Кризис на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 12:28, контрольная работа

Краткое описание

Понятие «кризис» теснейшим образом связано с понятием «риск», которое в той или иной мере влияет на процесс антикризисного управления любого предприятия. Исключите из риска вероятность неблагоприятного исхода, и пропадет острота риска, станут неожиданными не только кризисные, но и вполне обычные ошибки.

Содержание

Стр.1 Введение
Стр.2-7 Глава 1. Экономический кризис. Причины и фазы цикла экономического кризиса.
Стр.8-19 Глава 2. Экономический кризис в жизнедеятельности предприятия.
Стр.20 Заключение
Стр.21 Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

антикризис почти готовое.docx

— 46.88 Кб (Скачать файл)

8.Большие производственные  мощности.

9.Возможность значительных  прибылей.

10.Конкурентоспособность  продукции.

11.Высокая социальная  обеспеченность кадров.

Условия создания:

1.Освоение определенного  сегмента рынка с полным его  насыщением.

2.Наличие специалистов, заинтересованных  в совершенствовании системы  производства и сбыта.

3.Стабильность в деятельности  фирмы.

4.Возможности получения  прибылей.

Ключевые принципы организации:

1.Цель-все, движение к  ней -ничто.

2.Хорошо живет тот,  кто умеет хорошо жить.

Причины кризиса:

1.Появление значительных  разногласий в коллективе.

2.Организация в коллективе  оппозиции.

3.Ограниченность ресурсов.

4.Зависимость от рыночной  конъюнктуры.

5.Организационная инертность  структуры.

6.Консерватизм в нововведениях.

7.Сложные коммуникационные  связи.

8.Большая численность  управленческого персонала.

9.Слабая приспособленность  и слабая реакция на принципиально  новую продукцию.

10.Малодинамичные научные  структуры.

Выход из кризиса  можно найти в уменьшении размеров предприятия, в избавлении от убыточных проектов. Если же принятые меры не приносят результатов, то постепенно предприятие займет второстепенные позиции и его деятельность медленно сойдет на нет.

Четвертый этап – коммутантный, несмотря на то, что он носит название «пик развития», это уже период старения, начала упадка деятельности, снижения всех показателей. Происходит упрощение структуры, а на рынок выходят более молодые и сильные конкуренты. Предприятия на этом уровне имеют ограниченный спрос и, как правило, входят в полосу среднего и малого бизнеса. Коммутанты работают на этапе падения цикла выпуска какого-либо вида продукции. Как правило, это фирмы, отжившие свой век и занимающиеся выпуском продукции или услуг, либо частично устаревших, либо имеющих ограниченный спрос в рамках только национального или регионального рынка.

Характеристика  фирмы-коммутанта

Факторы развития:

1.Наличие лидера, хорошо  понимающего специфику национального  рынка.

2.Умение удержать своего  покупателя.

3.Конкурентоспособность  продукции.

4.Нетребовательность кадров  к их социальной обеспеченности.

5.Высокая техническая  оснащенность.

Условия создания:

1.Распад интернациональной  компании на ряд национальных  фирм.

2.Наличие желания у  специалистов сохранить свой  коллектив, несмотря на его  старение.

3.Отсутствие у конкурентов  желания поглотить фирму.

Ключевые принципы организации:

1.Есть еще порох в  пороховницах.

2.Если бы молодость  знала, если бы старость могла.

Причины кризиса:

1.Сужение рынка.

2.Большие недогруженные  мощности.

3.Стабильная номенклатура  продукции.

4.Организация в коллективе  оппозиции.

5.Высокие удельные затраты.

6.Зависимость от рыночной  конъюнктуры.

7.Организационная инертность.

8.Усложнение маркетинговых  исследований.

9.Большая численность  управленческого аппарата, доставшегося  в наследство от виолента.

10.Невозможность вносить  значительные усовершенствования  в продукцию.

11.Малодинамичные научные  структуры.

    Пятый  этап – леталентный - прекращение существования предприятия или его реорганизация. Это предприятия, распадающиеся в связи с невозможностью их эффективного функционирования, или фирмы, на которых происходит диверсификация с полным изменением профиля деятельности и полной или частичной заменой прежних технологических процессов, а также сменой персонала. Такие глубокие изменения, естественно, могут породить целую гамму осложнений самого различного характера, в том числе и рыночных позиций.

Самая высокая  опасность кризиса на предприятии  существует в переходные периоды - промежутки между этапами цикла.

Первый  переходный период - возникновение потенциала развития. Этот период можно охарактеризовать процессами зарождения нового в среде старого. Зарождение потенциала чревато кризисом. Однако этот кризис может не быть разрушительным - например, это могут быть кризисы обновления, поиска.

На начальном  этапе развития предприятие имеет  обычно небольшие размеры и отличается малым количеством средств и людских ресурсов. Поэтому создание антикризисного отдела, занимающегося прогнозированием и разработкой антикризисной программы, является делом затруднительным. Второй переходный период - становление. Здесь начинают проявляться уже первые сложности в организационно-правовой и финансово-экономической структурах предприятия. Следует отметить тот факт, что, несмотря на высокую вероятность возникновения кризиса, предприятия в этот период наиболее сложно поддаются антикризисной политике в силу своей агрессивности. Для предприятия важно становление на рынке и завоевание прочных позиций, поэтому все остальные вопросы отходят на второй план.

Третий  переходный период - утверждение. Происходит закрепление завоеванных позиций, оформление конкурентных преимуществ. Опасность кризиса заключается в нарастании различных внутренних факторов: деловых перипетий, социально-психологических аспектов, отсутствии инновационной линии.

Четвертый переходный период - падение. Сокращение большинства показателей деятельности предприятия. В принципе, падение показателей - это уже само по себе признак наступления кризиса, однако здесь следует внимательно проанализировать темпы падения. Возможно, что это не является необратимой ситуацией, которая приведет к прекращению существования предприятия, а свидетельствует о наступлении наиболее опасного периода в жизни предприятия, который может перерасти в кризис. Кризис - это крайние и резкие изменения показателей в отрицательную сторону. А вот из состояния падения предприятие вполне может найти выход.

Пятый переходный период - исход. Время окончательного разрушения предприятия.

Итак, во все  периоды жизни предприятия существует опасность возникновения кризиса. Но и сам кризис также протекает в несколько указанных ниже этапов, которые отличаются характером, содержанием, воздействиями и мерами по их устранению.

1. Снижение  основных показателей предприятия  - рентабельности и объемов прибыли.  В результате ухудшается финансовое  состояние предприятия. Решить эту проблему можно несколькими способами: выбором другой стратегии или изменением старой, сокращением издержек, увеличением производительности.

2.    На втором этапе уже проявляется убыточность производства, в результате чего происходит снижение резервных фондов предприятия. Если же этих фондов нет, то наступает сразу третья фаза.

3.     Полное истощение или отсутствие резервных фондов. Для того, чтобы сократить убытки, предприятию приходится часть оборотных средств пускать в эту сторону, что приводит к снижению воспроизводства. Здесь уже следует принимать жесткие и серьезные меры.

4.    Неплатежеспособность. Предприятие не может заплатить по обязательствам и даже сократить воспроизводство. Появляется угроза полного банкротства или временной остановки деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Кризисы не обязательно разрушительны, они  могут иметь и положительные  последствия, они могут вызываться управляемыми и неуправляемыми факторами, природой развития социально-экономической  системы. Кризисы могут возникать  и в процессах функционирования. Это противоречия между уровнем  техники и квалификацией персонала, между технологиями и условиями  их использования (климат, помещение, производственный процесс, совместимость и пр.) Таким  образом, кризис - это максимальное обострение противоречий в организации, угрожающее ее стабильной жизнедеятельности.

В экономике кризис разрушает множество  наиболее слабых и наименее целесообразно  организованных предприятий, отбрасывая устаревшие способы производства и  формы организации предприятий  в пользу более современных. Общее  крушение вовлекает и немало передовых  предприятий.

 Следовательно, кризис, при всей его болезненности - необходимый элемент прогресса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

    1. Антикризисное управление: Учебник/ Под. ред. Э.М.Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2003.
    2. Зуб А.Т. Антикризисное управление. Учебное пособие. М.: Аспект-Пресс, 2005. – 319 с.
    3. Ельсуков В.П., Каплеков В.С. и др. Антикризисное управление предприятием. Мн.: Аверсэв, 2003.
    1.  Шепеленко Г.И. Антикризисное управление производством и персоналом: Учеб. пособие для студ. вузов/ Г. И. Шепеленко. - Ростов/Д: МарТ, 2004. – 176 с. Е. А. Бабушкина, О. Ю.Бирюкова, Л. С. Верещагина Антикризисное управление

 

 

 


Информация о работе Кризис на предприятии