Антикризисное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 11:05, контрольная работа

Краткое описание

В общем понимании управлять - значит принимать решения, давать обязательные для выполнения указания, контролировать их выполнение. Управление в социально-экономических системах является функцией системы, так как без управления такие системы не могут существовать. Эта функция:
- обеспечивает сохранение структуры системы;
- поддерживает режимы деятельности и процессы в системе;
- обеспечивает реализацию программ, планов деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Субъекты антикризисного управления.
Роль, задачи и полномочия участников процедуры банкротства неплатежеспособного предприятия - собственников (учредителей, акционеров), руководителей и работников предприятия - должника, его кредиторов, арбитражного управляющего и антикризисного менеджера……………………………………………………………..…6
Требования, предъявляемые к арбитражному управляющему………………………………………………………….14
Особенности работы специализированной управляющей компания по арбитражному управлению неплатежеспособными предприятиями (рассмотреть на конкретном примере)…………………………………………………….……………24
Заключение…………………………………………………………………35
Литература………………………………………………………………….36

Вложенные файлы: 1 файл

кр антикризисное управление.docx

— 56.62 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

Субъекты антикризисного управления.

  1. Роль, задачи и полномочия участников процедуры банкротства неплатежеспособного предприятия - собственников (учредителей, акционеров), руководителей и работников предприятия - должника, его кредиторов, арбитражного управляющего и антикризисного менеджера……………………………………………………………..…6
  2. Требования, предъявляемые к арбитражному управляющему………………………………………………………….14
  3. Особенности работы специализированной управляющей компания по арбитражному управлению неплатежеспособными предприятиями (рассмотреть на конкретном примере)…………………………………………………….……………24

Заключение…………………………………………………………………35

Литература………………………………………………………………….36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В общем понимании управлять - значит принимать решения, давать обязательные для выполнения указания, контролировать их выполнение. Управление в социально-экономических  системах является функцией системы, так  как без управления такие системы  не могут существовать. Эта функция:

- обеспечивает сохранение структуры  системы; 

- поддерживает режимы деятельности  и процессы в системе; 

- обеспечивает реализацию программ, планов деятельности.

       Антикризисное  управление проводится в предвидении  возможного кризиса, а также  в условиях кризиса и должно  обеспечить антикризисное развитие  организации (социально-экономической  системы).

Антикризисное развитие - это управляемый  процесс предотвращения или преодоления  кризиса, соответствующий целям  организации, объективным тенденциям ее развития.

Антикризисное управление - такой  вид управления, в котором происходят контролируемые процессы предвидения  кризисов, смягчения их последствий  и использования факторов кризисов для развития организации.

Цели и задачи антикризисного управления.

1. Предвидение кризиса и адекватная (в соответствии со степенью  угрозы) подготовка к нему.

2. Воспрепятствование опасным факторам  кризиса. 

3. Управление динамикой развития  кризиса (ускорить, замедлить, смягчить, усилить).

4. Обеспечение жизнедеятельности  организации в кризисном состоянии. 

5. Ослабление негативных последствий  кризиса. 

6. Использование факторов и последствий  кризиса для развития организации. 

Как и в любом другом виде управления, в антикризисном управлении существуют объекты и субъекты управления.

К социально-экономическим системам - объектам антикризисного управления - относятся организации, предприятия  и региональные экономические структуры: муниципальные образования и  субъекты федерации. Возможность проведения антикризисных мероприятий в  отношении региональных структур предусмотрена, например, бюджетным законодательством.

Субъектами антикризисного управления выступают собственники и менеджеры  предприятий и организаций, государственные  органы власти и управления, кредиторы, кризис-менеджеры (в судебных процедурах банкротства - арбитражные управляющие).

Проблематика антикризисного управления очень широка и разнообразна. Проблемы, решаемые в рамках антикризисного управления, классифицируются следующим образом. По стадии развития кризиса:

- распознавание кризисной ситуации;

- предотвращение кризиса; 

- обеспечение жизнедеятельности  в кризисной ситуации;

- обеспечение выхода из кризиса; 

- ликвидация последствий кризиса.

По направлениям применяемых антикризисных  мер:

- методологические;

- финансово-экономические; 

- организационные; 

- правовые;

- социально-психологические; 

- конфликтологические.

По технологиям управления:

- поиск информации (обеспечение  ее достоверности);

- разработка вариантов и моделей  поведения организации; 

- анализ и оценка кризисной  ситуации (тип, глубина, последствия);

- разработка антикризисных управленческих  решений.

      По применяемому  инструментарию:

- маркетинг (в условиях неопределенности  и ограниченности ресурсов);

- санация или реструктуризация  кризисной организации; 

- антикризисная инвестиционная, инновационная  политика;

- селекция (отбор) персонала; 

- управление конфликтами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Роль, задачи и полномочия участников процедуры банкротства неплатежеспособного предприятия - собственников (учредителей, акционеров), руководителей и работников предприятия - должника, его кредиторов, арбитражного управляющего и антикризисного менеджера.

Лицами, участвующими в деле о банкротстве, являются: должник, арбитражный управляющий, конкурсные кредиторы, налоговые и  иные уполномоченные органы (по требованиям  уплаты обязательных платежей), прокурор (в случае рассмотрения дела по его  заявлению), государственный орган  по делам о банкротстве и финансовому  оздоровлению (в случаях, предусмотренных  Законом о банкротстве), а также  иные лица в предусмотренных Законом  случаях.

Должник вправе обратиться с заявлением в арбитражный суд в предвидении  банкротства, то есть при наличии  обстоятельств, очевидно свидетельствующих  о том, что он будет не в состоянии  исполнить денежные обязательства  и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в установленный срок. Однако заявление может быть подано должником  при наличии у него имущества, достаточного для покрытия судебных расходов (кроме случаев, когда возникает  обязанность по подаче заявления  должника в арбитражный суд).

Если в арбитражный суд подано должником заявление при наличии  у него возможности удовлетворить  требования кредиторов в полном объеме (фиктивное банкротство), должник, подавший указанное заявление, несет перед  кредиторами ответственность за ущерб, причиненный подачей такого заявления.

Все действия в отношении должника от имени кредиторов осуществляются собранием и комитетом кредиторов. С момента принятия арбитражным  судом к производству заявления  о признании должника банкротом  кредиторы в целях удовлетворения своих требований не вправе обращаться к должнику в индивидуальном порядке.

Участниками собрания кредиторов с  правом голоса являются конкурсные кредиторы, налоговые и иные уполномоченные органы. В собрании кредиторов принимает  участие представитель работников должника. Число голосов, принадлежащих  каждому конкурсному кредитору, налоговому и иному уполномоченному  органу, определяется пропорционально  сумме их требований к должнику по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам, признанных установленными на дату проведения собрания кредиторов. Собрание кредиторов считается правомочным  независимо от числа представленных на нем голосов конкурсных кредиторов (при условии, что о времени  и месте проведения собрания конкурсные кредиторы были надлежащим образом  уведомлены). Решения собрания кредиторов по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов  присутствующих на собрании конкурсных кредиторов кроме случаев, когда  на собрании рассматриваются вопросы:

• о введении и продлении внешнего управления либо об обращении в арбитражный  суд с ходатайством о признании  должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

• об обращении в арбитражный  суд с ходатайством об отстранении  арбитражного управляющего.

В этих случаях решения на собрании кредиторов принимаются большинством голосов от общего числа голосов  конкурсных кредиторов. Если же на собрании кредиторов, созванном для решения  данных вопросов, не оказалось необходимого для принятия решения числа голосов, созывается повторное собрание, которое  правомочно принимать такие решения  большинством голосов от числа голосов  конкурсных кредиторов, присутствующих на собрании.

Собрание кредиторов созывается по инициативе арбитражного управляющего, требованию комитета кредиторов, конкурсных кредиторов и (или) налоговых и иных уполномоченных органов, требования которых  по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам составляют не менее одной трети от общей суммы требований, внесенных в реестр требований кредиторов, либо по инициативе одной трети от числа конкурсных кредиторов.

Интересы конкурсных кредиторов представляет комитет кредиторов, который избирается собранием кредиторов на период проведения внешнего управления и конкурсного  производства. Выборы членов комитета осуществляются кумулятивным голосованием. Если количество конкурсных кредиторов менее пятидесяти, то решением собрания кредиторов функции комитета могут  быть возложены на собрание. Решения  по вопросам, рассматриваемым комитетом  кредиторов, принимаются большинством голосов от общего числа членов комитета.

Для проведения процедур банкротства  и осуществления иных полномочий, установленных Законом о банкротстве, арбитражным судом назначается  арбитражный (временный, внешний, конкурсный) управляющий. Им может быть назначено  физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя  по данному виду деятельности, обладающее специальными знаниями и не являющееся заинтересованным лицом в отношении  должника и кредиторов. При наступлении  определенных обстоятельств, предусмотренных  Законом о банкротстве, арбитражными управляющими назначаются сотрудники Федеральной службы России по делам  о несостоятельности и финансовому  оздоровлению в силу занимаемой ими  должности.

Арбитражным управляющим не могут  быть назначены:

• лица, осуществлявшие ранее управление делами должника - юридического лица, за исключением случаев, когда с  момента отстранения указанного лица от управления делами должника прошло не менее трех лет;

• лица, в отношении которых  имеются ограничения на осуществление  деятельности по управлению делами и (или) имуществом других лиц (дисквалифицированные лица);

• лица, имеющие судимость.

Выдачу лицензий на осуществление  деятельности в качестве арбитражных  управляющих осуществляет Федеральная  служба России по делам о несостоятельности  и финансовому оздоровлению (лицензирующий  орган). Лицензии выдаются трех категорий. Лицензия первой категории дает право  на осуществление деятельности в  качестве арбитражного управляющего или  заместителя арбитражного управляющего при проведении процедур банкротства  в отношении отсутствующих должников, граждан, индивидуальных предпринимателей и малых предприятий. Лицензия второй категории дает право на осуществление  деятельности в качестве арбитражного управляющего (его заместителя) при  проведении процедур банкротства в  отношении граждан, индивидуальных предпринимателей, организаций, за исключением  тех, которые отнесены к категории  крупных и экономически или социально  значимых. И, наконец, лицензия третьей  категории дает право на осуществление  деятельности в отношении граждан, индивидуальных предпринимателей и  организаций. Срок действия лицензий всех категорий - 3 года.

Для получения лицензии первой категории  соискатель лицензии должен представить  в лицензирующий орган следующие  документы:

• заявление о выдаче лицензии с указанием срока ее действия;

• копию свидетельства о государственной  регистрации в качестве индивидуального  предпринимателя;

• справку о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

• копию свидетельства о сдаче  экзаменов про программе обучения лицензирующего органа;

• анкету, содержащую сведения о личностно-деловых  и профессиональных качествах соискателя; копию трудовой книжки;

• документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления.

Для получения лицензии второй категории, кроме перечисленных документов, в лицензирующий орган представляются копии определений арбитражного суда о ранее состоявшихся назначениях  соискателя лицензии арбитражным управляющим (его заместителем) и отчет соискателя, подтверждающий стаж работы в этом качестве не менее 6 месяцев.

Чтобы получить лицензию третьей категории, соискатель, кроме документов, необходимых  для получения лицензии первой категории, должен представить в лицензирующий  орган следующее:

Информация о работе Антикризисное управление