Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 15:07, контрольная работа
Диагностика финансово-экономического состояния предприятия позволяет определить общие, типовые и индивидуальные причины его попадания в зону неплатежеспособности.
К общим причинам неплатежеспособности российских предприятий можно отнести следующие [3]:
1) низкая конкурентоспособность продукции предприятий, которая выражается в низких потребительских характеристиках товаров и в высоких ценах;
.Антикризисный менеджмент: основные элементы и организационные механизмы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2.Реинжиниринг бизнес-процессов как современный метод реструктуризации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
3.Контрольная работа по данным бухгалтерского баланса ОАО «Соната» (Приложение 1) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
4.Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ,
ПРАВА И ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Санкт-Петербургский филиал
Контрольная работа
По дисциплине: «Антикризисное управление».
Вариант №1.
Выполнил: Студент
6 курса Факультета экономики и
управления Павлов Андрей
Преподаватель: Яковлева Д. Г.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2013г.
Содержание:
1.Антикризисный менеджмент: основные элементы и организационные механизмы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2.Реинжиниринг бизнес-
3.Контрольная работа по данным бухгалтерского баланса ОАО «Соната» (Приложение 1) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
4.Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
1. Антикризисный менеджмент: основные элементы и организационные механизмы.
Диагностика финансово-экономического
состояния предприятия
К общим причинам неплатежеспособности российских предприятий можно отнести следующие [3]:
1) низкая конкурентоспособность продукции предприятий, которая выражается в низких потребительских характеристиках товаров и в высоких ценах;
2) несвоевременное поступление выручки при продаже ликвидной продукции;
3) низкий удельный вес денежной составляющей в выручке от реализации продукции в связи с бартерным характером товарных отношений между предприятиями;
4) дебиторская задолженность государства за заказанную, но неоплаченную продукцию. Она становится не только изъятым из оборота капиталом, но и навязанным предприятию имуществом, которое превращается в объект складирования, охраны и составляет значительную долю в налоге на имущество;
5) расходы по содержанию ведомственного жилого фонда, оставшегося на предприятии, которые являются большой нагрузкой на финансовый организм предприятия;
6) задолженность предприятий перед организациями-монополистами, продающими электроэнергию, газ, тепло и воду;
7) неиспользуемые производственные, административные и бытовые помещения, которые освободились из-за сокращения производства и также превратились в финансовую нагрузку.
Экономический механизм антикризисного управления состоит из следующих основных элементов (подсистем)[4]:
1.Диагностика финансового
2.Оценка бизнеса предприятия.
3.Маркетинг.
4.Организационно-
5.Управление персоналом.
6. Финансовый менеджмент.
7.Антикризисная
8.Антикризисное бизнес-
9.Организация ликвидации предприятия.
К правовым механизмам антикризисного управления относятся: наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение.
Наблюдение осуществляется в целях обеспечения сохранности имущества должника и проведения анализа его финансового состояния. При наблюдении временный управляющий обязан: принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника; проводить анализ финансового состояния должника; выявлять кредиторов должника; вести реестр требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; уведомлять кредиторов о введении наблюдения; созывать и проводить первое собрание кредиторов.
Финансовое оздоровление вводит
Главная цель внешнего управления – финансовое оздоровление должника, достигаемое за счет продажи части имущества должника, а также при помощи организационных и экономических мероприятий.
Срок конкурсного производства не может превышать один год; суд может продлить этот срок на шесть месяцев. При открытии конкурсного производства арбитражный суд назначает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном для назначения внешнего управляющего.
Обязательным условием ведения мирового соглашения является погашение задолженности кредиторам первой и второй очереди.
Мировое соглашение заключается на равных условиях для всех кредиторов и оформляется в письменном виде. В его тексте должны быть отражены размеры, порядок и сроки исполнения обязательств должника и (или) сказано о прекращении обязательств должника предоставлением отступного, новацией обязательства, прощением долга или иным способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
2. Реинжиниринг
бизнес-процессов как
Из-за жесткой конкуренции и динамичной внешней среды предприятия вынуждены постоянно совершенствовать бизнес-процессы.
Бизнес-процесс – совокупность бизнес-операций, множество внутренних видов деятельности, начинающихся с одного или более входов и заканчивающихся созданием продукции, необходимой клиенту. В литературе описаны следующие основные способы их совершенствования[1]:
– автоматизация бизнес-процессов;
– сокращение затрат;
– непрерывное улучшение процессов;
–реинжиниринг бизнес-процессов;
– информационные технологии.
Реинжиниринг определяют как «фундаментальное переосмысление и радикальное перепроек-тирование бизнес-процессов компаний для достижения существенных улучшений в таких ключевых для современного бизнеса показателях результативности, как затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность».[2]
Одновременно указывается на то, что реинжиниринг знаменует собой новый способ мышления – взгляд на построение компании как на инженерную деятельность. Сама идея, согласно которой эффективность участия в конкурентной борьбе кардинально повышается, если при проектировании своего предприятия использовать принципы современной инженерии, считается революционной.
Рассмотрим кратко содержание реинжиниринга бизнес-процессов, который представляет собой метод кардинальной перестройки бизнес-процессов в целях достижения качественно иного, более высокого уровня показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Реинжиниринг включает в себя[1]:
1) процесс
оздоровления предприятий,
2) деятельность по модернизации ранее реализованных технических решений на действующем объекте.
Он используется как комплексное средство реорганизации предприятия или ее отдельных организационных единиц; характеризуется радикальным характером преобразований, в том числе и институциональными, перестройкой бизнес-процессов как бы с чистого листа, единовременностью осуществления преобразований, применением современных информационных технологий, высоким риском проводимых изменений.
В настоящее время
теория и практика реинжиниринга
выделяет следующие категории бизнес-
– процессы, непосредственно обеспечивающие выпуск продукции;
– процессы планирования и управления;
– ресурсные процессы;
– процессы преобразования.
В действительности предприятие имеет до 20 ключевых бизнес-процессов, от выполнения которых зависит успех на рынке. Общее же количество бизнес-процессов предприятия может достигать нескольких сотен.
Ниже приведены восемь основных категорий бизнес-процессов, которые наиболее часто встречаются в организациях[4]:
1) разработка продуктов;
2) маркетинг и сбыт;
3) снабжение;
4) производство;
5) сервис;
6) доставка;
7) управление;
8) обеспечение.
Понятие «реинжиниринг бизнес-процессов» (Business Process reengineering) возникло примерно 10 лет назад и с тех пор вызывает растущий интерес специалистов в области менеджмента и информационных технологий. В настоящее время эта технология взята на вооружение почти всеми ведущими компаниями мира.
Понятие «реинжиниринг» содержит четыре ключевых слова: «фундаментальный», «радикальный», «существенный» и «процесс». Реинжиниринг начинается с определения того, чем предприятие действительно должно заниматься, и только затем определяют, как оно должно это делать и что в результате должно получиться; в этом и заключается смысл фундаментальности. Реинжиниринг предполагает радикальное перепроектирование бизнес-процесса, в ходе которого отбрасываются все существующие структуры и процедуры и обосновывается совершенно новый способ работы. Существенность связана с тем, что проведение реинжиниринга целесообразно только тогда, когда требуется достичь резкого (скачкообразного) улучшения показателей деятельности предприятия путем замены старых методов управления новыми. Разумеется, все, что уже сказано о реинжиниринге, предполагает не разовую акцию, а именно процесс.
Можно выделить три типа предприятий, для которых применение реинжиниринга целесообразно и даже необходимо[2]:
1) предприятия, находящиеся на грани краха, в связи с тем, что заметно проигрывают конкурентам в уровне цен и качестве (сервисе) товаров. У них нет выбора: без решительных шагов вперед неизбежно разорение;
2) предприятия, не
испытывающие в текущий момент
затруднений, но предвидящие
3) лидеры, проводящие
агрессивную политику. Это предприятия,
которые не имеют текущих
Задача реинжиниринга
– на базе исчерпывающего анализа
существующего бизнеса
Для всех случаев
успешного бизнес-
1) ориентация на
процесс (положительный
2) амбиции (предприятия
ставят перед собой цель
3) отказ от устоявшихся правил (без этого осуществление реинжиниринга попросту немыслимо);
4) использование
информационных технологий (служат
средствами, которые позволяют отказаться
от устаревших правил и
Достоинство реинжиниринга бизнес-процессов определяется четко оцениваемыми параметрами. Различают качественные и количественные параметры бизнес-процесса. Качественными параметрами процесса принято считать результативность, эффективность, адаптивность. К количественным параметрам бизнес-процесса относятся производительность, длительность, или продолжительность, стоимость, количество входов и выходов.
Результативность управления – степень достижения цели управления, ожидаемого состояния объекта управления.
Эффективность экономического управления – результативность экономической деятельности, экономических программ и мероприятий, характеризуемая отношением полученного экономического эффекта, результата к затратам факторов, ресурсов, обусловившим получение этого результата, достижение наибольшего объема производства с применением ресурсов определенной стоимости.
Информация о работе Антикризисный менеджмент: основные элементы и организационные механизмы