Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 15:01, курсовая работа
Цель данной работы – изучение роли маркетинга в антикризисном управлении и анализ реализации антикризисного маркетинга на конкретном предприятии.
Следуя к поставленной цели, мы решали такие задачи, как:
• дать характеристику целей, функций и роли маркетинга в антикризисном управлении;
• проанализировать использование средств маркетинга в антикризисном менеджменте;
• изучить процедуры и стратегии антикризисного маркетинга на ПТЧП «Сообщество»;
• разработать предложения по совершенствованию путей реализации антикризисного маркетинга на ПТЧП «Сообщество»;
• дать оценку эффективности предложенных мероприятий.
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения антикризисного маркетинга 5
1.1. Цели, функции и роль маркетинга в антикризисном управлении 5
1.2. Использование средств маркетинга в антикризисном менеджменте 8
Глава 2 Практическая реализация антикризисного маркетинга на примере ПТЧП «Сообщество» 14
2.1. Общая характеристика ПТЧП «Сообщество» 14
2.2. Изучение процедур и стратегий антикризисного маркетинга на ПТЧП «Сообщество» 16
Глава 3 Совершенствование маркетинга в антикризисном менеджменте на ПТЧП «Сообщество» 24
3.1. Предложения по совершенствованию путей реализации антикризисного маркетинга на ПТЧП «Сообщество» 24
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 27
Заключение 30
Библиографический список 32
Приложение А 34
Приложение Б 35
В заключение необходимо отметить, что кризис некоторых предприятий – это нормальное явление рыночной экономики, в которой по аналогии с дарвиновской теорией выживают сильнейшие. Предприятие, которое не соответствует «окружающей среде» должно либо приспособиться и использовать свои сильные стороны, либо исчезнуть. Лучший совет руководителям таких предприятий – «не переставайте совершенствоваться», ведь динамичность – главное свойство конкуренции.
Признак |
Виды стратегии |
1. Маркетинговая среда |
Интеграционные стратегии: макроэкономическая; внешнеэкономическая; региональная; производственной сферы и непроизводственной сферы; межотраслевая и отраслевая |
2. Функциональное назначение |
Стратегии факторов производства: производственных, инвестиционных, инновационных, финансовых, трудовых и информационных |
3. Развитие организации |
Антикризисная стратегия: предотвращение несостоятельности, выход из кризиса, ликвидация его последствий |
4. Вид и масштаб рынка |
Рыночная стратегия: расширение рынка, проникновение в глубь рынка, продвижение товара на новые рынки, конкурентные преимущества |
5. Приоритет средств маркетинга |
Товарная стратегия: дифференциация профилирующего товара, диверсификация
Ценовая стратегия: повышение/понижение цен, ценовая конъюнктура
Фирменная стратегия: фирменного товара, имиджа, сервиса, стиля и дизайна
Рекламная стратегия: информирование о преимуществах товара, убеждение, мотивация, напоминание |
6. Рыночная конъюнктура |
Стратегия спроса и предложения: стимулирующая, креативная, поддерживающая, противодействующая |
7. Рыночное поведение |
Стратегия мелких организаций: копирование продуктов ведущих фирм, приспособление к потребностям, интеграция с более крупными организациями
Стратегия средних организаций: патентная -рыночных ниш, инновационная, интенсивного маркетинга
Стратегия крупных фирм: широкое проникновение, «снятие сливок» |
Информация о работе Маркетинг и его роль в антикризисном менеджменте