Маркетинг и его роль в антикризисном менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 15:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – изучение роли маркетинга в антикризисном управлении и анализ реализации антикризисного маркетинга на конкретном предприятии.
Следуя к поставленной цели, мы решали такие задачи, как:
• дать характеристику целей, функций и роли маркетинга в антикризисном управлении;
• проанализировать использование средств маркетинга в антикризисном менеджменте;
• изучить процедуры и стратегии антикризисного маркетинга на ПТЧП «Сообщество»;
• разработать предложения по совершенствованию путей реализации антикризисного маркетинга на ПТЧП «Сообщество»;
• дать оценку эффективности предложенных мероприятий.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения антикризисного маркетинга 5
1.1. Цели, функции и роль маркетинга в антикризисном управлении 5
1.2. Использование средств маркетинга в антикризисном менеджменте 8
Глава 2 Практическая реализация антикризисного маркетинга на примере ПТЧП «Сообщество» 14
2.1. Общая характеристика ПТЧП «Сообщество» 14
2.2. Изучение процедур и стратегий антикризисного маркетинга на ПТЧП «Сообщество» 16
Глава 3 Совершенствование маркетинга в антикризисном менеджменте на ПТЧП «Сообщество» 24
3.1. Предложения по совершенствованию путей реализации антикризисного маркетинга на ПТЧП «Сообщество» 24
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 27
Заключение 30
Библиографический список 32
Приложение А 34
Приложение Б 35

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг и его роль в антикризисном менеджменте.doc

— 227.50 Кб (Скачать файл)

В заключение необходимо отметить, что кризис некоторых предприятий – это нормальное явление рыночной экономики, в которой по аналогии с дарвиновской теорией выживают сильнейшие. Предприятие, которое не соответствует «окружающей среде» должно либо приспособиться и использовать свои сильные стороны, либо исчезнуть. Лучший совет руководителям таких предприятий – «не переставайте совершенствоваться», ведь динамичность – главное свойство конкуренции.

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Алихашкина, Е. Исследование партнеров: выбор и оценка источников поставки [Текст] / Е. Алихашкина // Практический маркетинг. – 1998. – №3. – С. 77 – 80.
  2. Базаров, Г.З., Беляев, С.Г. и др. Теория и практика антикризисного управления [Текст] : Учебник для вузов/ Под ред. С.Г. Беляева и В.И. Кошкина. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1996. – 469с.
  3. Богачев, В.Ф. и др. Промышленность России: антикризисные стратегии предприятий [Текст] / В.Ф. Богачев. – СПб.: Издательский дом "Коврус", 1996. – 352с.
  4. Богданова, Т.А., Градов, А.П., и др. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой [Текст] / Под ред. А.П. Градова и Б.И. Кузина – СПб.: "Специальная литература", 1996. – 511с.
  5. Ельшина, П. Антикризисный маркетинг [Текст] / П. Ельшина // Маркетолог (Москва) – 27.01.2003. – 156с.
  6. Жарковская, Е.П., Бродский, Б.Е. Антикризисное управление [Текст] : Учебник / Е.П. Жарковская, Б.Е. Бродский. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Омега-Л, 2007. – 368 с.
  7. Иванов, Г.П. Антикризисное управление: от банкротства – к финансовому оздоровлению [Текст] / Под ред. Г.П. Иванова. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2005. – 432с.
  8. Иванов, В.Н., Выскребцев, В.А. Правовые основы антикризисного управления в предпринимательской деятельности [Текст] / В.Н. Иванов, В.А. Выскребцев. – М.: "Макцентр.Издательство", 1999. – 459с.
  9. Коротков, Э.М. Антикризисное управление [Текст]: учебник для вузов / Э.М. Коротков. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 432с.
  10. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. – М.: «Бизнес-книга», «ИМА-Кросс. Плюс», ноябрь 1995. – 702 с.
  11. Орехов, В.И., Балдин, К.В., Гапоненко, Н.П. Антикризисное управление [Текст]: учебник / В.И. Орехов, К.В. Балдин, Н.П. Гапоненко. – М.:ИНФРА-М, 2006. – 544с.
  12. Покровская, Н.Н. Антикризисный маркетинг [Текст] / Н.Н. Покровская // Личность и Культура. – 2001. – №5/6. – с. 109.
  13. Таль, Г.К. Антикризисное управление [Текст]: учеб. пособие: В 2 т. Т.2.: Экономические основы/ отв. ред. Г.К. Таль. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 1027с
  14. Таранов, В.В. Метод оценки привлекательности клиентов [Текст] / В.В. Таранов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – №1(33). – С. 45 – 48.
  15. Татарников, Е.А. Антикризисное управление [Текст]: учебное пособие. – М.: РИОР, 2005. – 95с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

 

Признак

Виды стратегии

1. Маркетинговая среда

Интеграционные стратегии: макроэкономическая; внешнеэкономическая; региональная; производственной сферы и непроизводственной сферы; межотраслевая и отраслевая

2. Функциональное назначение

Стратегии факторов производства: производственных, инвестиционных, инновационных, финансовых, трудовых и информационных

3. Развитие организации

Антикризисная стратегия: предотвращение несостоятельности, выход из кризиса, ликвидация его последствий

4. Вид и масштаб рынка

Рыночная стратегия: расширение рынка, проникновение в глубь рынка, продвижение товара на новые рынки, конкурентные преимущества

5. Приоритет средств маркетинга

Товарная стратегия: дифференциация профилирующего товара, диверсификация

 

Ценовая стратегия: повышение/понижение цен, ценовая конъюнктура

 

Фирменная стратегия: фирменного товара, имиджа, сервиса, стиля и дизайна

 

Рекламная стратегия: информирование о преимуществах товара, убеждение, мотивация, напоминание

6. Рыночная конъюнктура

Стратегия спроса и предложения: стимулирующая, креативная, поддерживающая, противодействующая

7. Рыночное поведение

Стратегия мелких организаций: копирование продуктов ведущих фирм, приспособление к потребностям, интеграция с более крупными организациями

 

Стратегия средних организаций: патентная -рыночных ниш, инновационная, интенсивного маркетинга

 

Стратегия крупных фирм: широкое проникновение, «снятие сливок»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

 

 


Информация о работе Маркетинг и его роль в антикризисном менеджменте