Содержание внешнего управления как процедуры банкротства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 21:13, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность исследования данной темы объясняется реальной необходимостью в условиях российской нестабильной рыночной экономики использовать метод внешнего управления, как эффективный путь выхода должника из кризисного состояния, при этом восстановив свою платежеспособность и удовлетворив все требования кредиторов, в т.ч. по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды.

Содержание

Введение
1. Внешнее управление: понятие, порядок введения и его последствия
1.1Кредиторы как участники процедуры внешнего управления
1.2 Внешний управляющий
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

14 вопрос.docx

— 41.16 Кб (Скачать файл)

Признание сделок должника недействительными  служит способом восстановления равенства  между кредиторами и отмены невыгодных сделок или односторонних юридических  действий, которые наносят ущерб  будущему праву на недвижимость и  правам кредиторов. Оспаривание сделок должника может быть осуществлено в  течение продолжительных периодов с момента их заключения. Так, в  Германии сделка может быть оспорена в течение четырех лет; если же эта сделка причинила ущерб кредиторам, то в течение более продолжительного периода времени -10 лет

Внешний управляющий назначается арбитражным  судом, он заменяет руководителя должника. На него возлагаются обязанности  по выведению предприятия из кризиса, поэтому он должен соответствовать  определенным требованиям, иметь соответствующую  квалификацию и высшее образование.

В плане внешнего управления должны быть предусмотрены меры по восстановлению платежеспособности должника. Это может  быть:

перепрофилирование  производства;

закрытие  нерентабельных производств;

ликвидация  дебиторской задолженности;

продажа части имущества должника;

уступка прав требования должника;

исполнение  обязательств должника собственником  имущества должника - унитарного предприятия  или третьим лицом (третьими лицами);

продажа предприятия (бизнеса) должника;

иные  способы восстановления платежеспособности должника.

Законом о несостоятельности 2002 г. установлен перечень мер по восстановлению платежеспособности, согласно которому внешний управляющий  должен руководствоваться при проведении процедуры внешнего управления.

В обязанность внешнего управляющего в соответствии с п. 2 ст. 99 Закона № 127-ФЗ входят разработка плана внешнего управления и представление его  для утверждения собранию кредиторов в порядке, установленном ст. 106 Закона о банкротстве. Кроме того, обязанностью внешнего управляющего является реализовывать  мероприятия, предусмотренные планом внешнего управления и представлять собранию кредиторов отчет об итогах реализации плана внешнего управления в порядке и на условиях, которые  установлены Законом о банкротстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ.

2. С.Г. Беляева и В.И. Кошкина,  Теория и практика антикризисного  управления. Учебник для вузов /Под ред. С.Г. Беляева и В.И. Кошкина. - М.: ЮНИТИ, 2003

3. Карелина С.А. «Правовое регулирование несостоятельности» учеб.-практ. пособие :Волтерс Клувер, 2007

4. Э.М. Коротков, Антикризисное управление: Учебник Под ред. Э.М. Короткова.- М.: ИНФА-М, 2008. (Серия «Высшее образование»).

5. Свиридов А.К. Антикризисное управление: принятие решений на краю пропасти// Проблемы теории и практики управления. 2005. - № 4.

6. Свит Ю. Восстановительные процедуры - способ предотвращения банкротства// Российская юстиция № 3.

 


Информация о работе Содержание внешнего управления как процедуры банкротства