Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 23:42, курсовая работа
Исследование систем управления - это вид деятельности, направленный на развитие и совершенствование управления в соответствии с постоянно изменяющимися внешними и внутренними условиями. В условиях динамичности современного производства и общественного устройства управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования путей и возможностей этого развития, без выбора альтернативных направлений.
Введение 3
Задачи проводимого системного исследования, методы, применяемые при проведении данного исследования 5
Основные характеристики исследования (объект, ресурсы, эффективность) 7
Выбор объекта исследования (выбор системы) 7
Характеристика системы целей организации (построение дерева целей или его фрагмента) 9
Характеристика подсистем, входящих в систему (организацию) 12
Организационная структура предприятия 13
Характеристика элементов систем 15
Характеристика связей между подсистемами внутри системы 16
Характеристика входа, выхода и процесса системы 18
Описание представлений системы (функциональное, иерархическое и др.) 18
Как на предприятии реализуются основные требования к системе (детерминированность, динамичность, обратная связь и др.) 19
Характеристика основных функциональных зон организации (маркетинг, финансы, производство и пр.) 20
Характеристика информационных потоков на предприятии 21
Характеристика факторов (внешние, внутренние, К-факторы.)22а
Характеристика управляющей подсистемы (матричная, функциональная, линейно-функциональная и пр.), ее структура (уровни управления). Характеристика функций управления на предприятии23
Характеристика процесса принятия управленческих решений на предприятии. 25
Выявление и характеристика основной проблемы (проблем) в деятельности организации. Описание проблемной ситуации. Возможные пути решения проблемы (проблем) 27
Какие параметры организации используются для оценки эффективности системы управления. 29
Заключение 31
Список литературы 32
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Нижегородский
государственный университет
Факультет подготовки региональных кадров
Дзержинский филиал
Специальность « Менеджмент организации »
Курсовая работа
по дисциплине Исследование систем управления
Исследование системы управления на примере ООО «Купидон»
Выполнила: студентка 4 курса очной формы обучения (гр. 3-13МТ/15)
Фирстова Анастасия Сергеевна
Проверил:
Багаева М.В.
Дзержинск
2012
Содержание
Введение |
3 |
Задачи проводимого системного исследования, методы, применяемые при проведении данного исследования |
5 |
Основные характеристики исследования (объект, ресурсы, эффективность) |
7 |
Выбор объекта исследования (выбор системы) |
7 |
Характеристика системы целей организации (построение дерева целей или его фрагмента) |
9 |
Характеристика подсистем, входящих в систему (организацию) |
12 |
Организационная структура предприятия |
13 |
Характеристика элементов систем |
15 |
Характеристика связей между подсистемами внутри системы |
16 |
Характеристика входа, выхода и процесса системы |
18 |
Описание представлений системы (функциональное, иерархическое и др.) |
18 |
Как на предприятии реализуются основные требования к системе (детерминированность, динамичность, обратная связь и др.) |
19 |
Характеристика основных функциональных зон организации (маркетинг, финансы, производство и пр.) |
20 |
Характеристика информационных потоков на предприятии |
21 |
Характеристика факторов (внешние, внутренние, К-факторы.) |
22а |
Характеристика управляющей подсистемы (матричная, функциональная, линейно-функциональная и пр.), ее структура (уровни управления). Характеристика функций управления на предприятии |
23 |
Характеристика процесса принятия управленческих решений на предприятии. |
25 |
Выявление и характеристика основной проблемы (проблем) в деятельности организации. Описание проблемной ситуации. Возможные пути решения проблемы (проблем) |
27 |
Какие параметры организации используются для оценки эффективности системы управления. |
29 |
Заключение |
31 |
Список литературы |
32 |
Необходимость соответствия современной
организации требованиям
Исследование систем управления - это вид деятельности, направленный на развитие и совершенствование управления в соответствии с постоянно изменяющимися внешними и внутренними условиями. В условиях динамичности современного производства и общественного устройства управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования путей и возможностей этого развития, без выбора альтернативных направлений. Исследование управления осуществляется в каждодневной деятельности менеджеров и персонала и в работе специализированных аналитических групп, лабораторий, отделов. Иногда для проведения исследования приглашают консультационные фирмы. Необходимость в исследованиях систем управления продиктована достаточно большим кругом проблем, с которыми приходится сталкиваться многим организациям. От правильного решения этих проблем зависит успех работы этих организаций. Исследования систем управления могут быть различными как по целям, так и по методологии их проведения.
Исследование системы
Исследование системы включает в себя различные методы, которые будут рассмотрены в данной работе. Их применение обусловлено различными факторами, влияющими на деятельность компании, а потому необходимо сначала их изучить, чтобы правильно воспользоваться ими для дальнейшего применения и анализа.
Для достижения цели исследования
необходимо четко определить основные
понятия: объект, предмет, новизну, практическую
значимость, методы исследования; знать
технологии управления, уметь определять
проблему в исследовании процессов
и систем управления, осуществлять
системный анализ факторов прямого
и косвенного воздействия, понимать
эффективность, ограничения и условия
использования различных
Задачи проводимого системного исследования, методы, применяемые при проведении данного исследования.
Основная цель проводимого исследования – изучение системы управления на примере ООО «Купидон»
Задачами данного исследования являются:
Методы исследований — это способы, приемы проведения исследований. Правильный выбор и использование методов способствует получению достоверных, адекватных и полных результатов исследования. Выбор методов определяется знаниями, опытом и интуицией специалистов, проводящих исследования. Существуют следующие группы методов исследования системы управления:
Первая группа - методы, основанные
на выявлении и обобщении мнений
опытных специалистов-
Вторая группа - методы формализованного представления систем управления, основанные на использовании математических, экономико-математических методов и моделей исследования систем управления. Среди них можно выделить следующие классы:
К третьей группе относятся комплексные методы: комбинаторика, ситуационное моделирование, топология, графосемиотика и др. Они сформировались путем интеграции экспертных и формализованных методов. К третьей группе также относят методы исследования информационных потоков.
При проведении исследования использовались такие количественные методы (2 группа), как статистические и аналитические методы, так как был доступ к достоверным данным, конкретным числам.
Основные характеристики исследования (объект, ресурсы, эффективность)
Объектом проводимого исследования является ресторан ООО «Купидон». Основные ресурсами, которые были использованы, для проведения данного исследования являются:
А) Интернет –ресурсы
Б) Непосредственное общение с работниками организации
В) Работа с документацией предприятия
Г) Личный опыт работы на данном предприятии
Выбор объекта исследования (выбор системы).
В качестве объекта исследования системы управления будем рассматривать организацию ООО «Купидон». Для начала охарактеризуем данную организацию.
Ресторан – предприятие по организации питания и отдыха потребителя с предоставлением расширенного ассортимента продукции.
Данное предприятие находится в городе Дзержинске по адресу улица Пирогова дом 3. Оно занимает первый этаж жилого дома.
С 1987 по 2004 годы по этому адресу располагалась Столовая №18, которая находилась в муниципальной собственности и деятельность предприятия контролировалась администрацией и КУМИ.
В 1987 году был назначен руководитель предприятия Сафронова Марина Николаевна. Именно она является директором и в настоящее время.
В 2004 году руководитель предприятия заключил договор с КУМИ о создании частного бизнеса. Таким образом, МУП Столовая №18 было реорганизовано и создано ЧП Сафронова. Помещение было передано в долгосрочную целевую аренду сроком на 15 лет.
К 2006 году на предприятии был проведен капитальный ремонт, проведена перепланировка. И в 2006 году было создано юридическое лицо ООО «Купидон». Именно с этого времени ведет свою деятельность ресторан «Купидон».
Фактически ООО «Купидон» состоит из двух подразделений:
С момента своего открытия оказывает своим клиентам следующие услуги:
- проводятся свадьбы,
юбилейные торжества,
- проводятся вечера отдыха
для небольших групп клиентов
(приходят отдохнуть и
- для небольших компаний
имеется банкетная комната,
- в выходные дни на небольшой площадке играет в «живую» ансамбль
Клиентам подается
- пиво 8-10 сортов;
- винно-водочные напитки;
- самые разнообразные холодные и некоторые горячие закуски;
- кондитерские изделия, конфеты, шоколад;
- горячие вторые, реже, по заказам клиентов первые блюда.
Меню торжественных
Характеристика системы целей (дерево целей).
Цель — это те основные результаты, к которым предприятие стремится в своей деятельности на протяжении длительного времени. Оттого насколько правильно выбрана цель и насколько четко и ясно она сформулирована, зависит успех предприятия. Непродуманное и нечеткое формулирование цели приводит к тому, что вся система управления работает неэффективно. Следовательно, в современном менеджменте без четкого определения цели, без выявления соотношения целей, средств достижения целей, оценки эффективности и путей достижения целей нельзя решать проблему эффективного управления предприятием.
Основной целью деятельности данной фирмы является получение максимальной прибыли. Данная цель конкретна (есть точный результат), измерима (по различным данным можно посчитать количество клиентов в день и прибыльность фирмы), достижима (при выполнении подцелей – появятся ресурсы для достижения этой цели), значима (достижение цели необходимо для получения прибыли и развития предприятия).
Для достижения поставленной цели необходимо провести определенные мероприятия. Во-первых, необходимо увеличить долю рынка. Этого можно достичь путем проведения рекламы на телевидении, в газетах, а также применяю интернет-рекламу(например, баннеры на сайтах). Однако, это повлечет значительные затраты. Можно применить менее затратный способ – расширить ассортимент заведения.
Во-вторых, необходимо снизить затраты. Для этого нужно закупить новое оборудование. Так как старое оборудование часто ломается и работает плохо, что влечет большие затраты на обслуживание. Так же необходимо найти новых поставщиков, которые готовы будут сотрудничать на выгодных условий(например, предоставление скидок, рассрочки).
Поставленная цель соответствует следующим требованиям:
Информация о работе Исследование системы управления на примере ООО «Купидон»