Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 10:41, контрольная работа
нтикризисный процесс в странах развитой рыночной экономики. Государственное регулирование и структурные сдвиги в условиях снижения инвестиционной активности. Государственная финансовая поддержка инноваций в экономически развитых странах в условиях кризисных явлений. Основные направления совершенствования государственного регулирования финансовых отношений в целях оздоровления экономического состояния предприятий.
БИШКЕКСКАЯ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Самостоятельная работа
По предмету: Антикризисный управлении
Выполнила: Райымбекова Бегимай гр.Э7-09
Проверила: Рысалиева Бактыгуль Болотбековна
Особенности антикризисного государственного управления в странах с развитой рыночной экономикой
Антикризисный процесс в странах развитой рыночной экономики. Государственное регулирование и структурные сдвиги в условиях снижения инвестиционной активности. Государственная финансовая поддержка инноваций в экономически развитых странах в условиях кризисных явлений. Основные направления совершенствования государственного регулирования финансовых отношений в целях оздоровления экономического состояния предприятий.
1. Разработка теории и
практики антикризисного
Особенности приватизации
определяются политической
В целом развитые страны
Запада рассматривают приватизацию
в качестве долговременной и устойчивой
экономической тенденции. Характерной
чертой западноевропейской экономики
90-х годов стало создание смешанной
экономики и поиск путей
Процедура приватизации, как
правило, осуществляется поэтапно: сначала
предприятие подвергается санации,
затем оценивается экспертом-
П. При наличии кризисных
явлений государства
Важным фактором структурных изменений в промышленном производстве стран Запада является интернационализация производства, основные признаки которой - рост доли международного обмена в валовом национальном продукте и расширение масштабов деятельности транснациональных компаний. Углубление разделения труда между развитыми и развивающимися странами все интенсивнее влияет на структурные изменения в промышленном производстве. Государственное регулирование в этих условиях направлено на защиту внутреннего рынка. Однако поскольку прямой тарифный протекционизм сейчас весьма не популярен, государственный аппарат разрабатывает в законодательном порядке требования к продукции, предназначенной для внутреннего рынка, учитывающие программы отечественных производителей и в то же время трудно выполнимые для иностранцев.
В последние два
десятилетия процесс
Ш. Условия кризиса
вынуждают государство
В странах Западной Европы,
США, Японии значительное место уделяется
проблемам поддержания высокой
инновационной активности, решение
которых достигается как на основе
прямого государственно-
Государственная финансовая
поддержка в развитых странах
направлена на выбор ключевых,
наукоемких технологий, оказывающих
революционизирующее
Процесс разработки
политики государственного
1. В странах развитой рыночной экономики проблемам государственного регулирования и их разрешению уделяется постоянное внимание. В целях совершенствования государственного регулирования в странах Запада и США значительное внимание уделяется следующим направлениям: 1. совершенствование управления, которое рассматривается как организационная и процедурная основа для реформ; 2. управленческое законодательство, являющееся юридической базой для осуществления перестройки структуры госаппарата; 3. совершенствование ведомственного уровня, обеспечивающего перевод общеправительственных курсов и целей в конкретные задания для каждого федерального министерства.
Процесс бюджетирования можно разделить на две составные части: подготовка операционного бюджета и подготовка финансового бюджета.
Операционный бюджет состоит из: 1. Бюджета продаж 2. Бюджета производства. 3. Бюджета производственных запасов 4. Бюджета прямых затрат на материалы 5. Бюджета производственных накладных расходов 6. Бюджета прямых затрат на оплату труда 7. Бюджета коммерческих расходов 8. Бюджета управленческих расходов 9. Отчета о прибылях и убытках.
Финансовый бюджет состоит из: 1. Инвестиционного бюджета. 2. Кассового бюджета. 3. Балансового отчета. За подготовку бюджета отвечают следующие основные отделы: 1. Отдел маркетинга – бюджеты продаж и коммерческих расходов. 2. Производственный отдел – бюджет производства. 3. Отдел снабжения – бюджет затрат на материалы. 4. Отдел труда и зарплаты – бюджет затрат на оплату труда. 5. Планово экономический отдел – бюджет общепроизводственных расходов, бюджет управленческих расходов, инвестиционный бюджет. 6. Финансовый отдел – бюджет прибылей и убытков, бюджет движения денежных средств, бюджет по балансовому листу. Кроме этого в подготовке бюджета участвуют главная бухгалтерия, отдел главного механика, отдел главного энергетика, технический отдел и производственные и вспомогательные цеха. Управление бюджетированием начинается с назначения директора по бюджету. Он отвечает за подготовительный процесс, стандартизацию проектных форм, сбор и сопоставление данных, проверку информации и составление отчетов. Директором по бюджету обычно назначается финансовый директор, он выступает в качестве штатного эксперта и координирует действия отделов. Для управления бюджетированием создается также комитет по бюджету – это обычно составленная из руководителей верхнего звена консультативная группа, которая может включать и внешних консультантов. Комитет по бюджету – это постоянно действующий орган, который занимается тщательной проверкой стратегических производственных и финансовых планов, дает рекомендации, разрешает разногласия и оперативно вносит коррективы в деятельность предприятия.
Комитетом по бюджету
также разрабатывается
Главным требованием к бюджетированию в условиях кризиса является обеспечение гибкости, т.е. вариантности бюджетов в зависимости от объемов реализации и нормативов затрат.
При разработке гибкого бюджета затраты подразделяются на постоянные и переменные (в расчете на единицу продукции). В основе гибкого бюджетирования лежат нормативы затрат: идеальные базовые и реальные, которые оперативно уточняются при изменении условий.
Основное различие
между гибким и статичным
При более детальном сравнение гибкого и стандартного бюджетирования можно отметить различия по следующим позициям:
1. Границы бюджетирования. При стандартном – устойчивы, на предприятии существует принятый интервал составления и контроля бюджетов. Гибкое – сокращаются интервалы, устанавливаются в зависимости от требуемых кризисных ситуаций и пересматриваются по мере ее изменения.
2. Нормативная база. Стандартное
– имеются постоянные
3. Критерии и шкалы
оценки отклонений по план-
4. Классификация затрат. При статичном существует в поэлементной форме. При гибком - в обязательном порядке вводится разделение затрат на переменные и постоянные.
5. Объем реализации. Статичном – принимается одно значение. При гибком – принимается несколько значений.
Особенности антикризисного регулирования Японии.
Поражение Японии во Второй мировой войне существенно подорвало ее экономические позиции. Немало аналитиков считали, что национальной экономике и культуре страны нанесен непоправимый ущерб. Однако, японская экономика достигла своего довоенного уровня к 1952 г. По основным экономическим показателям — валовому национальному продукту на душу населения, темпам промышленного производства — Япония и в настоящее время одна из самых преуспевающих стран в мире.
Информация о работе Контрольная работа по "Антикризисному управлению"