Развитие средств коммуникации в антикризисном PR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 19:09, контрольная работа

Краткое описание

Существует множество кризисных ситуаций в бизнесе. В один день в СМИ могут появиться сообщения о банкротстве компаний, авиакатастрофах, отравлении людей каким-либо продуктом или лекарством. Однако если умело справиться с возникшей ситуацией, то из кризиса компания может извлечь и значительную долю выгоды. Поэтому основной вопрос заключается в том, что необходимо сделать для того, чтобы кризисная ситуация не только не усугубилась, но даже принесла выгоду компании. Для этого и существует антикризисный PR.
Современные коммерческие организации находятся под влиянием огромного количества независимых от них факторов внешней среды. Среди таких факторов можно выделить:
- ускорение перемен в социальной, экономической, политической жизни каждого общества;
- нехватка времени и средства для оценки происходящего и поиска адекватных решений проблемы;

Вложенные файлы: 1 файл

антикризисный пиар.docx

— 36.59 Кб (Скачать файл)

Выставки и ярмарки с точки зрения связей с общественностью являются комплексными мероприятиями, объединяющими целые группы достаточно эффективных PR-акций по взаимодействию с целевыми аудиториями. В план работы экспозиции включают не только показ новейших образцов продукции и непосредственную работу с потенциальными клиентами, но и целый ряд сопутствующих событий:

  • пресс-конференции или брифинги (в идеале желательно «засветить» коммерческую структуру и ее продукцию как минимум дважды - на общей пресс-конференции организаторов по случаю открытия выставки или подведения ее итогов и на отдельной пресс-конференции, проводимой компанией самостоятельно;
  • семинары или workshop для специалистов;
  • анкетирование целевых групп с целью выявления мнений или интереса к продукции и фирме в целом;
  • эксклюзивные интервью СМИ;
  • распространение рекламно-информационных материалов: брошюр, листовок-флайерсов, пресс-релизов, прайс-листов, каталогов, промо-материалов (календари, постеры, наклейки);
  • промо-акции, сэмплинги, дегустации и показательные тесты;
  • распространение корпоративной сувенирной и промо-продукции с логотипом бренда или компании (авторучки, блокноты, канцелярские товары, пластиковые пакеты);
  • акции по привлечению постоянного внимания к экспозиции (crowd drawing activities): лотереи, конкурсы, викторины, состязания.

В зависимости от тематики выставки делятся на тематические (экспозиции объединены одной узкой темой), специализированные (представляющие одну отрасль) и универсальные (посвященные различным общественно  значимым темам).

Корпоративные PR-мероприятия

Такие мероприятия представляют собой  большой блок различных акций  и внутрикорпоративных событий, нацеленных в первую очередь на внутреннюю аудиторию коммерческих структур: сотрудники фирмы, члены их семей, пенсионеры - бывшие работники фирмы с большим  стажем. Нередко к корпоративным  мероприятиям привлекаются и смежные  целевые группы, от которых в значительной степени зависит успешная хозяйственная  деятельность, комфортные условия на рынке и финансовое благополучие фирмы: акционеры, инвесторы, поставщики, дистрибуторы, авторизованные дилеры, представители отраслевых ассоциаций и объединений. Эти акции являются важной частью общей корпоративной  политики бизнес-структуры, поэтому регулярность их проведения тщательно соблюдается.

Главные цели корпоративных мероприятий  в области связей с общественностью:

  • создание духа единой и сплоченной команды профессионалов, объединенных корпоративной идеей или философией;
  • укрепление кадрового состава, поиск и выявление талантливых сотрудников;
  • предотвращение утечки кадров и нейтрализация конфликтных ситуаций в коллективе;
  • реализация функции «предохранительного клапана» - в ходе неформального общения выявляются назревающие проблемы или кризис;
  • развитие у сотрудников чувства корпоративной гордости за фирму;
  • дальнейшее развитие корпоративной культуры;
  • повышение качественных и количественных показателей работы персонала за счет создания и использования дополнительных (нематериальных) возможностей для стимулирования сотрудников.

Промоушн-акции

Мероприятия по стимулированию спроса и предложения на рынке товаров  и услуг с помощью приемов  и методов Public relations в последние годы получили широкое распространение. Однако нужно оговориться: PR-агентства, в отличие от промо-агентств, основной упор в своей работе делают не на массовые уличные акции в местах большого скопления потенциальных целевых аудиторий, а на точечную работу с журналистами из специализированных изданий, экспертами, государственными чиновниками, лидерами общественного мнения.

Цель проведения промо-акций такого рода - получение одобрения и поддержки  данной группы товаров или слуг со стороны влиятельных ключевых аудиторий. Неискушенная аудитория потенциальных  клиентов очень чутко реагирует  на авторитетное мнение профессионалов, способных аргументированно проанализировать и дать компетентное заключение по только что появившимся на рынке  новым брендам или даже семействам брендов (product line up).

PR-агентства, в свою очередь,  прекрасно понимают, что профессионалы  ничего не принимают на веру, предварительно лично не убедившись  в заявленных производителями  высоких потребительских качествах  того или иного вида продукции.  Исходя из этой посылки и  строится тактика подбора и  проведения специальных промоушн-акций для этих аудиторий.

Задача PR-агентства в промоушн-акции сводится к тому, чтобы представители ключевых аудиторий лично убедились в высоких потребительских качествах товара, ознакомившись с образцом (sampling), или попробовали его на вкус, если речь идет о продуктах питания (дегустация).

В условиях острой конкуренции, когда  на рынке представлено большое количество брендов конкурирующих компаний, наиболее «продвинутые» коммерческие структуры организуют для журналистов-профессионалов и экспертов показательные тестирования продукции. Этот вид акций имеет, как правило, эффективное воздействие, поскольку приглашенные могут лично  проверить заявленные производителем «уникальные», «принципиально новые», «передовые» и т.п. потребительские  качества продукции.

 

 

 

Список источников:

    1.  Гончаров М.И., Лемзяков Г.А. /Консалтинг в антикризисном управлении. Теория и практика / Экономика, 2006 г.

    1.  Лашевский Вячеслав. Антикризисный PR как способ сохранения репутации / Журнал «PR-линия», Специальный выпуск, июль 2007.

    1.  Ольшевский А. / Антикризисный PR и консалтинг / Питер, 2003 г.

    1.  Шамин И. Управление репутацией в период кризиса. - http://www.btpr.ru/articles/11

    1.  Щапов Д, Технология PR-менеджмента / Журнал «Управление компаний», 2004, №1.

    1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М.: ИКФ ЭКСМОС, 2002.

    1. Бортник Е.М., Коротков Э.М., Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.

    1. Горкина М., Мамонтов А., Манн И. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR. М.: Альпина Паблишер, 2003.

    1. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. - Ростов-на-Дону.- Феникс.

    1.  Джей Энтони. Эффективная презентация. - Минск. - Амалфея.

    1. Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. - СПб- «Союз» - 1997.

    1. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - М.-Киев. - Рефл- бук-Ваклер, 1999;

   

http://www.consalt-spb.ru/

Сайт Центра маркетинговых  исследований и PRт (Россия)

 

http://www.olshevsky.ru/

Сайт консалтинговой компании Александра Ольшевского (Россия)

 

http://www.okresearch.ru

Сайт исследовательского агентства О+К (Россия)

 

http://www.bma.ru/

Сайт аналитического центра «Бизнес и Маркетинг» (Россия)

 

http://www.prguru.ru/?id_razdel=312

PR-тематический портал (Россия)

 

http://www.sfera-pr.ru/sponsors.html

Официальный сайт Всероссийского форума

молодых PR-специалистов «Сфера» (Россия)

 


Информация о работе Развитие средств коммуникации в антикризисном PR