Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 18:22, контрольная работа
Новеллой нового закона о несостоятельности (банкротстве) можно назвать специальную вторую главу, предусматривающую предупреждение банкротства, где указано, что все субъекты и органы исполнительной власти "обязаны принимать своевременные меры по предупреждению банкротства организаций" (п.1 ст.26 Закона).
Характер и целеустремленность предупредительных мер определяется знанием динамики, структуры и причин банкротства в целом по стране, в регионах юридических лиц различных организационно-правовых форм и граждан. Это зависит от распространенности и динамики отдельных видов банкротств и типов процедур банкротства.
Введение 3
1. Общие понятия и типология кризисов 4
2. Основные методы предупреждения банкротства 7
2.1 Диагностика финансового состояния предприятия 7
2.2 Формирование антикризисных стратегий 16
2.3 Деструкция и финансовое оздоровление 19
Заключение 22
Список литературы 23
Типичным для кризисной
ситуации являются два варианта выхода
из нее: либо это ликвидация предприятия
как экстремальная его форма,
либо
успешное преодоление кризиса. Промежутки
между началом и завершением кризиса могут
быть разной длительности. С одной стороны,
есть продолжительные, слабо ускоряющиеся
кризисные процессы, с другой, существуют
неожиданно возникающие кризисные ситуации
высокой интенсивности и с коротким сроком
развития. То есть, кризис может неожиданно
проявиться и носить характер непреодолимой
катастрофы, или возникнуть в соответствии
с прогнозными оценками.
Кризис на предприятии
можно рассматривать как
Антикризисное управление – это управление, в котором поставлено определенным образом предвидение опасности кризиса, анализ его симптомов, мер по снижению отрицательных последствий кризиса и использование его факторов для последующего развития.
Целями антикризисного управления являются предотвращение кризисных режимов работы и разработка мер по организации деятельности в этих режимах.
То есть антикризисный
менеджмент – это формирование такой
системы управления предприятием, которая
обеспечивает его эффективную работу
при определенном уровне риска. Профессионализм
управляющих проявляется не только
в использовании всего
Стратегия представляет собой
модель действий, необходимых для
достижения поставленных целей на основе
координации и распределения
ресурсов компании. Она определяется
ключевыми экономическими целями и
в свою очередь определяет рыночную
нишу, позволяет создать
Применяется классификация стратегий с точки зрения экономического роста. Группировка стратегий по данному критерию такова:
1) стратегия концентрированного роста предполагает совершенствование или выпуск новой продукции, а также поиск возможностей улучшения положения предприятия на существующем рынке или перехода на новый рынок;
2) стратегия интегрированного роста обеспечивает экономический рост за счет приобретения собственности, а также создания новых производственных структур.
При осуществлении этих двух стратегий изменяется положение предприятия внутри отрасли;
3) стратегия диверсифицированного роста реализуется в том случае, если предприятие не может развиваться дальше на данном рынке сданным товаром в рамках данной отрасли;
4) стратегия сокращения производства или стратегия ликвидации реализуется, когда предприятие нуждается в перегруппировке сил, структурной перестройке или ликвидации.
При анализе деятельности
предприятия, оценке перспектив возникновения
кризисных состояний важно
Кризис может также предоставить новые возможности развития организации. Выразится это, прежде всего, в общем ослаблении всех участников делового оборота (при макрокризисе), что отразится в ослаблении конкурентной борьбы, в необходимости срочного введения инноваций в деятельность компании, которые позволят перейти на новый качественный уровень деятельности организации, в возникновении в следствие кризиса принципиально новых направлений деятельности в существующей области и т.д.
2.3 Деструкция и финансовое оздоровление
В конце двадцатого столетия
целая группа стран, принадлежавших
к так называемому
Процедура финансового оздоровления в рамках банкротства впервые введена Законом о банкротстве (2002 г.). Такая позиция законодателя обусловлена особой важностью этой процедуры для восстановления хозяйственных функций должника и разрешения конфликта с кредиторами. Регламентация этого процесса акцентирует внимание на активность кредиторов и собственников предприятия по восстановлению хозяйственных функций предприятия.
Закон направлен на четкое определение границ банкротства. Этими нормами установлены информация для принятия судом решении о введении финансового оздоровления.
Суд может вынести решение
на основании ходатайства
Обращении первого собрания кредиторов в арбитражный суд с ходатайством помимо документированного волеизлияния собрания должны быть представлены такие документы, как план финансового оздоровления и план погашения задолженностей. Кроме того, закон требует обеспечения исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности.
Финансовое оздоровление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 75 настоящего Федерального закона.
Одновременно с вынесением
определения о введении финансового
оздоровления арбитражный суд утверждает
административного
Финансовое оздоровление вводится на срок не более чем два года.
В ходе финансового оздоровления органы управления должника осуществляют свои полномочия с ограничениями, установленными Законом.
Функции административного управляющего согласно Закону о банкротстве состоят в контроле за выполнением плана финансового оздоровления и осуществлении всех дополнительных действий по исполнению графика погашения задолженностей. Права и обязанности административного управляющем, четко регламентированы, как и случаи прекращения его полномочий.
Окончание процедуры финансового оздоровления прописано в законе в виде специальной нормы. Введение подобной нормы создает необходимые условия для управления процедурой банкротства.
По итогам рассмотрения результатов финансового оздоровления суд принимает один из судебных актов:
- определение о прекращении
производства по делу и
- определение о введении
внешнего управления в случае
наличия возможности
- решение о признании
должника банкротом и об
Иными словами, критерием принятия судом решения в этом случае является возможность восстановить платежеспособность должника, т. е. стремление к возвращению предприятия в нормальный режим хозяйственного оборота.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Политика антикризисного финансового
управления представляет собой часть
общей финансовой стратегии предприятия,
заключающейся в разработке системы
методов предварительной
Антикризисное управление предполагает
высокий уровень знаний экономических
законов развития общественных процессов
всеми членами общества, их высокая
исполнительная дисциплина и ответственность;
наличие профессионалов-
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 26 октября 2002 г.
№127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»
// Собрание законодательства Российской
Федерации. - 28 октября 2002 г.
2. Балдин К.В. Банкротство предприятия:анализ, учет и прогнозирование. М., «Дашков и К», 2007.
3. Владимирова Т. Защита от банкротства. // «Социальная защита», 2007. 4.Любушин Н.П. Анализ общего и специфического в понятии «кризис», «несостоятельность», «банкротство». //«Экономический анализ: теория и практика», 2007.
Информация о работе Основные методы предупреждения кризисов и банкротства