Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 18:49, курсовая работа
Данная работа состоит из двух частей: в первой части описаны теоретический подход к финансовой диагностики организаций, а во второй части проводиться описание конкретных программ для проведения финансового анализа, даётся их основная характеристика и делается вывод о том для каких предприятий данная программа подходит больше всего.
Введение 3
1. Общая схема финансовой диагностики 4
1. 1. Сущность, цели и виды оценки финансового состояния 4
1. 2. Порядок оценки финансового состояния 6
2. Использование прикладных программных продуктов 10
2. 1. Основы организации компьютерной обработки экономической информации 10
2. 2. Информационная среда проведения финансового анализа на базе внутренней отчётности 12
2. 3. Используемые программы для анализа финансово-экономического состояния 14
2. 3. 1. «ИНЭК – Аналитик» (http://www.inec.ru/ ) 14
2. 3. 2. «Audit Expert» (http://www.pro-invest.com/it/ ) 19
2. 3. 3. «Onvision» ( http://bisiness-analisis.ru ) 21
2. 3. 4. «Альт – Финансы» (http://www.alt.rcom.ru/ ) 22
2. 3. 5. «АБФИ – предприятие» (http://www.vestona.ru ) 25
2. 3. 6. «Excel Financial Analysis» (http://microsoft.ru ) 26
2. 4. Сравнительный анализ программного обеспечения 27
Заключение 30
Список использованных источников 31
Приложение 1 «Внешняя оценка финансового состояния» 32
Приложение 2. «Основные показатели» 33
Приложение 3. «Модели прогнозирования банкротства» 34
Приложение 4. «Модели кредитного рейтинга» 35
Приложение 5. «Методики ранжирования организаций» 37
Приложение 6. «Схема анализа отчётности в программе «ИНЭК-Аналитик» 38
Приложение 7. «Программа «Audit Expert» в работе» 39
Приложение 8. «Программа «ONVISION» в работе» 40
Приложение 9. «Программа «Excel Financial Analisys» в работе» 41
Таблица 3 «Категории показателей у МИБ»
Если сумма баллов:
S<141 - Высокий уровень кредитоспособности.
S<240, S>141 - Средний уровень кредитоспособности.
S<300, S>241 - Низкий уровень кредитоспособности.
S>300 - Клиент некредитоспособен.
1. Метод суммы мест
Положение организаций определяется исходя из суммы мест, которые они занимают по определённым показателям. Чем меньше сумма, тем предприятие имеет более высокий рейтинг.
2. Метод коэффициентов значимости
Для каждого показателя определяется коэффициент значимости, а затем рейтинг организации определяется по формуле:
R = , где k-коэффициент, x- показатель, n – количество показателей.
3. Метод средней геометрической
Среди всех показателей находится средняя геометрическая величина.
4. Метод расстояний
Если оптимальный i показатель для j предприятия = maxij, то: xij = aij/maxij,
Если оптимальный i показатель для j предприятия = minij, то: xij = minij/aij.
1 В скобках указан Интернет сайт, где указанная программа или её демоверсия может быть получена.
2 Скриншот – англ. Screenshot, фотография работающей программы, какой видит её пользователь на экране.
3 Номера строк в бухгалтерской отчётности. По умолчанию данные нужно брать из формы №1 (Бухгалтерский баланс), где указано ф. 2, необходимо брать данные из формы №2 (Отчёт о прибылях и убытках).
4 Использовать коэффициент значимости можно во всех методах, для увеличения (уменьшения) влияния отдельных показателей.