Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 20:23, курсовая работа
Целью нашей работы является: изучение влияние рекламы на продвижение товара на рынке.
Чтобы достичь цели, перед нами стоят следующие задачи:
1) Изучить сущность рекламы, определить ее основные типы и функции,
2) Выявить воздействие рекламы на человека, в частности психологическое,
3) Проанализировать эффективность рекламы
Введение……………………………………………………..…………….………3
Глава 1. Сущность рекламы………………….…………………………………..5
1.1. Определение рекламы……………………………….………………………5
1.2. Классификация рекламы………………………………………………….....6
1.3. Основные типы рекламы……………………………………………...…… 8
1.4. Функции рекламы………………………………………………….……….10
1.5. Источники рекламы………………………………….……………………..11
1.6. Воздействие рекламы на человека………………………………………...16
Глава 2. Роль рекламы в продвижении компании Apple На мировой рынок …………………………………………………………………………………….18
2.1. Рекламная деятельность компании Apple…………………………………18
2.2. «Козырная карта» Apple……………………………………………………22
2.3.Статистика………………………………………………………………..…..23
2.4. Рекламная деятельность «Яблочной» компании………………………….24
Заключение.…………………………………………………………………..…..26
Список использованных источников…………………………………………...28
До 9 января 2007 года официальным названием компании на протяжении более 30 лет было Apple Computer. Отказ от слова Computer в названии продемонстрировал смену основного фокуса компании с традиционного для неё рынка компьютерной техники на рынок бытовой электроники.
В 1996 году Стив Джобс вернулся в компанию Apple. Перспективы и само положение компании были печальным. Самым первым шагом в развитии Apple Стив Джобс придумал новый слоган рекламной компании “Think Different” (думай иначе).
Новый слоган был своеобразным ответом на слоган фирмы IBM “Think” (подумать), этот слоган принес компании успех. Хотя “Think Different(думай иначе)” был заменен на “Switch” и “Get A Mac”, слоган до сих пор появляется на продуктах Apple.
Как ни странно, компания Apple подала заявку на патент своего товарного знака “Думай иначе” только в 2009 году.
Компания Apple очень активно и тактично использовала интернет рекламу, она являлась рекламным образцом экспертного сообщества, основанного на продуктах. На протяжении не менее 15 лет ее фанаты восхваляли на каждом форуме и покупали ее продукты в значительных количествах. Apple использовала религиозные внешние атрибуты на ежегодных презентациях новых продуктов президентом Стивом Джобсом проходящим в атмосфере религиозного возрождения, а магазины Apple спроектированы и работают как храмы, посвященные этой торговой марке.
В последнее время очень популярной стала реклама на блогах. Они реально помогает продавать машины и при этом стоят каких-то смешных денег. Реклама обошлась бы дороже». Наконец, рекламу делают блоги, созданные поклонниками того или иного бренда (такие, например, как фан-клуб компьютеров Apple – Theappleblog.com)
В Интернете довольно часто можно встретить любителей Apple, которые настойчиво рекомендуют, например, использовать Macintosh. Несмотря на то, что более 1.5 тыс. сотрудников Microsoft имеют блоги, шум в блогосфере про Apple, у которой есть только пара непопулярных блогов, не утихает. Всё дело в том, что у Apple сильная армия поклонников, пользователей, которые любят их продукт.
Также пользователи продуктов Apple на платформе Microsoft Windows NT получают сообщения об обновлениях продуктов, которые у них не установлены; опции установки этих продуктов по умолчанию включены. В частности, пользователям Safari предлагается установить iTunes и QuickTime; чтобы от этого отказаться, они должны сами снять соответствующие галочки в диалоге обновления.
Так, в марте 2008 года Apple начала предлагать пользователям iTunes для Windows установить свой веб-браузер Safari. При этом опция установки браузера включена по умолчанию, и описание у неё состоит исключительно из рекламы и ссылки на сайт.
Нередко «яблочную» компанию можно было увидеть во ТВ. На протяжении всей своей истории Apple в рекламных сообщениях, можно сказать, придерживался только двух стратегий, которые кратко можно охарактеризовать как "Think Different". Эту стратегию они начали доносить до своей аудитории с первых же роликов.
Apple просто взорвал общественность своим самым известным, пожалуй, роликом "1984" , который официально был показан всего один раз, во время трансляции третьей четверти матча в СуперКубке 22 января 1984 года. Оруэлловская антиутопия, переложенная в рекламный ролик, символизировала гегемонию IBM в мире, а девушка с молотом - Macintosh. Преследуемая охраной она вбежала в зал и запустила молот в экран, с которого вещал Большой Брат, повествуя об антиличностных достижениях режима.
Заканчивается ролик тэглайном " On January 24 th , Apple Computer will introduce the Macintosh. And you'll see why 1984 won't be like "1984" - "24 января Apple Computer представит Macintos. И вы увидите, почему 1984 год не будет таким, как "1984".
Через год, представляя пакет программного обеспечения Macintosh Office, Apple выпустил еще один ролик, который был протранслирован единожды, во время СуперКубка. "Лемминги" не столь известны, как "1984", но не менее значимы в истории компании.
1991 год в истории
компании был ознаменован
1996 году Джобс вернулся в компанию. Как раз в тот момент, когда она находилась на грани кризиса - без него там, как выяснилось, ничего не работает. И наступила эра Think Different ! С огромным количеством роликов и принтов, в которых были использованы образы людей, мысливших и мыслящих действительно революционно. Альберт Эйнштейн, Мохаммед Али, Джон Леннон и Йоко Оно, Мартин Лютер Кинг, Мария Каллас, Ричард Брэнсон, Боб Дилан, Томас Эдисон, Пабло Пикассо, Махатма Ганди, Альфред Хичкок, Амелия Эрхарт - все они "участвовали" в телевизионном ролике, ставшем легендой рекламы.
Помимо прочего, комания Apple ежегодно до 2009 года включительно участвовала в выставке Macworld, на которой представляла новые продукты и обновления.3
2.2. «Козырная карта» Apple
Компания Apple добилась огромных успехов по продажам электроники. На мой взгляд, их продукция не является сверх умной, качественной, многофункциональной, эргономичной, по сравнению с продукцией, выпускаемой корпорацией Samsung, Apple проигрывает ограниченностью операционной системы, высокой стоимостью, ограниченностью в модельном ряде и т.п. Здесь возникает один важный вопрос, почему «яблочную» продукцию покупают больше?
Я долго анализировал и наконец, нашел идеально подходящий пример для сравнения. Вспомним времена, когда сигареты завоевали внимание всех стран мира. Табачные компании активно использовали скрытую рекламу, чаще всего она применялась в кино. Кинозвезды, кумиры миллионов людей, с блаженствующим видом курили в некоторых эпизодах фильмов. Так вот, компания Apple, чрезмерно грамотно повлияла на людей с помощью скрытой рекламы ведь, если посмотреть любой современный фильм мы увидим, что все герои пользуются именно продукцией Apple.
Я считаю, что скрытая реклама это самый действенный способ для завоевания потребителей. Ведь покупатели не любят, когда им навязывают продукцию, восхваляют. Именно таким способом психология людей полностью подается овладеванию.
2.3. Статистика
Apple объявила результаты
первого квартала 2012 финансового
года, продолжавшегося с октября
по декабрь 2011 г. Доход компании
составил 46,33 млрд долларов - очередной
рекордный показатель за всю
её историю, а не менее
«Мы с радостью объявляем наши выдающиеся результаты и сообщаем о рекордных продажах iPhone, iPad и Mac, - сказал глава Apple Тим Кук. - Динамика развития Apple невероятно сильна, и мы готовим к выпуску новые удивительные продукты».
За квартал Apple продала 5,2 млн компьютеров Mac - на 26 процентов больше, чем в соответствующем квартале прошлого года. Компания продала 37,04 млн iPhone - в 2,28 раза больше, чем годом ранее. Квартальные продажи iPod составили 15,4 млн устройств, что на 21 процентов меньше, чем в соответствующем квартале прошлого года. Объем продаж iPad в течение квартала составил 15,43 млн - в 2,11 раза больше, чем годом ранее.
2.4. Рекламная
деятельность «Яблочной»
Итак, исходя из наших наблюдений, можем сделать вывод, что Apple предпочитает использовать экономическую и маркетинговую функции рекламы.
Основная часть реклам компании, несет характер «Рекламы торговой марки», ведь при выходе нового «яблочка», не важно, компьютер это, планшетный компьютер, мобильный телефон, люди в первую очередь покупают продукт, доверяя Apple, так как они очень хорошо продемонстрировали свою торговую марку.
Чаще всего рекламу Apple можно увидеть в интернете, либо на телевидении. Из этого следует, что компания в основном использует телерекламу и интернет рекламу и немножко журнальную рекламу посредством разных популярных тематических журналов.
А теперь затронем один из самых интересных вопросов рекламы. Каким образом воздействует Apple на человека?
Все мы знаем об изумительном
качестве «Яблочных» продуктов, об умении
создавать продукт без
Чтобы максимально приблизиться к идеальному, нужно сделать немало затрат, поэтому продукция выпускаемая компанией Apple на рынке продуктов является одной из самых дорогих в своей категории.
Несмотря на беспрецедентное лидерство, многие люди могут не увидеть, не понять те превосходства, которые предоставляет им Apple, поэтому реклама играет огромную роль, действуя именно психологически, в какой-то мере манипулируя покупателем, принуждая его остановиться именно на «Яблочном» устройстве.
На мой взгляд, в компании Apple работают одни из самых талантливых маркетологов мира, потому что они применяют самые эффективные типы, функции, источники рекламы и способы воздействия на человека.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
«Делай то, что ты любишь: деньги придут сами»
Компаниям необходимо не только производить хорошие, качественные товары, но и информировать потребителей об их преимуществах, а также добиваться четкого позиционирования своих товаров в сознании потребителей. Чтобы новый продукт преуспел, он должен обладать желательными для потребителей параметрами, быть уникальным, а потребители должны иметь информацию о его характеристиках.
Для этого компании должны использовать различные средства продвижения, что является важнейшей составной частью комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя. Основным способом продвижения товаров является реклама.
Реклама – любая оплаченная конкретным
спонсором форма неличного
Реакция может оказаться самой разной, например, у потребителя формируется определенное отношение или мнение по поводу данного товара или марки – это реакция на уровне восприятия. Ответная реакция проявляется в том, что потребители захотят купить рекламируемый товар или увеличить его потребление.
Правильно организованное продвижение
товаров исключительно эффектив
Также успех зависит от умения находить умных, способных людей и знания того, как использовать их потенциал. Для успеха необходима первоклассная команда, высокопрофессиональный коллектив.
В настоящее время фирма Apple вновь завоёвывает рынок компьютерных технологий, наша страна не исключение. Именно благодаря умению правильно преподнести продукт, можно добиться недосягаемых высот. Я лично пользуюсь продукцией Apple и вижу очень много недостатков, но, тем не менее, не изменяю своему выбору.
Итак, в данной курсовой работе я постарался как можно глубже и качественнее раскрыть сущность рекламы, выявить особенности ее влияния на продвижение товаров и услуг.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Полукаров, В. Л. Телевизионная радиовещательная реклама / В. Л. Полукаров. – М.: Полипресс, 2010. – 63 с.
2 Лидовская О. П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения. – СПб.: Питер, 2008. – 24 с.
3 Адам Лашински Внутри Apple = Inside Apple. — М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2012 с.109