Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 22:22, контрольная работа
Реализация товаров и услуг - важнейший этап деятельности любого предприятия, работающего в условиях рынка. Банковское дело как вид предпринимательской деятельности не составляет исключения. Целью политики руководства банка и работы всех его служб является привлечение клиентуры, расширение сферы услуг, завоевание рынка и, в конечном счете, - увеличение получаемой прибыли.
Отсюда значение маркетинговой работы банка, содержание и цели которой существенно меняются под влиянием резко усиливающейся конкуренции на финансовых рынках и меняющихся отношений между банками и клиентурой.
1. Сущность и цели банковского маркетинга…………………………………..3
2. Тестовые задания…………………………………………………………….10
3. Задача…………………………………………………………………………11
4. Список литературы…………………………………………………………..12
Содержание.
1. Сущность и цели банковского маркетинга…………………………………..3
2. Тестовые задания……………………………………
3. Задача………………………………………………………………
4. Список литературы…………………………………
Сущность и цели банковского маркетинга.
Реализация товаров и
услуг - важнейший этап деятельности
любого предприятия, работающего в
условиях рынка. Банковское дело как
вид предпринимательской
Отсюда значение маркетинговой
работы банка, содержание и цели которой
существенно меняются под влиянием
резко усиливающейся
Согласно современным
представлениям банковский маркетинг
— теория и практика управления
всей производственно-сбытовой деятельности
банка. Цель его состоит в создании
необходимых условий для
Банковский маркетинг
— это активная часть банковского
менеджмента, сущность которого заключается
в определенном образом организованной
системе экономических
Банковский маркетинг
как важнейший элемент
1) непосредственно в сфере
действия кредитно-финансовых
2) на рынке ценных бумаг,
включая первичный, вторичный
(фондовую биржу) и
Банковский маркетинг позволяет руководству банка принимать гибкие решения, направленные, прежде всего на расширение банковских продаж и увеличение прибыли.
В конечном итоге банковский маркетинг можно определить как поиск наиболее выгодных имеющихся и будущих рынков банковских продуктов и услуг исключительно с учетом реальных потребностей клиентов. В связи с этим необходимы четкое определение целей банка, а также разработка путей и способов их достижения, конкретных мер для реализации намеченных целей и прогнозов развития.
В основу банковского маркетинга положен анализ рыночных возможностей банка, который предполагает проведение маркетинговых исследований и определение позиции банка на рынке ссудных капиталов.
Как правило, руководство
банка формулирует цели и задачи
изучения рынка (например, сбор и анализ
информации о рынке, конкурентах, банковских
продуктах и услугах, изучение статистических
данных и т.д.). Исходя из поставленных
целей анализируются доступные
источники маркетинговой
Для проведения аналитической
работы и создания маркетинговой
стратегии банки создают
В маркетинговых исследованиях
может использоваться вторичная
информация, т.е. сведения, которые были
получены ранее или существуют в
готовом виде (например, различные
справочники, специализированная литература,
периодическая печать, внутренняя информация
банка). Посредством корректировки
вторичной может быть получена первичная
информация. Банковский маркетинг предполагает
определение объектов и субъектов
исследования, способы сбора данных
(опрос, эксперимент или наблюдение),
методы сбора информации (анкеты, устные
беседы и т.д.), способы ее получения
(по почте, по телефону или факсу, в
ходе личного контакта). Затем полученные
первичные данные анализируются, обрабатываются
с помощью различных
Целями банковского маркетинга является изучение рынка кредитных ресурсов, анализ финансового состояния клиентов, прогнозирование спроса на банковские продукты и услуги, привлечение вкладов физических и юридических лиц, формирование стратегии поведения банка на рынке.[3]
Банковский маркетинг в первую очередь должен обеспечивать воспроизводство спроса на банковские продукты и услуги, а также ускорение денежного оборота. Практическое воплощение это находит в проведении банками безналичных расчетов. Банковский маркетинг в этом случае должен быть направлен на удовлетворение потребностей клиентов банка в быстром, четком и правильном проведении расчетов.
Маркетинг в банковской сфере
это исследование и развитие спроса,
предложение новых видов
Обострение конкуренции,
создание коммерческих, сберегательных,
ипотечных банков, с одной стороны,
и небанковских кредитно-финансовых
институтов — с другой, обусловили
необходимость использования
Поскольку деятельность банка основана на повторяющихся операциях, то его усилия должны быть направлены как на сохранение, так и на расширение клиентской базы, т.е. на превращение в своеобразный центр банковского обслуживания клиентов на длительный срок.
Одной из основных целей банковского маркетинга является привлечение новых клиентов, которые не прибегали ранее к услугам данного банка.
В настоящее время в промышленно развитых странах банковскими операциями охвачено около 80% населения, которое располагает текущими и сберегательными счетами, кредитными карточками и другими банковскими инструментами. Поэтому одна из целей банковского маркетинга — предложить новые продукты и услуги для уже существующих клиентов. Лица, которые обратились к банку за одной услугой, представляют собой потенциальных покупателей дополнительных либо смежных услуг.
В банковской сфере все более предпочтительным становится интегрированный маркетинг, который предполагает не только расширение клиентской базы, но и постоянное улучшение качества обслуживания. Специфика банковского маркетинга заключается в том, что коммерческие банки заинтересованы не только в привлечения вкладов, но и в активном использовании привлеченных средств. Цели банковского маркетинга в этих двух сферах абсолютно различны: в первой — привлечь клиентов в качестве вкладчиков, во второй — направить кредитные ресурсы банка тем предприятиям и организациям, которые способны их использовать наиболее эффективно.
Вместе с тем банковский маркетинг преследует единую цель — рационально использовать доходы и временно высвобождающиеся денежные средства [2, c.165].
Маркетинг - это не только акт реализации продукта. Это стратегия и философия банка, требующая тщательной предварительной подготовки, продумывания и анализа, активной работы многих подразделений банка, начиная с высших руководителей и кончая низовыми звеньями.
Маркетинговая стратегия предполагает первоочередную ориентацию банка не на свой продукт как таковой, а на реальные потребности клиентуры. Поэтому маркетинг предполагает тщательное изучение рынка, анализ меняющихся склонностей, вкусов и предпочтений потребителей банковских услуг. Банковский служащий становится продавцом финансовых продуктов и в этом состоит наиболее существенный сдвиг по сравнению с ситуацией 20-30 лет назад. В процессе общения с клиентом необходимо определить, каковы те конкретные формы финансового обслуживания, в которых он нуждается, и разъяснить необходимость и выгодность их покупки.
Философия маркетинга качественно меняет отношения банка и клиента. Если раньше банк предлагал вкладчикам и заемщикам стандартный набор банковских продуктов, то сегодня он должен разрабатывать новые виды услуг, которые специально адресованы конкретным группам клиентов - крупным корпоративным фирмам, мелким предприятиям, отдельным категориям физических лиц (студентам, молодым семейным парам, пенсионерам) и т.д. При этом в центре внимания банка должны всегда находиться реальные потребности клиентов. Если на данный продукт нет реального спроса, то его не следует предлагать, а тем более навязывать потребителям. Тактика "силового давления" (high pressure selling) может дать временный эффект и привести к увеличению оборотов банка, но, в конечном счете, банк проиграет, потеряет клиентов. Деятельность банка базируется на повторяющихся операциях. Поэтому его усилия должны быть направлены на то, чтобы сохранить и расширить клиентуру, стать центром финансового обслуживания людей на многие годы. Именно поэтому банк должен ориентироваться на удовлетворение действительных, а не вымышленных потребностей, дать клиенту то, что он действительно желает. Только так можно удержать клиентуру в условиях конкурентной экономики.
Одна из целей банковского маркетинга - привлечение новых клиентов, которые до этого не пользовались услугами банка. Однако сегодня в индустриальных странах охват населения банковскими операциями весьма высок: до 80% домашних хозяйств уже являются клиентами банков, имеют текущие и сберегательные счета, кредитные карточки и т.д. Поэтому банки в своей стратегии делают упор на предложение новых видов услуг уже имеющимся клиентам. Люди, обращающиеся в банк для совершения одного вида операций, являются потенциальными покупателями дополняющих и смежных видов услуг. Например, если клиент покупает у банка дорожные чеки или получает иностранную валюту, ему следует предложить услуги по страхованию от несчастного случая во время зарубежной поездки. Этот метод перекрестной продажи (cross-selling) применяется в практике современного маркетинга.
Итак, банковский маркетинг можно определить как поиск наиболее выгодных (существующих и будущих) рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры. Процесс этот предполагает четкую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации планов.
При разработке маркетинговой кампании важна и другая сторона вопроса- затраты, которые понесет банк в результате разработки и продвижения новых продуктов. "Стоит ли игра свеч? " - этот вопрос должен непрерывно задавать банкир, заботящийся о рентабельности банка. Ведь банк оперирует дорогостоящими ресурсами, и их необходимо направлять в самые прибыльные сегменты рынка, где высок спрос и низки издержки по оказанию услуг.
Тестовые задания
1. определение маркетинга:
А) маркетинг – это социальный процесс
Б) маркетинг – это
ведущее направление
Ответ: б
Маркетинг (англ. marketing, от market
— рынок), одна из систем управления
капиталистическим
2. Первый шаг, который
должен делать банк в
А) Составление плана маркетинга по конкретной продукции
Б) Изучение клиентуры и ее потребностей.
Ответ: б
Маркетинг — социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей, как отдельных индивидов, так и общественных групп посредством создания, предложения и обмена товаров и услуг.
Задача.
Определить объем чистой прибыли банка «Б» за соответствующие годы и структуру использования чистой прибыли.
Показатели банка «Б»
1. Балансовая прибыль
2. Налог на прибыль
3. Использование чистой
прибыли: –
–
отчисления в фонд накопления 9 530,2 8 760,2 8 440,7
отчисления в фонды специального назначения
(потребления)
отчисления в резервный фонд 1 098,8 1 390,8 937,4
выплаты дивидендов 2 500,4 1 718,7 3 006,0
Чистая прибыль: 1-2= 21972,1 21277 23557,5
Структура использования чистой прибыли: показатель/чистая прибыль*100
Отчисления в фонд накопления=43,37
Отчисления в фонды
потребления=40,27