Тендер, аукцион, конкурс, торги: общее и особенное

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2014 в 07:07, курсовая работа

Краткое описание

Сущность и правовое регулирование заключения договора на торгах. Формы торгов, их характеристика. Понятие открытых и закрытых аукционов и конкурсов. Условия участия в торгах. Оформление результатов торгов. Последствия нарушения правил проведения торгов.

Вложенные файлы: 1 файл

Конкурс курсовик.doc

— 212.50 Кб (Скачать файл)

 

3. Возможность опротестовать  результаты 

 

 

   Результаты государственных и муниципальных  тендеров можно опротестовать в  короткий срок - 5 дней, обратившись в ФАС РФ, а также в суд.  Результаты недобросовестного коммерческого тендера опротестовываются в суде. 

 

4. Выполнение своих обязательств  по оплате 

 

 

   Государство гарантирует выполнение своих обязательств по оплате. Иногда могут возникнуть какие-то временные трудности, но они преодолимы. Коммерческие структуры могут затягивать оплату: не подписывать акт, предъявлять претензии. 

 

5. Виды тендеров, которые  практикуются в системе государственных  и коммерческих заказов 

 

 

   В системе государственных заказов сегодня распространены 3 основные процедуры: запрос котировочных заявок, конкурс и аукцион. Первая схема применяется в тех случаях, если сумма контракта не превышает 500 тыс. руб. Фактически, это конкурс прайс-листов: заказчик получает предложения от участников и выбирает из них лучшее по цене. После подачи заявки корректировать ее нельзя. В случае, если сумма подряда находится в пределах от 500 тыс. до 1 млн руб., проводится конкурс. Заявки подаются в закрытой форме в течение оговоренного времени. Цена фиксируется в момент прекращения приема заявок. После этого конкурсная комиссия вскрывает их и определяет победителя. Наконец, если сумма контракта превышает миллион рублей, то проводится аукцион в электронной форме, цена меняется при непосредственном участии всех претендентов. 

 

6. Время между размещением  информации о приеме заявок  и проведением конкурса 

 

 

   Как минимум три недели. Это время дается участникам на подготовку и предварительные расчеты. Ведь, например, стартовая цена или условия контракта могут быть невыгодны для некоторых производителей. 

 

7. Пакет документов, который   должен сопровождать заявку участника  

 

 

   Не следует ограничиваться стандартным пакетом, регламентированным законом (лицензия, сертификаты на продукцию). Нужно стараться предоставить организаторам как можно больше информации и документов, включая отзывы заказчиков, благодарственные. Все должно быть красиво оформлено и иметь презентабельный вид: цветные копии сертификатов, рекламная продукция, техническая документация. На коммерческих конкурсах при предварительном знакомстве важно представить образцы продукции, рассказать о производстве, продемонстрировать презентационные фильмы. Если просто оставлять заявки, не общаясь с членами комиссии, не изучая нужды и потребности заказчика, не проявляя заинтересованность, то результативность будет низкой, даже у крупной компании. Важная часть успеха - это хорошее впечатление, оставшееся у организаторов от общения с представителем компании-участника.  

 

8. Как проверяется репутация  компании-участника 

 

 

   Согласно закону, федеральные органы исполнительной власти ведут реестры недобросовестных поставщиков – списки компаний, которые в прошлом не выполнили своих обязательств. Осуществляется проверка по этой базе, и если организация там есть, то она просто не допускается к участию в конкурсе. Происходит все обычно в течение дня после подачи заявки. 

 

9. Оформление контракта  с победителем тендера 

 

 

   Условия оформления контракта с победителем тендера, срок начала выполнения заказа, оплата произведенных работ - все это должно быть прописано в условиях конкурса. Обычно договор подписывается в течение недели после окончания торгов. По государственным тендерам обычно производится 30% предоплата, а оставшиеся 70% перечисляются в течение 10 дней после подписания акта о выполнении работ. 

 

10. Закупочные практики 

 

 

   Сейчас наблюдается определенная общность ряда закупочных практик, которые реализуются как в государственном, так и в коммерческом заказе. Компании и корпорации активно используют формируемые в государственных и муниципальных закупках конструкцию начальной (максимальной) цены контракта, реестр недобросовестных поставщиков, единые критерии оценки и сопоставления заявок, унифицированные требования к содержанию, форме, составу заявки. Это означает, что между сферами государственных и коммерческих закупок много не только объективных различий, но и сходных черт, а, следовательно, и похожих подходов к регулированию. 

 

 

   Обобщая информацию о конкурсном бизнесе, следует признать, что для многих компаний участие в тендерах действительно может стать новым ресурсом, позволяющий приобрести так необходимую в новых условиях конкурентоспособность. Государственные и муниципальные тендеры значительно преобладают по численности и объему денежных средств, по сравнению с коммерческими. Значительный объем государственных закупок позволяет компаниям – потенциальным поставщикам товаров, работ или услуг  найти свою нишу в партнерских отношениях с государством.  Коммерческие тендеры не забюрократизированы, позволяют войти на рынок и найти партнеров для долговременного сотрудничества.  

 

 

Введение

Глава I. Правовые основы проведения конкурсов 11

1. Развитие законодательства  о проведении конкурсов в России 11

2. Современное законодательство  об организации и проведении  конкурсов 31

3. Зарубежный опыт проведения  конкурсов 45

Глава II. Понятие и порядок проведения конкурсов 60

1. Конкурс как форма  торгов 60

2. Участники правоотношений  по поводу проведения конкурса 84

3 Порядок проведения конкурса. Юридическое значение стадий  проведения конкурса 105

Глава III. Виды конкурсов и контроль за их проведением 155

1. Классификация конкурсов. Особенности проведения отдельных  видов конкурсов 155

2. Организация и порядок  проведения конкурсов по отбору  участников 179

3. Порядок осуществления  государственного контроля за проведением конкурсов 188

Библиографический список... 200

  • Развитие законодательства о проведении конкурсов в России
  • Конкурс как форма торгов
  • Классификация конкурсов. Особенности проведения отдельных видов конкурсов

Введение к работе


Актуальность темы исследования. Применение конкурса получает все большее распространение в различных сферах человеческой деятельности, в том числе и предпринимательской деятельности - инвестиционной, государственных и муниципальных закупок, приватизации. В законодательстве предусмотрено проведение конкурсов-торгов и конкурсов, проводимых вне торгов (конкурсов иной отраслевой принадлежности, конкурсов по отбору участников). Конкурсы как способ заключения договора, адекватный рыночной экономике, проводятся и по собственной инициативе хозяйствующих субъектов. Конкурсные процедуры размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг применяют и субъекты естественных монополий, такие как ОАО «Газпром», РАО «ЕЭС России», ОАО «Транснефть», ОАО «РЖД».

Конкурсы позволяют обеспечить одновременно как публичные интересы (например, при приватизации государственного имущества), так и частные интересы субъектов хозяйственного оборота при осуществлении предпринимательской деятельности. Историческим свидетельством сказанного служит тот факт, что, появившись России в к. XVII века, торги просуществовали на протяжении всего дореволюционного периода и в настоящее время продолжают выступать одним из наиболее востребованных механизмов совершения сделок.

Конституция Российской Федерации, принятая на всенародном референдуме в 1993 году, заложила принципиально новые фундаментальные основы социально-экономического развития российского общества. Она провозгласила отход от административно-командной модели экономики и замену ее рыночной, закрепив наличие в стране многообразие форм собственности и равную их защиту, свободу экономической деятельности, поддержку конкуренции и недопущение экономической деятельности* направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.


Становление рыночной экономики, распространение конкурентных

отношений в различных сферах предпринимательской деятельности послужило толчком для принятия большого количества нормативных актов, предусматривающих проведение конкурсов, в том числе ведомственных актов, локальных нормативных актов организаций, зачастую противоречащих друг другу и по-разному трактующих одни и те же нормы законодательства.

Правовое регулирование проведения конкурса существенно отстает от практики. Всего три статьи ГК РФ (ст.ст. 447-449) регулируют отношения по заключению договора на торгах. Отсутствие законодательного определения конкурса зачастую приводит на практике к смешению конкурса и аукциона как форм торгов. В Федеральном законе от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» имеются пробелы и недостатки, которые препятствуют соблюдению основных принципов конкурсного размещения заказов.

Широкое использование конкурса при заключении предпринимательских договоров требует уяснения понятия конкурса, правовой природы основных его стадий, а также принципов, лежащих в основе конкурса, что и предопределило актуальность настоящего диссертационного исследования.

Степень научной разработанности темы исследования. Несмотря на то, что общие положения о конкурсе как одной из форм торгов рассматривались в монографической литературе (Брагинский М.И., Лунц Л.А., Новицкий И.Б., Турсунова Ю.С. и др.), проведение конкурсов при осуществлении предпринимательской деятельности специальному комплексному исследованию не подвергалось. Поэтому представленная работа является первым диссертационным исследованием в рассматриваемой сфере.

Цель и задачи исследования. Основная цель работы состояла в том, чтобы на основе анализа действующего законодательства и юридической практики выявить сущность конкурса, юридическое значение основных стадий

его проведения, а также определить специфику конкурса как формы

проведения торгов.

Реализация данной цели предполагает решение следующих задач: -рассмотреть основные существующие в юридической литературе и судебной практике точки зрения о конкурсе как способе заключения договора, сформулировать понятие конкурса и выявить отличительные особенности конкурса как формы торгов;

- рассмотреть порядок  проведения конкурса, выявить основные  стадии 
проведения конкурса, определить их юридическое значение;

- рассмотреть исторический  опыт проведения конкурсов в  России, 
порядок проведения конкурсов в зарубежных странах, проанализировать 
законодательство о проведении конкурсов;

сформулировать принципы проведения конкурсов;

провести классификацию конкурсов, рассмотреть особенности проведения отдельных видов конкурсов;

выявить договоры, существо которых не позволяет заключить их путем проведения конкурса;

-рассмотреть права и  обязанности участников правоотношений, возникающих при проведении конкурса;

- рассмотреть порядок  и основные направления осуществления  контроля 
за организацией и проведением конкурсов;

- сформулировать предложения  по совершенствованию действующего 
законодательства по конкурсному заключению договоров.

Объект и предмет исследования. Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, возникающие при организации и проведении конкурса как способа заключения предпринимательского договора.

Предмет диссертационного исследования составили: порядок проведения конкурса, права и обязанности участников правоотношений, возникающих при проведении конкурса, порядок и основные направления осуществления контроля за организацией и проведением конкурсов. Особое внимание в

диссертации уделено особенностям проведения отдельных видов конкурсов, специфике договоров, существо которых не позволяет заключить их путем проведения конкурса, а также истории проведения конкурсов в России. Вопросы проведения конкурсов иной отраслевой принадлежности в настоящем исследовании не рассматриваются.

Методология исследования. Методологическую основу составил диалектический подход к исследованию. При написании работы использовались логический, системно-структурный, исторический, социально-правовой, сравнительно-правовой и другие методы познания.

Теоретическая основа исследования. Теоретическую основу диссертации составили труды современных ученых, а также представителей советской правовой науки, таких как: Агарков М.М., Александров Н.Г., Алексеев С.С., Андреева Л.В., Аскназий СИ., Брагинский М.И., Витрянский В.В., Гавзе Ф.И., Генкин Д.М., Гонгало Б.М., Гордон М.В., Грибанов В.П., Егоров Н.Д., Иоффе О.С., Красавчиков О.А., Лебедев К.К., Лунц Л.А., Мозолин В.П., Новицкий И.Б., Садиков О.Н., Попондопуло В.Ф., Путинский Ю.И., Рабинович Н.В., Скловский К.И., Суханов Е.А., Турсунова Ю.С., Халфина P.O., Шевченко Л.И. и др.

При написании диссертации автором проанализированы работы таких известных ученых дореволюционной России и начала двадцатого века, как: Анненков К.Н., Венедиктов А.В., Мейер Д.И., Победоносцев К.П., Покровский И.А., Цитович П.П., Шершеневич Г.Ф.

Нормативная основа исследования. При написании диссертации автором проанализировано дореволюционное российское законодательство, советское законодательство, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, законодательство субъектов РФ, нормативные акты органов местного самоуправления, а также локальные нормативные акты организаций. При подготовке диссертации были изучены акты судебных органов: Конституционного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ,

Информация о работе Тендер, аукцион, конкурс, торги: общее и особенное