Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2015 в 22:42, контрольная работа
История становления нашей цивилизации свидетельствует о том, что макроэкономические кризисы, проявляющиеся в неравномерности развития экономики, долгих периодах застоя и глубоких спадах производства, следует рассматривать как закономерность, они проявляются периодически
Введение
1.Содержание понятия «Кризис системы регуляции», его проявление 3
2. Роль государства в антикризисном управлении 6
3.Направления и меры преодоления современного кризиса государственной власти в России 10
4. Нормативно-законодательная деятельность12
5.Основные направления финансового регулирования кризисных ситуаций 14
Заключение.17
Задача.
Экономический цикл ставит своей целью регулирование хозяйственной конъюнктуры. Ее суть состоит в том, чтобы во время кризисов и депрессий стимулировать спрос, инвестиции и занятость. Для этих целей увеличиваются государственные расходы, предоставляются финансовые льготы. В условиях подъема предпринимаются меры для сокращения перепроизводства товаров и перенакопления капиталов для того, чтобы уменьшить глубину и продолжительность будущего спада.
Структурная политика позволяет с помощью финансовых стимулов и государственных инвестиций обеспечивать преимущественное развитие определенным отраслям и регионам. Причины такой поддержки могут быть различными: поддержка отраслей и территориальных единиц, находящихся в состоянии кризиса, а также поощрение развития перспективных отраслей и регионов.
Условия накопление капитала также является важным объектом государственного регулирования экономики. Создавая дополнительные стимулы и возможности в разное время всем инвесторам или отдельным их группам по отраслям и территориям можно воздействовать на экономический цикл и структуру хозяйства.
Занятость заключается в
В сферах, имеющих особое
значение для экономической и социальной
жизни, государство применяет
Такие меры можно разделить на две группы (табл. 1).
Административные меры |
Экономические меры |
Основаны на конкретно-адресных заданиях, ориентированных на достижение целей системы путем формирования ее четкой структуры, создание условий для подготовки, принятия и реализации управленческих решений |
Базируются на общих правилах
поведения, выбора маневра экономической |
Выражают прямое воздействие на управляемые объекты, преследуют преимущественно интересы органа управления |
Оказывают косвенное воздействие на объекты управления, учитывают экономические интересы предприятий различных форм собственности |
Основная доля ответственности за принимаемые решения ложится на орган управления, права управляемых объектов ограничены |
Предполагают полную самостоятельность |
Административные распоряжения, как правило, однозначны, требуют обязательного исполнения, не допускают существенных отклонений от распоряжения |
Побуждают хозяйствующие субъекты к подготовке альтернативных решений и выбору оптимального решения с точки зрения интересов данного субъекта и с учетом допустимого экономического риска |
Таблица 1
Подобные превентивные меры позволяют минимизировать риски банкротства общественно-значимых предприятий а также сгладить негативные последствия такого банкротства. К общественно-значимым относятся градообразующие и стратегические предприятия, банки, страховые и финансовые компании, сельскохозяйственные предприятия, а также естественные монополии.
Основные формы финансовой поддержки:
-целевое финансирование на возвратной и безвозвратной основе;
-субсидирование процентной ставки по кредиту;
-предоставление гарантий по кредиту;
-налоговые льготы;
-налоговый кредит.
Заключение
В заключении хотелось бы добавить, полезно задуматься над тем, что такое кризис, когда и почему он возникает, какова его структура? Тогда станет ясно, что кризис характеризуется множеством взаимосвязанных ситуаций, повышающих сложность и риск управления. И это тенденция его периодического возникновения объективна. Возможны отдаление кризиса и его профилактика, стабилизация кризиса, перерастание одного кризиса в другой, возможен выход из кризиса, который не исключает его опасность возвращения в настоящем и возникновения в будущем. Не только экономика, но и природа функционирует циклично, и не только тенденции развития экономики рождает кризисные ситуации.
На разных
этапах развития общественного
сознания отношение к кризисам
было различным. Существовало представление
о том, что кризис в общественном
развитии является всегда
Однако наступление кризиса определяется
не тем, какими понятиями мы оперируем,
а реальными тенденциями развития производства
и экономики в целом, потребностями их
периодической реконструкции. А глубина
и характер кризиса зависят от управления,
т. е. возможностей при решении проблем
предвидеть и смягчать кризисы, использовать
их во благо развития.
Известно, что основной потребностью
современного управления и главным фактором
его эффективности является профессионализм,
который, в свою очередь, определяется
подготовкой специалистов, способных
предвидеть, своевременно распознавать
и успешно решать все проблемы развития
Список литератур