Антикризисное управление ООО «Петростиль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 09:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является овладение практическими навыками в области антикризисного управления.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- провести стратегический анализ положения предприятия, оценить влияние внешних и внутренних факторов, влияющих на деятельность предприятия;
- с помощью методов анализа финансовой отчетности предприятия оценить результаты деятельности и текущего финансового состояния предприятия,

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 3
1. Исходные данные. Полное описание ООО «Петростиль»………..……. 4
2. Стратегический анализ положения ООО «Петростиль»…………….…. 7
2.1.Анализ отрасли……………………..…………..………………………… 7
2.2. Анализ внешней среды………………………………………………….. 11
2.2.1. Анализ макросреды……………………………………………………. 11
2.2.2. Анализ микросреды…………………………………………………… 13
2.3. Анализ внутренней среды…………………...………………………….. 15
3. Агрегированный финансовый анализ деятельности предприятия. …… 17
3.1. Горизонтальный анализ…………………………………………………. 18
3.2. Вертикальный анализ………………………………………...………….. 19
4. Расчет финансовых коэффициентов деятельности ООО «Петростиль»
по группам……………………………………...…………………………….. 24
5. Комплексный анализ деятельности ООО «Петростиль»……………….. 31
6.Сравнительный анализ полученных результатов………………………… 36
7. Разработка антикризисной программы развития ООО «Петростиль»…. 38
7.1. Управление текущими финансовыми потоками на предприятии……. 39
7.2. Возможные направления реструктуризации бизнеса…………………. 41
Заключение……………………………………………………………………. 43
Список литературы……………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по антикризисному управлению.doc

— 500.50 Кб (Скачать файл)

На устойчивость организации  оказывают влияние различные  факторы:

• положение организации  на товарном рынке;

• производство дешевой  и пользующейся спросом продукции;

• потенциал в деловом  сотрудничестве;

• степень зависимости  от внешних кредиторов и инвесторов;

• наличие платежеспособных дебиторов;

• эффективность хозяйственных  и финансовых операций и т.д.

7. Разработка  антикризисной программы развития ООО «Петростиль»

 

1. В условиях рыночных отношений особое место занимает маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса. Концепция маркетинга   в полной мере ещё не нашла своего применения на предприятии ООО «Петростиль». Вся работа, связанная с анализом рынка, осуществляется руководителем предприятия и менеджерами.

- Для расширения клиентской базы в ООО «Петростиль» необходимо проводить рекламу своей компании. В условиях рыночной конкуренции часть покупателей по ряду причин теряется для организации. Работа по поиску новых рынков сбыта требует значительных средств, которые пока на эти цели не выделяются. Однако, размещение рекламы в интернете (на Яндексе) по стоимости доступна даже небольшим организациям и индивидуальным предпринимателям.

- Необходимо привлечение в штат компании специалиста в области продаж полиграфических услуг.

- Еще одна из важных составляющих – это знакомство с конкурентами и их продукцией, обратная связь с покупателями, как возможность расширения ассортимента.

- Анализ показателей сбыта (продаж).

- Исследование отношения клиентов к различным видам продукции.

2. Анализ производственных мощностей, технологии и имеющихся материальных ресурсов.

Необходимо провести модернизацию или замену устаревшего оборудования, обновить компьютерные программы для создания оригинал-макетов новой продукции.

3. Поиск поставщиков  с более выгодными условиями  поставки (уровень цен, предоставление отсрочек платежа или покупки в кредит и т.д.).

4. Привлечение  дополнительных  специалистов в области производства и продаж полиграфических услуг (размещение вакансий на сайтах поиска работы)

5. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью финансовых ресурсов.

Сегодня добиваться конкурентных преимуществ на рынке можно только решая одновременно как минимум три задачи:

- повышать качество  и потребительские свойства продукта;

- снижать издержки  и сохранять максимально приемлемый  уровень цен;

- ориентировать свою  продукцию на целевые сегменты рынка, где конкуренция в силу высокой степени неоднородности рынка ослаблена.

Для достижения этого  результата необходима стратегия, сочетающая гибкое производство, быстрый ответ  на возможный вызов конкурентов, постоянно возрастающая инновационная активность и расширение ассортимента продукции.

 

7.1. Управление текущими финансовыми потоками ООО «Петростиль»

 

Проведя анализ деятельности ООО «Петростиль» было выявлено, что  в 2011 году  у предприятия был  положительный денежный поток.  Поступления денежных средств от покупателей составляли 7960 тыс. руб., а отток денежных средств – расходы (оплата поставщикам, налоги, оплата труда и прочие) составили 7393 тыс.руб. Однако, в 2012 г. приток денежных средств был – 4536 тыс. руб., а отток – 4853 тыс. руб., что свидетельствует об отрицательном денежном потоке.

Дебиторская задолженность в 2012 г. увеличилась на 141 тыс. руб.. Рост дебиторской задолженности сам по себе является негативным фактором. Наличие непогашенной дебиторской задолженности на конец года в сумме 334 тыс. руб. свидетельствует об отвлечении части текущих активов на кредитование потребителей готовой продукции и прочих дебиторов. Снизилась  кредиторская задолженности на 274 тыс. руб. Предприятие имеет активное сальдо задолженности, значит оно предоставляет своим покупателям бесплатный коммерческий кредит в размере, превышающем средства, полученные в виде отсрочек платежей коммерческим кредиторам.

Значительное снижение денежных средств. Это показывает, что возможно снижение платежеспособности у организации.

В связи с этим, руководству  ООО «Петростиль» необходимо скорректировать свою политику в отношении покупателей и поставщиков.

Учитывая, что сегодня  на рынке ведется борьба за покупателя, и используются всевозможные способы привлечения (низкие цены, скидки, кредиты), необходимо грамотно управлять дебиторской задолженностью.

Для новых клиентов целесообразней предоставлять скидки на первичный заказ с учетом предварительной оплаты. Это исключит риск возникновения задолженности при незначительной потере прибылт. Постоянным клиентам можно установить скидки в зависимости от объема заказа, сроков и суммы оплаты. Предоставление отсрочки платежа постоянным клиентам минимизирует риск невозврата долга. Гибкая система скидок и продуманная кредитная политика, а, главное, - обоснованная, позволит предприятию эффективно управлять дебиторской задолженностью и развиваться.

Помимо поиска поставщиков  с более выгодными ценами на сырье и материалы для производства продукции, необходимо заключать договора на поставку с предоставлением отсрочек платежа или кредита. Возможно заключение договоров с поставщиками услуг с рассрочкой платежа - дроблением на несколько мелких платежей. Все вместе это позволит получить превышение средств, полученных от поставщиков в виде отсрочек и кредитов над бесплатным коммерческим кредитом покупателям.

 

7.2. Возможные направления реструктуризации бизнеса

 

Основной причиной реструктуризации предприятия обычно является низкая эффективность его деятельности – неудовлетворительные финансовые показатели, нехватка оборотных средств, высокая дебиторская и кредиторская задолженность.

Так как главная цель производственного предприятия  в современных условиях – получение  максимальной прибыли, а наличие  у организации чистой прибыли свидетельствует о ее финансовой устойчивости, то поиски резервов для увеличения прибыльности составляют основную задачу руководства организации. Для увеличения прибыли от реализации продукции в ООО «Петростиль» можно выделить несколько направлений:

- увеличение объема реализации продукции;

- повышение цен;

- поиск новых заказчиков;

- снижение себестоимости.

В условиях сильной конкуренции организация не может увеличивать свою прибыль только за счет увеличения цен на продукцию, она может снизить издержки за счет увеличения объема выпуска. Но для этого необходимы наличие больших заказов и дополнительные производственные мощности. Если производственные мощности останутся прежними, то выпуск новой продукции может быть произведен только за счет перераспределения имеющихся мощностей. Снижение себестоимости продукции может произойти на данный момент только за счет:

- снижения оплаты рабочим,  что не может положительно  повлиять на работу предприятия  в целом;

- снижения стоимости сырья и материалов (но она постоянно увеличивается, что ведет за собой наоборот увеличение себестоимости, а, следовательно,  цены на продукцию.

- сокращения затрат  на производство;

- изменения структуры  выпускаемой продукции (с сохранением  прежних производственных мощностей).

Таким образом, основными направлениями реструктуризации бизнеса являются изменение организационной структуры в сторону усиления сбыта и переоснащение производства.

 

Заключение

 

Организации осуществляют свою деятельность на рынке в условиях жесткой конкуренции. Те из них, которые проигрывают в этой борьбе, становятся банкротами. Для того, чтобы не обанкротиться, хозяйствующие субъекты должны постоянно отслеживать изменения рыночной среды, нарабатывать методы противодействия негативным моментам для сохранения своей конкурентоспособности.

В курсовой работе решены следующие задачи:

- проведен стратегический анализ положения предприятия ООО «Петростиль»;

- с помощью методов анализа финансовой отчетности предприятия  проведена оценка результатов деятельности и текущего финансового состояния ООО «Петростиль»;

- дана оценка ликвидности и структуры баланса, рассчитаны показатели финансовой устойчивости, вероятности возможного банкротства;

- разработаны направления антикризисной программы развития ООО «Петростиль».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

1. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 года № 127 – ФЗ (в ред. действующей с 23.07.2013 г.).

2. Гиляровская Л.Т., Ендовицкая А.В. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческих организаций: Учебное пособие для вузов . –М.: Юнити- Дана, 2006. – 159 с.

3. Гинзбург А. И. Экономический анализ для руководителей малых предприятий. – СПб: - Питер, 2007. – 224с.

4. Грачев А.В. Финансовая устойчивость предприятия: критерии и методы оценки в рыночной экономике. – М.: - Дело и сервис, 2010. – 400с.

5. Зайченко И.М. Антикризисное управление предприятием (в схемах и таблицах): учебное пособие.- СПб.:Изд-во Политехн. ун-та, 2012. – 98с.

6. Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. Финансовый менеджмент: учебное пособие.- М.:Проспект,2010. – 592с.

7. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э. Финансовый анализ: учебное пособие.-М.:КНОРУС, 2009. – 264 с.

8. Прусакова М. Ю. Оценка финансового состояния предприятия. Методики и приемы. – М.: Вершина, 2008. – 80 с.

9. Финансовый менеджмент: теория и практика: учебник/ Под ред. Стояновой Е. С. – М.: Изд-во «Перспектива», 2006.- 656 с.

 

 

 

 

1 Бариленко В.И. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / В.И. Бариленко, С.И. Кузнецов, Л.К. Плотников, О.В. Иванова4 под общ. Ре. Д-ра экон.наук, проф. В.И. Бариленко. – М,: КНОРУС, 2005.- с.82-83


Информация о работе Антикризисное управление ООО «Петростиль»