Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 20:15, реферат
Цель изучения курса: формирование у студентов целостного представления о концептуальных основах инновационных процессов дошкольного образования.
1.2 Задачи:
1.2.1. Формирование у студентов знаний о концептуальных основах комплексных, парциальных программ, современных психолого – педагогических технологий, построенных по принципу развивающего обучения;
1.2.2. Развитие умения анализировать инновационные процессы, организацию педагогического процесса и предметно – развивающую среду;
1. Образовательные программы, их классификация.
2. Педагогическая технология, ее понятие, отличительные особенности.
3. Методики дошкольного воспитания, их особенность.
4. В чем смысл развивающего обучения, его составляющие.
5. Цель, задачи, их классификация.
В 1996 году коллектив
дошкольного образовательного
В 1993 году на
базе средней группы
1. оздоровительная, закаливающая физкультура;
2. связь с музыкальными занятиями, трудовой деятельностью детей,
применение физкультминуток в большем объеме;
3. улучшения медико-
по поводу закаливающей физкультуры с детьми.
Для этого были
введены систематические
Дети группы активно участвовали в спортивной жизни детского сада: днях спорта, неоднократно являлись победителями спартакиад, веселых стартов, где соревновались с детьми ДОУ№ 12.
В Рождественские
каникулы проводились дни «
Учитывая результаты
проводимого эксперимента 1933— 1995
года Семинихина Р. С.
Совместно с медицинскими работниками ею была разработана система эффективного закаливания детей, учитывающая индивидуальные особенности ребенка, состояние его здоровья.
Итоги эксперимента с альтернативной группой к маю 1996 года заключались в следующем:
Дети, стоящие
на диспансерном учете по ЧДБ
сняты с учета, так как
Учитывая полученные результаты, возникла необходимость продолжения начатой работы, т. к. увеличивается число часто болеющих детей в группах младшего дошкольного возраста и низкий показатель уровня здоровья детей при поступлении в ДОУ. Прежде всего, были созданы необходимые условия:
Целью ОЭР стала апробация и внедрение модели оздоровления детей часто болеющей группы на общеразвивающих группах младшего дошкольного возраста.
В результате в течение этого учебного года произошло снижение заболеваемости па 18% по сравнению с 1995 готом и на 5% — по сравнению с прошлым учебным годом.
В целом по дошкольному
учреждению заболеваемость
Задачей следующего этапа является отработка методических рекомендаций по применению оздоровительных мероприятий в общеразвивающих группах дошкольных учреждений.
Снижение заболеваемости
в группах младшего
1995 |
1996 |
1997 |
1998 | |
Заболеваемость детей |
33 |
29,7 |
10,2 |
7,3 |
ЧБД |
9 |
31 |
25 |
14 |
Качество работы физиокабинета
Наименование отсутствующих процедур |
1995 год |
1990 ГОД |
1993 год |
Электрофарез |
94 |
178 |
112 |
УВЧ |
469 |
953 |
487 |
Соллюс |
169 |
339 |
287 |
УФО |
1403 |
3596 |
4657 |
Ингаляции |
639 |
1253 |
1375 |
ИТОГО |
2773 |
6319 |
7058 |
Выполнение условных единиц |
3776 |
9081,5 |
9942,5 |
ДОУ ясли-сад № 29 «Елочка» работает над задачами обеспечения преемственности дошкольного и начального образования. Так как микрорайон п. Сосновка, где расположен д/сад, отдален от города, педагогический коллектив постоянно искал возможности для более полного удовлетворения потребностей родителей и реализации возможности педагогов по обновлению содержания. Поэтому с 1994 года в ДОУ осваиваются три программы воспитания и развития детей дошкольного возраста: «Типовая», «Радуга», «Дом радости».
С 1995 года в ДОУ был открыт 1 класс. 27 выпускникам д/сада организовали оптимальный режим занятий, отдыха и питания. Оставаясь в ДОУ, школьники быстро, безболезненно пережили период адаптации к школе и в дальнейшем им было чем поделиться с ребятами подготовительной группы, которые довольно часто посещали уроки и мероприятия в классе. Помогало в общении ребятам и организация совместных праздников: «Зов джунглей», «Пришла весна», выставок по изобразительной у творчеству: «Родная природа», «Полет в космос». Для развития коммуникативных способностей созданы уголки, помогающие видеть свои успехи и достижения: «Моя семья», «Альбом обо мне», где ребенок может рассказать, что ему близко. Оформлены уголки «Творчества», «Литературных произведет».
Воспитатели накапливают
материал занятий
Широко используется театрализо
У старших дошкольников большой интерес вызвало внедрение местного компонента в образовательный процесс. Оформление избы «Светелки», сбор краеведческого материала (фотографий, книг, открыток), экскурсии, посещение музеев позволяет создать в группе определенный климат для общения. Особый интерес у детей вызывает театральный кружок, где они к праздникам, вечерам досуга, готовят инсценировки сцепки. Здесь формируется ранняя речь, интонация, отношение к миру.
Учитывая накопленный
опыт, коллектив ДОУ выделил следующу
«Развитие коммуникативных
способностей старших
В ходе работы решаются следующие задачи:
В качестве гримера решения данных задач может быть рассмотрен опыт воспитателя старшей группы ДОУ Гуще Светланы Александровны, которая работает над темой: «Обучение детей средствам общения, позволяющим вступать в различные контакты, разрешить конфликты и строить взаимодействия друг с другом».
Работая в средней группе по программе «Радуга», воспитатель в общении с детьми обращает внимание па свою речь, стараясь, чтобы она была, четкой, ясной, красочной, связной, доступной для понимания, грамматически правильно оформленной, выдержанной в определенном темпе, громкости. Дети этой группы с желанием вступают в контакт с окружающими, умеют эмоционально сопереживать своим товарищам, близким людям. Так, при одевании или раздевании они помогают своим товарищам, на занятии по рисованию, лепке переживают за них, оказывают помощь. В умении эмоционально сопереживать детям помог созданный в группе «книжный уголок», где находятся различные скалки, создана коллекция открыток, вкладышей по желанию детей, альбомы на разные темы: «Дикие и домашние животные», «Транспорт», «Птицы», «Времена года», «Профессии». Сделан автограф, который помогает ребенку оценить самого себя, высказать свою точку зрения, оценить другого.
Создай также «уголок» с сюжетно-ролевыми играми. В этих играх дети знакомятся с нормами и правилами, которые необходимы при общении с окружающими.
В специально организованной деятельности решаются задачи по развитию речи в соответствии с программой «Радуга». На этих занятиях дети высказывают своп соображения по целому ряду простых и более сложных вопросов, которые ставит взрослый.
В объединении учреждений для детей-сирот разработана и успешно апробирована программа обучения депривированных - дошкольников с ограниченными возможностями «Я и мир вокруг» (авторы Е. Л. Михсева, Е. А. Григорьева).
Авторы пришли к выводу, что в работе с детьми, имеющими нарушение интеллекта и растущими вне семьи, необходимы не отдельные разровненные средства обучения и воспитания, а единая система разносторонних и разнообразных воздействий. Для преодоления последствий депривации, особенно социальной, сенсорной, двигательной, важную роль играет ознакомление детей с окружающим миром. Однако, в государственной программе (1983 г.) этот раздел представлен весьма схематично, без учета особенностей развития детей с нарушениями интеллекта, растущих вне семьи, а в программе 1991 гола отсутствует вообще.
Познание окружающего мира, осознание собственного «я», усвоение общественного опыта и перенос в практическую деятельность полученных сведений, представлений, умений помогает депрированным детям адаптироваться в жизни. Вот почему основой работы с детьми в детском доме является раздел «Ознакомление с окружающим». Работа по этому разделу ведется в нескольких направлениях и охватывает различные виды детской деятельности. Главный принцип — комплексное изучение каждой темы.
Информация о работе Шпаргалка по возрастной анатомии и физиологии