Основные виды кадровой работы в органах прокуратуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 20:13, контрольная работа

Краткое описание

Организация кадровой работы является служебной обязанностью каждого руководителя прокуратуры. Все решения относительно кадров приобретают силу только после оформления приказом руководителя органа или учреждения прокуратуры.
Наряду с прокурорами-руководителями работу с кадрами в органах прокуратуры осуществляют специальные подразделения, должностные лица, ответственные за кадровое обеспечение соответствующего органа, учреждение или в целом системы органов прокуратуры и именуемыми кадровыми службами.

Вложенные файлы: 1 файл

прокурор надзор.doc

— 80.00 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 

От уровня организации  работы с кадрами, правильного подбора, расстановки, использования и воспитания прокурорских работников зависит эффективность  выполнения стоящих перед органами прокуратуры задач по обеспечению  режима законности в стране.

Организация кадровой работы является служебной обязанностью каждого руководителя прокуратуры. Все решения относительно кадров приобретают силу только после оформления приказом руководителя органа или учреждения прокуратуры.

Наряду с прокурорами-руководителями работу с кадрами в органах прокуратуры осуществляют специальные подразделения, должностные лица, ответственные за кадровое обеспечение соответствующего органа, учреждение или в целом системы органов прокуратуры и именуемыми кадровыми службами.

Управление кадрами в прокуратуре определяется прежде всего существующей структурой построения системы органов прокуратуры, состоящей, как правило, из трех звеньев или трех уровней, единством и централизацией построения этой системы, подчиненностью нижестоящих прокуроров вышестоящим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Основные  виды кадровой работы в органах  прокуратуры

 

Содержание работы с  кадрами в основном выражается в  осуществлении правильного отбора, расстановки, закреплении и воспитании кадров. Наряду с этим кадровое обеспечение  предполагает выполнение и других видов работы, непосредственно направленных на формирование качественного кадрового корпуса прокурорских работников.

Поэтому к основным видам кадровой работы обычно относят:

  • анализ кадровой работы;
  • отбор, расстановка, закрепление и воспитание кадров;
  • аттестацию работников органов прокуратуры;
  • работу с внутренним кадровым резервом;
  • профессиональную подготовку и повышение квалификации

прокурорских работников;

  • учет кадров и отчетность о работе с кадрами;
  • делопроизводство.

Указанные виды кадровой работы, находясь во взаимосвязи и дополняя друг друга, позволяют развивать новые подходы в кадровой политике всей системы органов прокуратуры, способствовать успешному выполнению прокурорами и следователями возложенных на них обязанностей по службе.

Первоначальным этапом организации работы с кадрами  является анализ кадровой работы. Сбор и оценка информации о работе с  кадрами служат основой для прогнозирования  и планирования потребностей в кадрах, определения рациональной структуры  управления, наиболее целесообразного использования кадрового потенциала. Систематический анализ профессионального, возрастного состава, дисциплинарной и аттестационной практики позволяет своевременно вносить коррективы в работу с кадрами в органах прокуратуры.

Источниками информации о кадровой работе является статистическая отчетность, различная оперативная информация о работе с кадрами и самих кадрах органов прокуратуры, общая справочная информация о современном состоянии кадрового обеспечения, в том числе научные и научно-методические материалы.

Процесс непосредственно  кадровой работы обычно начинается с  отбора кадров для службы в органах  прокуратуры. Как уже указывалось, этот вид работы осуществляется фактически на всех трех уровнях системы органов  прокуратуры. Как кадровые службы прокуратур субъектов РФ и Генеральной прокуратуры РФ, так и прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры после определения потребностей в кадрах, наличия вакантных должностей проводят работу по подбору кандидатов для службы в органах прокуратуры.

Источниками пополнения кадрами органов прокуратуры  в настоящее время в первую очередь являются образовательные  учреждения (институты) системы прокуратуры  РФ, а также иные образовательные  учреждения высшего профессионального  образования, имеющие государственную аккредитацию. Кадровые службы, формируя кадровый резерв, составляют списки претендентов на службу в органы прокуратуры. При этом учитываются все требования Закона о прокуратуре, предъявляемые к кандидатам о профессиональной, возрастной, моральной и медицинской пригодности к прохождению службы в органах и учреждениях прокуратуры.

После изучения, оценки и  выбора кандидата на зачисление на службу в прокуратуру обычно следует  предложение конкретному претенденту  занять определенную вакантную должность. С подобным предложением к кандидату, после беседы с ним, как правило, обращается прокурор-руководитель, в непосредственном подчинении которого будет служить претендент. Завершается процесс отбора кандидатов на службу в прокуратуру приказом соответствующего руководителя прокуратуры о назначении конкретного лица на определенную должность.

К следующим видам  кадровой работы относится деятельность по расстановке, закреплению и воспитанию кадров. Правильность расстановки прокурорских работников выражается в оптимизации структурирования должностей и заполнения их такими работниками, которые по своим профессиональным, деловым и морально-нравственным качествам способны с максимальной результативностью в интересах органов прокуратуры выполнять служебные обязанности. Эффективность расстановки кадров связана с обеспечением возможности служебного роста, с перемещением прокурорских работников по различным должностям.

Надлежащая расстановка  кадров и особенно их закрепление  в органах прокуратуры, кроме  тщательного и ответственного изучения кадрового состава, зависит и от проведения с прокурорскими работниками воспитательной работы. Специфика прокурорско-следственной деятельности вызывает необходимость воспитания у них нравственной чистоты, верности служебному долгу, ответственности за порученное дело.

В приказе Генерального прокурора РФ от 11 ноября 1996 г. № 66 «Об  основных направлениях работы с кадрами  в органах прокуратуры Российской Федерации» указывается, что внимание руководителей должно быть обращено на непосредственную работу с людьми, на воспитание работников в духе неуклонного соблюдения требований закона, интересов личности, общества и государства, профессиональной этики.

Существенную роль в  повышении качественного состояния  кадрового корпуса, его профессионализма, возможностей служебного роста выполняет аттестация работников прокуратуры. Согласно ст. 41 Закона о прокуратуре аттестация прокурорских работников проводится для определения их соответствия занимаемой должности и в целях повышения квалификации прокурорских работников, формирования резерва для выдвижения, укрепления служебной дисциплины, а также для присвоения классных чинов (воинских званий).

Порядок и сроки проведения аттестации установлены Положением об аттестации работников органов и  учреждений прокуратуры РФ, утвержденным приказом Генерального прокурора РФ от 30 октября 1998 г. № 74. Аттестация проводится не реже одного раза в пять лет специально создаваемыми в органах прокуратуры аттестационными комиссиями, выводы которых утверждаются соответствующими руководителями прокуратур.

По результатам аттестации дается оценка профессиональных, деловых, нравственно-психологических и других качеств аттестуемого лица и делается вывод о соответствии или несоответствии его занимаемой должности. Кроме  того, высказываются рекомендации о возможности зачисления в резерв для выдвижения по должности, присвоении классного чина (воинского звания) и другие рекомендации.

Как правило, на основании  выводов аттестационных комиссий в  органах прокуратуры формируется  внутренний кадровый резерв. В отличие от резерва для приема на службу в прокуратуру, внутренний резерв имеет целью выдвижение наиболее подготовленных и проверенных в практической деятельности прокурорских работников на вышестоящие должности. Основанием для включения в резерв служит наличие определенного стажа службы в органах прокуратуры, необходимой профессиональной подготовки, способности к руководящей работе, соответствующих моральных качеств. После зачисления работника во внутренний кадровый резерв с ним проводится работа по дальнейшей подготовке для занятия вышестоящей вакантной должности.

Важным условием служебного роста прокурорских работников является их профессиональная подготовка и повышение  квалификации. Кроме получения высшего  профессионального образования по юридической специальности, профессиональная подготовка и повышение квалификации в соответствии со ст. 43.4 Закона о прокуратуре представляют собой систему непрерывного обучения, включающую индивидуальную и групповую учебу по специальным планам, стажировку в вышестоящих органах прокуратуры, научных и образовательных учреждениях прокуратуры, обучение в институтах повышения квалификации.

Наряду с тем, что  организация повышения квалификации прокурорских работников является одним  из элементов кадровой работы, Законом о прокуратуре повышение уровня квалификации включено в круг служебных обязанностей прокуроров и следователей. Отношение к учебе и рост профессионального мастерства учитывается при решении вопросов о соответствии прокурора или следователя занимаемой должности, их поощрении и влияет на дальнейшее продвижение по службе. Исходя из этого, ведомственными указаниями рекомендовано на местах официально использовать часть служебного времени на самостоятельную учебу как основного вида обучения и повышения квалификации.

Повышение квалификации прокурорских работников осуществляется во всех звеньях прокурорской системы. Созданная единая система повышения  квалификации включает в себя следующие  формы:

  • самостоятельную учебу;
  • постоянно действующие семинары, научно-практические конференции;
  • стажировку в структурных подразделениях, кабинетах криминалистики;
  • учебу в институтах повышения квалификации Генеральной прокуратуры РФ.

В связи с тем, что  официально кадровые службы в органах  прокуратуры имеются только на уровне прокуратур субъектов Федерации, приравненных к ним прокуратур и в Генеральной прокуратуре РФ, работа по учету кадров и отчетность о работе с кадрами проводится именно в этих кадровых подразделениях.

Учет кадров органов прокуратуры осуществляется по различным показателям. Учитывается общая численность оперативных и технических работников; штатная численность оперативного состава; половозрастной состав прокурорских работников; стаж службы в органах прокуратуры; количество работников, имеющих почетное звание «Заслуженный юрист Российской Федерации»; награжденных нагрудным знаком «Почетный работник прокуратуры».

Кроме того, в кадровых службах подлежат учету работники, имеющие классные чины (воинские звания), количество аттестованных работников за определенный период, уволенных со службы с выделением оснований прекращения службы в органах прокуратуры. Соответственно учитываются перемещения прокурорских работников, количество поощренных и привлеченных к дисциплинарной ответственности, прошедших повышение квалификации и другие показатели, связанные с прохождением службы.

Большинство показателей  по учету кадров сводятся в единую форму отчета о работе с кадрами, установленную для всей системы  органов прокуратуры. Эта статистическая отчетность является необходимым источником информации для обобщения и оценки кадровой работы.

Существенное место  в работе с кадрами занимает организация  делопроизводства. Необходимость отлаженности технического оформления кадровой работы не вызывает сомнений. Особо выделяется обязательность ведения личных дел на каждого прокурорского работника, оформление и выдача служебных удостоверений, ведение пенсионных дел и других вспомогательных действий, непосредственно связанных с основными видами кадровой работы.

 

 

 

 

 

2.Принципы кадровой работы в органах прокуратуры

 

Работники кадровых служб  органов прокуратуры должны придерживаться принципов, закрепленных и вытекающих из законодательства, других нормативных  документов, а также выработанных практикой. Их выполнение обеспечивает эффективность организации и деятельности всей системы органов прокуратуры.

 К таким принципам  следует отнести следующие.

Принцип конкурсной, профессиональной, медикопсихологической, моральной  и возрастной пригодности. Это означает, что при подборе кадров для службы в органах прокуратуры, их расстановке и воспитании работники кадровых аппаратов, руководители органов прокуратуры, принимающие решения по рассматриваемому вопросу, обязаны учитывать имеющиеся в законодательстве о прокуратуре требования, которыми должны обладать кандидаты на работу в органы прокуратуры. Названные требования закреплены в ст. 401 Закона о прокуратуре. При соответствии кандидатов всем необходимым требованиям принимаются те, которые имеют характеристики относительно более высокого значения.

Всеобщность и равенство  требований к прохождению службы в органах прокуратуры. В соответствии с этим принципом работники органов  прокуратуры имеют равные права  и обязанности по отношению к  правилам прохождения службы в органах прокуратуры. В отношении каждого работника, независимо от его должностного положения, действуют, напри- мер, правила присвоения классных чинов, порядок аттестации, зачисления в резерв на выдвижение, морально-этические требования, материальные и социальные гарантии иные требования прохождения службы в органах прокуратуры.

Принцип безупречной  репутации. Это требование вытекает из норм Федерального закона о прокуратуре, из морально-этических требований к  личности прокурора и следователя. Законом о прокуратуре запрещено принимать на работу лиц, имеющих или имевших судимость. О действии названного принципа свидетельствует и текст присяги, которую должны принимать прокуроры и следователи, впервые поступающие на службу в органы прокуратуры. Немаловажную роль в провозглашении данного принципа играет и то обстоятельство, что при отборе кандидатов на службу в органы прокуратуры должна изучаться их личность с точки зрения соответствия установленным в законодательстве о прокуратуре требованиям. Кроме того, сам характер предполагаемой работы, прежде всего ее правоохранительная функция, специальные способы и формы ее осуществления, значительные права и гарантии самостоятельности при принятии решений, затрагивающих права и интересы граждан, создают условия, при которых нельзя принимать решения о зачислении на службу в органы прокуратуры лиц, о которых имеется общее негативное мнение.

Информация о работе Основные виды кадровой работы в органах прокуратуры