Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 23:54, курсовая работа
Цель проводимого исследования: проанализировать источники формирования капитала предприятия ОАО «Промстрой» для дальнейшей разработки рекомендаций.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда функциональных задач:
- рассмотреть методологические основы понятия «капитал», его структуры и источников формирования;
- проанализировать общие экономические показатели ОАО «Промстрой»;
- провести анализ источников формирования капитала ОАО «Промстрой»;
- составить рекомендации тактики поведения с позиций антикризисного управления;
- обобщить и систематизировать полученный материал.
Научная значимость проводимого исследования заключается в систематизации и обобщении методических материалов по исследуемой проблеме.
Введение 2
Глава 1. Методологические основы источников формирования капитала предприятия 5
1.1. Понятие капитала предприятия и его структура 5
1.2. Источники формирования капитала 8
Глава 2. Анализ источников формирования капитала предприятия (на примере ОАО «Промстрой») 14
2.1 Общая характеристика ОАО «Промстрой» 14
2.2 Анализ основных экономических показателей ОАО «Промстрой» 19
2.3 Анализ источников формирования капитала ОАО «Промстрой» 21
Глава 3. Оптимизация структуры источников капитала ОАО «Промстрой» с позиций антикризисного управления 33
3.1. Увеличение денежных средств при переводе активов в денежную форму 33
3.2. Уменьшение текущей хозяйственной и финансовой потребности 34
Заключение 39
Список использованной литературы 41
- Продажа избыточных производственных запасов. Наличие на складе сырья А на месяц является избыточным запасом, если сырья Б осталось на одну неделю, а денег для его закупки нет. Это еще один пример маневра прошлыми и будущими денежными средствами.
- Продажа инвестиций (деинвестирование) - остановка ведущихся инвестиционных или ликвидация участия в других предприятиях (продажа долей). При решении о деинверстировании стратегические соображения не играют определяющей роли - если конкретный инвестиционный проект начнет давать отдачу за пределами горизонта антикризисного управления, он может быть ликвидирован.
- Продажа нерентабельных производств и объектов непроизводственной сферы часть нерентабельных производственных объектов как правило, входит в основную технологическую цепочку предприятия. Для того чтобы минимизировать риск от подобного шага, необходимо ранжировать производства по степени зависимости от них технологического цикла предприятия. Ранжирование ввиду сжатых сроков осуществляется преимущественно экспертным методом.
3.2. Уменьшение текущей хозяйственной и финансовой потребности
Сущность уменьшения текущей хозяйственной потребности - максимально быстрое и радикальное снижение неэффективных расходов. Здесь применяются такие меры как остановка нерентабельных производств и выведение из состава предприятия затратных объектов форме учреждения дочерних обществ (всякое дальнейшее финансирование выведенных объектов исключается, что стимулирует предпринимательскую инициативу персонала последних).
На практике уменьшение текущей финансовой потребности осуществимо только через те или иные формы реструктуризации долговых обязательств, что зависит от доброй воли кредиторов предприятия. Сюда входят выкуп долговых обязательств с дисконтом, конвертация долгов в уставный, форвардные контракты на поставку продукции. Крупные фирмы главное внимание обращают на проблемы контроля над изменениями промышленной производительности и стараются понизить роль внешнего фактора, или финансовой производительности и стараются понизить роль внешнего фактора, или финансовой производительности. Дело в том, что одним из условий процветания фирмы является расширение рынка сбыта продукции за счет снижения цены. Поскольку этот процесс не сопровождается снижением цен на потребляемые ресурсы, то роль дефлятора цены в формулировании доходности предприятия понижается. Это естественным образом переключает сферу усилий руководства на контроль за изменениями промышленной производительности, т.е. за внутренними факторами: снижение материалоемкости и трудоемкости продукции, повышение отдачи основных фондов.
Стратегия антикризисного управления
охватывает все запланированные, организуемые
и контролируемые перемены в области
существующей стратегии, производственных
процессов, структуры и культуры
любой социально-экономической
Кризис ликвидности означает
реальную потерю платежеспособности.
В этом случае стратегия антикризисного
управления — это, прежде всего стратегия
выживания: необходимо сохранить ядро
трудового коллектива, основные фонды,
ключевые технологии, удержать производство,
т.е. стабилизировать положение
Элементарная задача предприятия
в случае кризиса ликвидности
— сократить расходы. В докризисной
ситуации на большинстве российских
предприятий наблюдалась
Снижению издержек может способствовать кампания по экономии материальных затрат, если она проводится с применением принципа «одного зонтика», суть которого — управлять суммарными издержками всей организации, а не проводить экономию по отдельным подразделениям.
Объем продаж в кризисной
ситуации можно увеличить за счет
рационального размещения мест продажи
товара, что облегчает покупателям
возможности его приобретения. Так
действуют, например, мясокомбинаты, которые
приобрели передвижные фургоны-
Стратегия выживания осуществляется в сжатые сроки, новые решения сознательно проводятся в жизнь недемократическим путем. Управление сосредоточивается в руках немногих лиц, которые наделяются всей необходимой легитимной властью, чтобы энергично и за короткий срок провести намеченные изменения.
Кризис предприятия может быть не столь очевидным и заметным. Положение предприятия в данный момент может казаться вполне удовлетворительным (ситуация успеха), но потенциал успеха снижается, происходят сбои в развитии предприятия, ослабевают защитные возможности в конкурентной борьбе. Намечается разрыв между желаемыми и вероятными результатами деятельности предприятия. В этом случае наступление кризиса необходимо диагностировать, и он может быть ликвидирован лишь путем принятия новой ориентации — например продуктовые и технологические инновации, выход на новые рынки. Такие изменения рассчитаны на продолжительный период времени.
Предприятие имеет успех
только в том случае, если находится
в состоянии последовательного
и неуклонного развития. Поэтому
полноценная стратегия
Для создания конкурентоспособных товаров необходимо аккумулировать все свои силы и способности, сфокусировав их на разработке товара, имеющего требуемые характеристики, и на скорейшем выводе этих товаров на рынок. В современном мире высоких технологий, чтобы удивить покупателя, предпочитающего товары высшего качества, производитель должен тратить значительные средства на исследования и разработку новых товаров и услуг. Поэтому компания, которая стремится прочно удержаться на рынке, должна разрабатывать новые продукты и технологии и делать это быстрее конкурентов. Это залог успеха в мире жесткой конкуренции. Учитывая наличие всевозможных информационных каналов, сегодняшнее открытие уже завтра может стать достоянием конкурентов, которые будут продавать товар, подобный вашему, но по более низкой цене — а это означает потерю конкурентного преимущества, основанного только на нововведениях.
Для современного покупателя
цена товара важна не меньше, чем
его качество. Компания, стремящаяся
предложить конкурентоспособную цену,
должна жестко контролировать свои затраты.
Сделать это можно, оптимизируя
внутренние процессы предприятия, изыскивая
возможность создания дополнительной
стоимости с наименьшими
Как уже говорилось, стратегия — это принцип эффективной адаптации к изменениям окружающей среды. Внешние условия окружающей среды меняются быстро, поэтому весьма важно получение оперативной обратной связи с внешним миром в виде показателей, которые характеризовали бы будущее — например, показателей роста доли рынка, роста удовлетворенности покупателей. Ведь упреждающее воздействие гораздо эффективнее, нежели воздействие по устранению последствий.
Разработка и реализация антикризисного стратегического управления предприятием — ключевые проблемы стабилизации российской экономики. Стратегия антикризисного управления дает возможность вовремя распознать кризис и, учитывая его особенность, снизить его остроту.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение курсовой работы подведем итоги проведенного исследования.
Анализировать источники формирования капитала на предприятии - необходимая мера при антикризисном управлении, так как от этого зависит «жизнь» компании, ее развитие.
На первых этапах следует устранить нехватки денежных средств для расчетов по неотложным обязательствам за счет ликвидации "лишних" активов предприятия. Причем такая ликвидация должна зачастую осуществлять ненормальным с точки зрения обычного управления способом, то есть, невзирая на возможные потери, как уже полученных и материализованных в активах предприятия средств, так и тех, что могут быть получены, если предприятие переживет кризис.
На следующем этапе должно произойти максимально быстрое и радикальное снижение неэффективных расходов, причем также учитывая, невзирая на условности "нормального" управления. Если производство необходимо остановить, но нет возможности провести консервацию, то оно должно быть остановлено без нее.
Добившись временного восстановления
финансовой устойчивости предприятия
путем продажи "лишних" активов
предприятия и уменьшением
Пока антикризисные
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правые акты
1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. №1 (часть I) ст.1;
2. Постановление Правительства РФ от 28 января 2000 г. №78 "О федеральной инспекции труда" // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 февраля 2000 г., №6, ст. 76;
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ (с изм. и доп. от 24, 25 июля 2002 г., 30 июня 2003 г., 27 апреля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 06 июля 2006 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. №1 (часть I) ст.3;
4. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. №181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 19 июля 1999 г., №29, ст. 3702;
5. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004 г. №31 ст. 3215;
6. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. №134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" // Собрание законодательства Российской Федерации от 13 августа 2001 г. №33 (Часть I) ст. 3436;
Учебники, монографии, брошюры
7. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 1997, 2010.
8. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? – М.: Финансы и статистика, 2010.
9. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2009.
10. Бланк И. В. Финансовый менеджмент- М. 2009 г.
11. Бланк И.А. Основы инвестиционного менеджмента: В 2 т. –К.:Эльга-Н, Ника-Центр, 2010.
12. Бланк И.А. Управление денежными потоками. – Киев, Эльга Ника-Центр, 2002.