Правоохранительный орган

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 15:49, курсовая работа

Краткое описание

Рассмотрение правоохранительных органов государства требует комплексного подхода, поскольку главное назначение их - охрана прав граждан, юридических лиц и государства невозможно без всеохватывающего, всестороннего взаимодействия всех соответствующих органов исполнительной ветви власти. Все они находятся во взаимосвязи между собой и с органами, содействующими правоохране - правоприменяющими, все они входят в правоохранительную систему государства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Американская революция………………………………………………5
Глава 2. Декларация независимости США от 4 июля 1776 года, Конституция США 1787 года и Билль о правах………………………………………………8
Глава 3. Создание федеративного государственного аппарата……………....15
3.1 Политические партии…………………………………………………16
Глава 4. Территориальное расширение США………………………………....19
4.1 Гражданская война 1861-1865 года…………………………...….….19
Заключение……………………………………………………………………….24
Библиографический список…………………………………………………..…26

Вложенные файлы: 1 файл

История зарубежного государства и права.docx

— 52.40 Кб (Скачать файл)

 

4.1 Гражданская  война 1861-1865 года

 

Противоречия между рабовладельческим Югом и промышленным Севером в первые три десятилетия существования США стали быстро нарастать по мере экономического подъема рабовладельческих штатов. Огромные прибыли, которые приносил рабский труд на плантациях, производивших хлопок, сахарный тростник и табак, требовали новых рабов и новых территорий. После принятия Иллинойса в состав союза в стране оказалось 11 свободных штатов и 10 рабовладельческих. Для того чтобы поддержать сложившийся баланс между рабовладельческими и свободными штатами, в 1820 г. конгресс принял закон, согласно которому в состав союза одновременно вошли рабовладельческий штат Миссури и свободный штат Мэн. Кроме того, была одобрена резолюция, устанавливавшая северную границу распространения рабства западнее реки Миссисипи. Эта политическая сделка, получившая название первого Миссурийского компромисса, представляла собой попытку поддержания исторического равновесия представительства рабовладельческих и свободных, штатов в сенате. Дальнейшие уступки рабовладельцам в вопросе о рабстве во вновь образуемых штатах (Нью-Мексико, Юта) привели ко второму Миссурийскому компромиссу 1850 г., согласно которому население соответствующих территорий само решало, быть ли им свободными или рабовладельческими штатами. Преобладание рабовладельцев в федеральных органах власти позволило им в 1854 г. отказаться от Миссурийских компромиссов, в результате всякие ограничения распространения рабовладения на другие штаты и территории были ликвидированы. Избрание в ноябре I860 г. на пост Президента видного сторонника отмены рабства, одного из организаторов Республиканской партии А. Линкольна, показало изменения в отношении общественных сил в пользу аболиционистов и означало крах многолетней политической гегемонии рабовладельцев.7

 В конце 1860 - начале 1861 г. правящие рабовладельческие круги 13 южных штатов пошли на крайнюю  меру - на сецессию, т. е. на выход  из федерации и на провозглашение  в феврале 1861 г. Конфедеративных  штатов Америки. Вскоре после  официального вступления А. Линкольна  на пост Президента (в марте 1861 г.) конфедераты подняли мятеж, пытаясь  насильственно свергнуть конституционное  правительство, провозгласили новую  конституцию Конфедеративных штатов  Америки. Стремясь распространить  рабовладельческие отношения на  территорию всего союза, конфедераты  начали 12 апреля 1861 г. Гражданскую войну, которая продолжалась четыре  года и закончилась 26 мая 1865 г.

Победа капиталистического Севера была исторически предрешена, но коренной перелом в ходе Гражданской войны, который первоначально был более благоприятен для южан, наступил после решения принципиального вопроса буржуазно-демократической революции - вопроса о рабстве. Первоначально рабство на территориях взбунтовавшихся штатов было отменено Прокламацией президента А Линкольна от 1 января 1863 г. Затем, по окончании Гражданской войны (1865), была принята XIII поправка к конституции, которая предписала: «В Соединенных Штатах или каком-либо месте, подчиненном их юрисдикции, не должны существовать ни рабство, ни подневольное услужение, кроме тех случаев, когда это является наказанием за преступление, за которое лицо было надлежащим образом осуждено».

Гражданская война привела к серьезным изменениям и правовой и политической системе США. Важное значение имели положения XIV поправки, которые запретили штатам принимать законы, ограничивающие льготы и привилегии граждан США; запретили штатам лишать кого-либо свободы или собственности без надлежащей правовой процедуры или отказывать кому-либо в пределах своей юрисдикции в равной защите законов.

Две эти поправки создали юридические условия не только для освобождения негров, но и уравнения их в правах с белыми гражданами. Однако прогрессивные предписания XIII и XIV поправок были «торпедированы» решениями Верховного суда 1883 и 1896 гг., признавшими, неконституционным Закон о гражданских правах 1875 г. и конституционными законы штатов, устанавливавшие «раздельные, но равные возможности» для белых и черных. Последняя «поправка Гражданской войны» - XV, принятая в 1870 г., запрещала дискриминацию на выборах: «Право голоса граждан Соединенных Штатов не должно отрицаться или ограничиваться Соединенными Штатами или каким-либо штатом по признаку расы, цвета кожи либо в связи с прежним нахождением в подневольном услужении». Однако постановления этой поправки были в течение века мертвы для бывших рабов. Важным последствием Гражданской войны было значительное усиление президентской власти при А. Линкольне, которое фактически оказало существенное влияние на развитие этого института в течение всей последующей истории США и закончилось установлением «имперской президентской власти».

Кровопролитная Гражданская война оставила Юг в состоянии экономического и политического хаоса. Понадобилось 12 лет реконструкции (1865 - 1877), чтобы полностью интегрировать южные штаты в союз. Нормализация наступила лишь после вывода федеральных войск из штатов разгромленной конфедерации. С этого времени новая демократическая партия полностью захватывает влияние в этом регионе. Начинается бурное развитие капитализма на Юге, социально и экономически оба исторических региона США становятся все более одинаковыми, хотя многие различия сохраняются до сих пор. С момента окончания Гражданской войны до начала XX столетия в США произошли гигантские изменения во всех сферах жизни общества. Фурсенко, А.А. Американская революция и образование США. - М. - С. 78 Из аграрной республики, какой она была еще в 60-х гг. XIX в., страна превратилась при президентах У. Мак-Кинли и Т. Рузвельте (в конце XIX - начале XX в.) в индустриальную державу. За 40 лет население США возросло с 31 до 76 млн. человек. За это время в страну прибыло 15 млн. иммигрантов, из которых значительную часть составляли выходцы из Восточной и Южной Европы. Быстрыми темпами росли крупные промышленные города: Ныо-Иорк, Чикаго, Питсбург, Кливленд, Детройт. В состав союза было принято 12 новых штатов. Исчезла «граница»', разделявшая американизированные территории и «дикий Запад». Индейские племена были изгнаны со своих исконных земель и насильственно переселены в резервации. Уничтожение класса плантаторов широко распахнуло двери для бурно развивающегося капитализма. Возникают тресты, акционерные общества, банки, которые занимают командные посты в экономике. Одновременно углубляется классовая поляризация общества, бурно растет и приобретает организованный характер стачечная борьба. Если в свое время острота капиталистических противоречий смягчалась наличием «свободных земель» на Западе, то к концу XIX в. этот фактор перестал действовать. В эти же годы возникают массовые рабочие, организации. В 1869 г. был создан Благородный орден рыцарей труда, который защищал принципы промышленной демократии. В 1876 году была образована Социалистическая рабочая Партия. Важным событием в развитии американского профсоюзного движения явилось создание в 1886 г. Американской федерации труда (АФТ), которая в последующие десятилетия являлась опорой профсоюзного движения.

Существенную роль в развитии американского рабочего движения сыграла профсоюзная организация социалистической ориентации Индустриальные рабочие мира, созданная в 1905 г.

 

 

Заключение

 

Таким образом, в Конституции США был воплощен ряд великих принципов, цель которых заключалась в том, чтобы гарантировать значительную степень народного суверенитета и не допускать роста тирании. Принципы эти содержат в себе следующие положения:

  • законное правление требует согласия народа;
  • деспотическое правление должно быть уничтожено, если необходимо - революционным путем;
  • гражданская власть выше военной, которая должна быть ей подчинена;
  • разделение законодательной, исполнительной и судебной сфер управления препятствует сосредоточению власти и, тем самым, не допускает роста тирании;
  • власть правительства ограничена и потому должна быть точно определена в писаных конституциях;
  • правительство действует на основе обусловленных норм, которые известны всем и нарушаются лишь изменниками и деспотами; иными словами, правительство обязано соблюдать условленные законы и процедуры, которые разрешены ему основным законом государства;
  • в общем и целом должностные лица избираются; должностные лица меньшего ранга могут назначаться, но, как правило, к должностным лицам следует относится с недоверием и связывать их ограничениями, самым важным из которых служит ограничение срока их пребывания в должности; наследственное обладание постом или властью категорически запрещено;
  • хотя 3 области государственного управления разделены, законодательные органы наделены большей властью, чем исполнительные; приняты все меры к тому, чтобы установить независимость судебных органов;
  • предусмотрена возможность внесения изменений в Основной закон государства. В этом находит выражение демократическая концепция, то есть: мертвые не должны сковывать живых; человеку свойственно ошибаться как в том, что он совершает, так и в том, что он упускает, и поэтому исправление ошибок - неизбежная, а не зазорная вещь; общества растут и изменяются, меняются и социальные нужды, а потому социальные и политические учреждения должны быть подвержены изменению. Заранее предусмотреть необходимые для этого конституционные средства благоразумно и демократично;
  • географическая централизация власти может быть такой же опасной и пагубной, как и политическая централизация, следовательно, рассредоточение потенциала власти в местном и общенациональном масштабе усиливает контроль народа и препятствует установлению тирании;
  • из принципа народного суверенитета логически вытекает вывод об ограниченности, о точном определении власти правительства. Однако это имеет в виду перечисление не только того, что правительство может законно делать, но и того, что оно не может делать, то есть тех прав и свобод, которые являются неотъемлемыми и изложены в Билле о правах.

В результате американской революции сложилась система государственного строя Америки, которая действует до сих пор.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.

1. Абрамов, В.А. История государства  и права зарубежных стран. Учебное пособие. - М. - 2007. - С. 123

2. Американское правительство: единство в многообразии. Под  ред. М.Эслера, Б.Браун, Т.Макаффи, В.Федотовой. - М., 1997

3. Аптекер, Г.А. История американского  народа: колониальная эра. - М. - С.89

4. Жидков, О.А. История государства  и права зарубежных стран. Учебник  для вузов. В 2 ч. Ч.2. - М.: Издательство НОРМА. - 2001. - С.712

5. Конституции и законодательные  акты буржуазных государств XVII - XIX вв / Под редакцией Галанзы, П.Н., М. - С.114

6. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Общая  часть. Ответственный редактор Б.А. Страшун. М., Бек, 2000

7. Конституционное право  зарубежных стран. Под ред. М. В. Баглая, доктора юридических наук, профессора Ю.И. Лейбо и доктора юридических наук, профессора Л. М. Энтина. М., “Норма”, 2000

8. Конституция США/Комментарий  Л.В.Сморгунова. СПб, 1999

9. А.А. Мишин. Конституционное  право зарубежных стран. М., 2000

10. Прудников, М.Н. История  государства, права зарубежных стран. Учебное пособие для студентов  вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. - 2007. - С.415

11. Селезнев Л.И. Политическая система США. СПб, 1995

12. Слезкин, И.Ю. У истоков американской истории. М.- С. 78

13. Согрин, В.В. Идейные течения американской революции XVII в. - М. - С. 80 - 91

14. Фурсенко, А.А. Американская  революция и образование США. - М. - С. 78

15. А.В. Якушев. Конституционное  право зарубежных стран. Курс лекций. М., “Приор”, 2000

16. Ягур Н.Н. История государства и права зарубежных стран. Хрестоматия. - Мн. Тесей 2004

1 Абрамов В.А. История государства и права зарубежных стран. Учебное пособие. - М. - 2007. - С. 123

2 Аптекер, Г.А. История американского народа: колониальная эра. - М. - С.89

3 Жидков, О.А. История государства и права зарубежных стран. Учебник для вузов. В 2 ч. Ч.2. - М.: Издательство НОРМА. - 2001. - С.712

4 Конституции и законодательные акты буржуазных государств XVII - XIX вв / Под редакцией Галанзы, П.Н., М. - С.114.

5 Прудников, М.Н. История государства, права зарубежных стран. Учебное пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. - 2007. - С.415

6 Слезкин, И.Ю. У истоков американской истории: Виргиния, Новый Плимут 1606 - 1642, М.- С. 78

7 Согрин, В.В. Идейные течения американской революции XVII в. - М. - С. 80 - 91

 

 


Информация о работе Правоохранительный орган