Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 12:28, контрольная работа
Понятие «кризис» теснейшим образом связано с понятием «риск», которое в той или иной мере влияет на процесс антикризисного управления любого предприятия. Исключите из риска вероятность неблагоприятного исхода, и пропадет острота риска, станут неожиданными не только кризисные, но и вполне обычные ошибки.
Стр.1 Введение
Стр.2-7 Глава 1. Экономический кризис. Причины и фазы цикла экономического кризиса.
Стр.8-19 Глава 2. Экономический кризис в жизнедеятельности предприятия.
Стр.20 Заключение
Стр.21 Список литературы
8.Большие производственные мощности.
9.Возможность значительных прибылей.
10.Конкурентоспособность продукции.
11.Высокая социальная обеспеченность кадров.
Условия создания:
1.Освоение определенного сегмента рынка с полным его насыщением.
2.Наличие специалистов, заинтересованных в совершенствовании системы производства и сбыта.
3.Стабильность в деятельности фирмы.
4.Возможности получения прибылей.
Ключевые принципы организации:
1.Цель-все, движение к ней -ничто.
2.Хорошо живет тот, кто умеет хорошо жить.
Причины кризиса:
1.Появление значительных разногласий в коллективе.
2.Организация в коллективе оппозиции.
3.Ограниченность ресурсов.
4.Зависимость от рыночной конъюнктуры.
5.Организационная инертность структуры.
6.Консерватизм в
7.Сложные коммуникационные связи.
8.Большая численность управленческого персонала.
9.Слабая приспособленность
и слабая реакция на
10.Малодинамичные научные структуры.
Выход из кризиса можно найти в уменьшении размеров предприятия, в избавлении от убыточных проектов. Если же принятые меры не приносят результатов, то постепенно предприятие займет второстепенные позиции и его деятельность медленно сойдет на нет.
Четвертый этап – коммутантный, несмотря на то, что он носит название «пик развития», это уже период старения, начала упадка деятельности, снижения всех показателей. Происходит упрощение структуры, а на рынок выходят более молодые и сильные конкуренты. Предприятия на этом уровне имеют ограниченный спрос и, как правило, входят в полосу среднего и малого бизнеса. Коммутанты работают на этапе падения цикла выпуска какого-либо вида продукции. Как правило, это фирмы, отжившие свой век и занимающиеся выпуском продукции или услуг, либо частично устаревших, либо имеющих ограниченный спрос в рамках только национального или регионального рынка.
Характеристика фирмы-коммутанта
Факторы развития:
1.Наличие лидера, хорошо
понимающего специфику
2.Умение удержать своего покупателя.
3.Конкурентоспособность продукции.
4.Нетребовательность кадров
к их социальной
5.Высокая техническая оснащенность.
Условия создания:
1.Распад интернациональной компании на ряд национальных фирм.
2.Наличие желания у специалистов сохранить свой коллектив, несмотря на его старение.
3.Отсутствие у конкурентов желания поглотить фирму.
Ключевые принципы организации:
1.Есть еще порох в пороховницах.
2.Если бы молодость знала, если бы старость могла.
Причины кризиса:
1.Сужение рынка.
2.Большие недогруженные мощности.
3.Стабильная номенклатура продукции.
4.Организация в коллективе оппозиции.
5.Высокие удельные затраты.
6.Зависимость от рыночной конъюнктуры.
7.Организационная инертность.
8.Усложнение маркетинговых исследований.
9.Большая численность управленческого аппарата, доставшегося в наследство от виолента.
10.Невозможность вносить
значительные
11.Малодинамичные научные структуры.
Пятый этап – леталентный - прекращение существования предприятия или его реорганизация. Это предприятия, распадающиеся в связи с невозможностью их эффективного функционирования, или фирмы, на которых происходит диверсификация с полным изменением профиля деятельности и полной или частичной заменой прежних технологических процессов, а также сменой персонала. Такие глубокие изменения, естественно, могут породить целую гамму осложнений самого различного характера, в том числе и рыночных позиций.
Самая высокая опасность кризиса на предприятии существует в переходные периоды - промежутки между этапами цикла.
Первый переходный период - возникновение потенциала развития. Этот период можно охарактеризовать процессами зарождения нового в среде старого. Зарождение потенциала чревато кризисом. Однако этот кризис может не быть разрушительным - например, это могут быть кризисы обновления, поиска.
На начальном этапе развития предприятие имеет обычно небольшие размеры и отличается малым количеством средств и людских ресурсов. Поэтому создание антикризисного отдела, занимающегося прогнозированием и разработкой антикризисной программы, является делом затруднительным. Второй переходный период - становление. Здесь начинают проявляться уже первые сложности в организационно-правовой и финансово-экономической структурах предприятия. Следует отметить тот факт, что, несмотря на высокую вероятность возникновения кризиса, предприятия в этот период наиболее сложно поддаются антикризисной политике в силу своей агрессивности. Для предприятия важно становление на рынке и завоевание прочных позиций, поэтому все остальные вопросы отходят на второй план.
Третий переходный период - утверждение. Происходит закрепление завоеванных позиций, оформление конкурентных преимуществ. Опасность кризиса заключается в нарастании различных внутренних факторов: деловых перипетий, социально-психологических аспектов, отсутствии инновационной линии.
Четвертый переходный период - падение. Сокращение большинства показателей деятельности предприятия. В принципе, падение показателей - это уже само по себе признак наступления кризиса, однако здесь следует внимательно проанализировать темпы падения. Возможно, что это не является необратимой ситуацией, которая приведет к прекращению существования предприятия, а свидетельствует о наступлении наиболее опасного периода в жизни предприятия, который может перерасти в кризис. Кризис - это крайние и резкие изменения показателей в отрицательную сторону. А вот из состояния падения предприятие вполне может найти выход.
Пятый переходный период - исход. Время окончательного разрушения предприятия.
Итак, во все
периоды жизни предприятия
1. Снижение
основных показателей
2. На втором этапе уже проявляется убыточность производства, в результате чего происходит снижение резервных фондов предприятия. Если же этих фондов нет, то наступает сразу третья фаза.
3. Полное истощение или отсутствие резервных фондов. Для того, чтобы сократить убытки, предприятию приходится часть оборотных средств пускать в эту сторону, что приводит к снижению воспроизводства. Здесь уже следует принимать жесткие и серьезные меры.
4. Неплатежеспособность. Предприятие не может заплатить по обязательствам и даже сократить воспроизводство. Появляется угроза полного банкротства или временной остановки деятельности предприятия.
Заключение
Кризисы
не обязательно разрушительны, они
могут иметь и положительные
последствия, они могут вызываться
управляемыми и неуправляемыми факторами,
природой развития социально-экономической
системы. Кризисы могут возникать
и в процессах
В экономике кризис разрушает множество наиболее слабых и наименее целесообразно организованных предприятий, отбрасывая устаревшие способы производства и формы организации предприятий в пользу более современных. Общее крушение вовлекает и немало передовых предприятий.
Следовательно, кризис, при всей его болезненности - необходимый элемент прогресса.
Список литературы