий, книг, открыток), экскурсии, посещение музеев позволяет создать в группе определенный климат для общения. Особый интерес у детей вызывает театральный кружок, где они к праздникам, вечерам досуга, готовят инсценировки сцепки. Здесь формируется ранняя речь, интонация, отношение к миру.

    Учитывая накопленный  опыт, коллектив ДОУ выделил следующую проблему для ОЭР:

   «Развитие коммуникативных  способностей старших дошкольников для успешного обучения в школе».

    В ходе работы  решаются следующие задачи:

  • систематизировав» работу по развитию связной речи старших дошкольников;
  • разработать  проблемные ситуации  для  развития  общения;
  • разработать методические рекомендации по развитию коммуникативных способностей детей.

   В качестве  гримера решения данных задач  может быть рассмотрен опыт воспитателя старшей группы ДОУ Гуще Светланы Александровны, которая работает над темой: «Обучение детей  средствам  общения,  позволяющим  вступать в различные контакты, разрешить конфликты и строить взаимодействия друг с другом».

    Работая в средней группе по программе «Радуга», воспитатель в общении с детьми обращает внимание па свою речь, стараясь, чтобы она была, четкой, ясной, красочной, связной, доступной для понимания, грамматически правильно оформленной, выдержанной в определенном темпе, громкости. Дети этой группы с желанием вступают в контакт с окружающими, умеют эмоционально сопереживать своим товарищам, близким людям. Так, при одевании или раздевании они помогают своим товарищам, на занятии по рисованию, лепке переживают за них, оказывают помощь. В умении эмоционально сопереживать детям помог созданный в группе «книжный уголок», где находятся различные скалки, создана коллекция открыток, вкладышей по желанию детей, альбомы на разные темы: «Дикие и домашние животные», «Транспорт», «Птицы», «Времена года», «Профессии». Сделан автограф, который помогает ребенку оценить самого себя, высказать свою точку зрения, оценить другого.

    Создай   также  «уголок» с сюжетно-ролевыми  играми.  В этих играх дети знакомятся с нормами и правилами, которые необходимы при общении с окружающими.

   В специально организованной деятельности решаются задачи по развитию речи в соответствии с программой «Радуга». На этих занятиях дети высказывают своп соображения по целому ряду простых и более сложных вопросов, которые ставит взрослый.

   В объединении учреждений для детей-сирот разработана и успешно апробирована программа обучения депривированных - дошкольников  с  ограниченными   возможностями  «Я   и мир вокруг» (авторы Е. Л. Михсева, Е. А. Григорьева).

   Авторы пришли  к выводу, что в работе с  детьми, имеющими нарушение интеллекта и растущими вне семьи, необходимы не отдельные разровненные средства обучения и воспитания, а единая система разносторонних и разнообразных воздействий. Для преодоления последствий депривации, особенно социальной, сенсорной, двигательной, важную роль играет ознакомление детей с окружающим миром. Однако, в государственной программе (1983 г.) этот раздел представлен весьма схематично, без учета особенностей развития детей с нарушениями интеллекта, растущих вне семьи, а в программе 1991 гола отсутствует вообще.

   Познание окружающего мира, осознание собственного «я», усвоение общественного опыта и перенос в практическую деятельность полученных сведений, представлений, умений помогает депрированным детям  адаптироваться в жизни.  Вот почему основой работы с детьми в детском доме является раздел «Ознакомление с окружающим». Работа по этому разделу ведется в нескольких направлениях и охватывает различные виды детской деятельности. Главный принцип — комплексное изучение каждой темы.

Информация о работе Шпаргалка по возрастной анатомии и физиологии