Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 13:33, курсовая работа
Цель работы: Подробно рассмотреть особенности архитектуры Италии в эпоху Возрождения.
Задачи:
Дать характеристику понятию и эпохе Возрождения
Рассмотреть особенности эпохи Возрождения
Дать полную характеристику архитектуры Ренессанса в Италии
Сделать общие выводы
Введение………………………………………………………………………………2-3
I. Характеристика эпохи Возрождения……………………………………………..4-6
Роль искусства…………………………………………………………..6
Гуманизм………………………………………………………………...6
Периодизация и регионы…………………………………………….....7
Люди эпохи……………………………………………………………...7
Новые виды и жанры…………………………………………………...8
II. Характеристика архитектуры Италии…………………………………………...8-11
1. Архитектура раннего Возрождения……………………………………..11-12
2. Архитектура высокого Возрождение…………………………………....12-16
3. Архитектура позднего Возрождения……………………………………16-24
4. Строительные приёмы и формы…………………………………………24-29
5. Декоративные элементы………………………………………………….29-40
6. Памятники церковной архитектуры……………………………………..40-46
Заключение…………………………………………………………………………..47-48
Список литературы………………………………………………………………………49
Купели подражают форме античных ваз. Гробницы, в форме саркофагов, иногда стоят на консолях и выделяются на фоне, обработанном колоннами; повсюду встречаются элементы языческой архитектуры, примененные к христианскому плану. Не будем искать здесь стройности и живописности готического искусства: религии эпохи ренессанса чужд всякий мистицизм, в ее проявлениях все определено, взвешено, методично; дух Возрождения — это прежде всего дух ясности и порядка. [6]
Заключение
Итак, Возрождение, или Ренессанс - эпоха в жизни человечества, отмеченная колоссальным взлетом искусства и науки.
Современная архитектура при поиске форм собственного стилистического проявления не скрывает, что пользуется историческим наследием. Чаще всего она обращается к тем теоретическим концепциям и принципам формообразования, которые в прошлом достигли наибольшей стилистической чистоты. Иногда даже кажется, что все, чем ранее жило ХХ столетие, в новом виде возвращалось и быстро повторялось заново.
Многое из того,
чем дорожит человек в
Иногда архитектуру
называют матерью искусств, имея в
виду, что живопись и скульптура
долгое время развивались в
Графическое изображение
и объемный макет являются главными
средствами, с помощью которых
архитектор ищет и отстаивает свои
решения. Открытие линейной перспективы
в эпоху Возрождения активно
повлияло на пространственную концепцию
архитектуры этого времени. В
конечном счете, осмысление линейной перспективы
привело к увязке площади, лестницы,
здания в единую пространственную композицию,
а вслед за тем к возникновению
гигантских архитектурных ансамблей
барокко и высокого классицизма.
Много лет спустя большое влияние
на развитие архитектурного формотворчества
оказали эксперименты художников-кубистов.
Они пытались изобразить предмет
с разных точек зрения, добиться
его объемного восприятия путем
наложения нескольких изображений,
расширить возможности
Скульптура и живопись не сразу обрели независимость от архитектуры. Сначала они были всего лишь элементами архитектурного сооружения. Понадобилось не одно столетие, чтобы живопись отделилась от стены или иконостаса. В конце эпохи Возрождения на площади Синьории во Флоренции скульптуры все еще робко толпятся возле зданий, словно боясь окончательно порвать с фасадами. Микеланджело первым ставит конную статую в центре площади Капитолия в Риме. Идет 1546 год. С той поры памятник, монументальная скульптура обретает права самостоятельного элемента композиции, организующего городское пространство. Правда, скульптурная форма некоторое время еще продолжает жить на стенах архитектурного сооружения, но постепенно с них исчезают и эти последние следы «былой роскоши».
Эту композицию современной архитектуры со свойственной ему определенностью утверждает Корбюзье: «Я не признаю ни скульптуру, ни живопись как украшение. Я допускаю, что и то и другое может вызвать у зрителя глубокие эмоции подобно тому, как действуют на вас музыка и театр,— все зависит от качества произведения, но я определенно против украшения. С другой стороны, рассматривая архитектурное произведение и главным образом площадку, на которой оно воздвигнуто, видишь, что некоторые места самого здания и вокруг него являются определенными интенсивными математическими местами, которые оказываются как бы ключом к пропорциям произведения и его окружения. Это места наивысшей интенсивности, и именно в этих местах может осуществляться определенная цель архитектора — то ли в виде бассейна, то ли глыбы камня, то ли статуи. Можно сказать, что в этом месте соединены все условия, чтобы была произнесена речь, речь художника, пластическая речь» [3. стр.315]
Список литературы: