Борьба с коррупцией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 14:40, дипломная работа

Краткое описание

Подводя итог исследования причин возникновения коррупции, выделим основные из них:
- непомерное разрастание бюрократического аппарата чиновников
- криминализация властных отношений (зависимость власти от частного капитала)
- низкий уровень заработной платы госслужащих
- отсутствие общественного контроля за деятельностью органов государственной власти
- несовершенство законодательства, регулирующего отношения власти и капитала.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие, явление и сущность коррупции в РФ.
Характеристика понятия коррупция.
Исторический аспект антикоррупционной деятельности.
Современное состояние законодательства о коррупции.
Глава 2. Федеральный закон «О противодействии коррупции»
2.1 Характеристика ФЗ «О противодействии коррупции»
2.2 Реализация законодательства о противодействии коррупции.
Глава 3.Основные направления борьбы с коррупцией в государственном аппарате.
Заключение.

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.docx

— 63.97 Кб (Скачать файл)

 

использования    каналов    связи   между   субъектами,  представляющими  “официальную”  государственную экономику, и субъектами “нелегальной” частной экономики, пренебрежения субъектами частного капитала морально-этическими и юридическими нормами общества, лжегосударственной деятельности частного капитала, использования  неликвидных фондов, хищнической  аренды, системы перекупок, контрабанды, валютных операций, уклонения от налогов  и т.д. Не без помощи ответственных  чиновников частный капитал активно  использовал также либерализацию  цен, ваучерную приватизацию, махинации  в банковской сети.

“Многие из сегодняшних  личных капиталов в России, - утверждается в одном из самых авторитетных в мире бизнеса американских журналов “Форбс”, - были получены из трех источников: торговли, финансов и сырья, такого, как лесоматериалы и нефть. Первая стадия перехода страны к капитализму  характеризовалась нарушением равновесия в системе ценообразования. Можно  было купить товары в стране по старым фиксированным ценам, а продавать  их по новым рыночным. Этот трюк открывал неограниченные возможности для  взяточничества. Даже банки играли в эту игру. Они брали в Центральном  банке ссуду под 130%, что, в сущности, было негативной процентной ставкой, так  как она была ниже инфляционной, а затем предоставляли эти  же кредиты под 250%. Такие банки, как  Инкомбанк и “Менатеп”, в очень  короткий срок получили большую прибыль”.7

 Государственный капитал,  продолжавший авансироваться в  промышленность, сельское хозяйство,  строительство, транспорт и связь,  быстро стал превращаться в  торгово-спекулятивный и финансово-ростовщический (особенно с появлением коммерческих  банков). Так, в1990г. правительство  из бюджета выделило огромные  суммы для того, чтобы помочь  выстоять промышленности. Однако  эти средства большей частью  были перехвачены криминальными  структурами, которые отчасти  вернули их после того, как  получили огромные проценты, а  деньги в результате инфляции  значительно подешевели. По некоторым  оценкам, приблизительные суммы  утечки и утраты государственных  капиталов, авансированных только  в промышленные основные фонды,  составили примерно 40 трлн неденоминированных  рублей за период 1986-1993гг. в ценах  переоценки основных фондов на  начало 1994г. В 2000г. по оценке  экспертов, более 30% общего объема  стартового капитала в частном  секторе экономики имело криминальное  происхождение.8

Соблазн коррупции особенно велик на фоне низкой заработной платы. Поэтому побудительным мотивом  значительного числа чиновников оставаться на государственной службе в существенной мере является возможность  злоупотреблять своим служебным  положением. Несмотря на периодически принимаемые меры по борьбе с коррупцией, риск, сопряженный с должностными правонарушениями, несопоставим с теми материальными преимуществами, которые  приобретает чиновник в результате своих противоправных действий.

Естественно, с увеличением  заработной платы государственных  служащих взяточничество может в  определенной степени утратить свою привлекательность и масштабы. Однако следует отметить, что коррупция  и другие противоправные действия определяются не только величиной заработной платы  и боязнью потерять ее как основной источник доходов в случае увольнения, но и всей системой экономических  и социальных гарантий, которыми располагает  данный чиновник в настоящее время  и будет располагать при уходе  на пенсию. Иначе говоря, экономический  риск чиновника должен быть связан не только с потерей стабильной заработной платы, но и с риском утраты социальных гарантий в настоящем и будущем, т.е. аннулированием (как это имеет  место в ФРГ) тех взносов, которые  осуществляет государство во всевозможные (пенсионные, страховые и др.) фонды. В результате чиновник, уволенный  с государственной службы, снова  оказывается на старте своей трудовой деятельности, т.е. с нулевыми показателями на своих пенсионных, страховых и  прочих социальных счетах. В таких  условиях брать взятки становится  не только сомнительным, но и экономически невыгодным делом.

Очень часто лоббирование экономических интересов направлено на деятельность законодательных и  исполнительных органов государственной  власти, причем чаще всего оно успешно  реализуется в принятии необходимых  законов, которые служат узко групповым  интересам. Этому много причин. Во-первых, отсутствует предельно прозрачный механизм осуществления законодательной, исполнительной и судебной властей. Во-вторых, от выработки  проектов соответствующих  законов и решений фактически отстранено большинство общественных сил и прежде всего доминирующих сил рыночной экономики, каковыми являются трудящиеся, мелкое предпринимательство  и потребители в лице их союзов и объединений. Иначе говоря, в  решающей мере корни проблемы заключаются  в отсутствии действенного механизма  взаимодействия властных и общественных структур, отсутствии демократических  институциональных форм согласования интересов, а, следовательно, и обратной связи между всеми ветвями  государственной власти и общественными, негосударственными структурами.

Подводя итог исследования причин возникновения коррупции, выделим  основные из них:

- непомерное разрастание бюрократического аппарата чиновников

- криминализация властных отношений (зависимость власти от частного капитала)

- низкий уровень заработной платы госслужащих

- отсутствие общественного контроля за деятельностью органов государственной власти

- несовершенство законодательства, регулирующего отношения власти и капитала.

Совокупность этих причин приводит к широчайшему распространению  коррупции. Для иллюстрации этого  приведен ряд социологических данных разной направленности, позволяющих  составить четкое представление  об уровне коррупции, личностях коррупционеров, а также отношении людей к  проблемам борьбы с нею.

 

Заключение.

 

1 Лунеев В.В. Коррупция, учтённая и фактическая // Государство и право. 1996. № 8. С. 81

2 Астанини В.В. Борьба с коррупцией по законодательству Петра I // Криминальная ситуация на рубеже веков в России. С. 216; ПСЗ. Собр. I. Т. IV. № 1819. С. 19

3 Голованова, Е. И.. Правовые основы борьбы с коррупцией в России в XVI – XIX вв :Историко-правовое исследование : Автореферат  диссертации на соискание. к. ю. н.. -М.,2002

4 Голованова, Е. И.. Правовые основы борьбы с коррупцией в России в XVI – XIX вв :Историко-правовое исследование : Автореферат  диссертации на соискание. к. ю. н.. -М.,2002

5 Независимая газета. 1997. 2 октября

6 От плана к рынку. Отчет о мировом развитии. 1996г. С.133.

7Махинации с капиталом.// Экономические новости России и стран Содружества. 1995. Апрель. №8. С.16.

8 Независимая газета. 6 сент. 2000г.


Информация о работе Борьба с коррупцией