Влияние выразительных возможностей художественно - проектных материалов при восприятии логотипа магазина "Детские товары"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 15:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования. Использование выразительных возможностей художественно-проектных материалов в поэтапной работе над проектом логотипа магазина детских товаров.
Задачи исследования:
- дать характеристику возникновения художественных и проектных материалов;
- рассмотреть рукотворное проектирование в истории графического дизайна;
- проанализировать теоретическим аспектам в формообразовании логотипа
средствами художественной графики;
- выяснить технические возможности художественных материалов;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. История художественных материалов, используемых в художественном проектировании………………………………………………..7
1.1 . Возникновение художественных и проектных материалов в истории изобразительного искусства и дизайна………………………………..7
1.2. Рукотворное проектирование в истории графического дизайна..13
Глава 2. Теоретический аспект в формообразовании логотипа средствами художественной графики………………………………………………………..18
2.1. Технические возможности художественных материалов……….18
2.2. Художественные эффекты в проектировании объектов графического дизайна.…………………………………………………………..22
2.3. Требования к разработке логотипа………………………………..24
Глава 3. Разработка логотипа для магазина «Детские товары»………………28
3.1. Предпроектный анализ магазина «Детские товары»……………..28
3.2. Концепция логотипа………………………………………………...29
3.3. Основные этапы разработки логотипа…………………………….30
3.4. Создание дизайн-проекта…………………………………………..31
Заключение……………………………………………………………………….32
Литература…………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 80.68 Кб (Скачать файл)

        МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 

ИМ. М.АКМУЛЛЫ»

 

 

Художественно-графический  факультет

Кафедра дизайна

Специальность «Профессиональное обучение (дизайн)»

Заочная форма обучения

Курс IV

 

Шагиева  Лилия Раисовна

 

ВЛИЯНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОЕКТНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРИ ВОСПРИЯТИИ ЛОГОТИПА МАГАЗИНА «ДЕТСКИЕ ТОВАРЫ»

 

Курсовая работа по формообразованию

 

 

Научный руководитель: Шарипова Л. Р.

Дата представления  «_____»_______ 20____г.

Дата защиты «_____»_____________ 20____г.

Оценка ______________Подпись___________

 

 

 

 

УФА 2012

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. История художественных материалов, используемых в художественном проектировании………………………………………………..7

            1.1 .  Возникновение художественных и проектных материалов в истории изобразительного искусства и дизайна………………………………..7

            1.2.  Рукотворное проектирование в истории графического дизайна..13

Глава 2. Теоретический аспект в формообразовании логотипа средствами художественной графики………………………………………………………..18

             2.1. Технические возможности художественных материалов……….18

             2.2.  Художественные эффекты в проектировании объектов графического дизайна.…………………………………………………………..22 

             2.3. Требования к разработке логотипа………………………………..24

Глава 3. Разработка логотипа для магазина «Детские товары»………………28

            3.1. Предпроектный анализ магазина «Детские товары»……………..28

            3.2. Концепция логотипа………………………………………………...29

            3.3. Основные этапы разработки логотипа…………………………….30

            3.4. Создание дизайн-проекта…………………………………………..31

Заключение……………………………………………………………………….32

Литература……………………………………………………………………….34

Приложение………………………………………………………………………36

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 Изобразительное искусство с самого начала своего возникновения не было пассивным, механическим отражением внешних свойств предметов или явлений. Художник всегда стремился постичь смысл увиденного, наблюдаемого. Он что-то отбирает, что-то сохраняет, перерабатывает в своем сознании, образно истолковывает события и свое отношение к ним.

Большое значение в художественном проектировании имеют художественные материалы. Для этого сначала  ознакомимся с историей возникновения  художественных материалов в изобразительном  искусстве и дизайне.

 Работы величайших мастеров прошлого и ведущих художников современности позволяют проследить историю развития рисунка, раскрывают особенности их творческого метода и выразительные возможности работы карандашом, тушью, углем, сангиной, пастелью и другими графическими материалами.

Знание художественных материалов и техник работы помогает  наилучшим образом реализовать свои творческие замыслы в небольшом наброске или законченном рисунке. Чем тоньше человек понимает особенности техник рисунка, владеет ими, тем полнее чувствует особенности их художественной выразительности.

 Знание художественных материалов помогает и в современном бизнесе, в создание логотипов. Конкуренция живет и существует на всех уровнях коммерции – в производстве, маркетинге, в рекламе и продвижении, декларации корпоративного стиля и дизайна компаний. Это постоянное и непрерывное противостояние торговых марок и брендов, которые борются за внимание потребителя.  
В этом смысле, логотип – самый ответственный знак, несущий в себе задачу сделать бизнес уникально узнаваемым, запоминающимся и привлекательным. На общем фоне однотипности и похожести товарных

линеек и ценовых предложений конкурирующих в одном сегменте бизнеса компаний, логотип «продается» легко – он отличается от других логотипов и имеет собственный уникальный стиль и ценность. Выигрывают те товарные предложения, которые имеют высокое качество и подаются под более качественным и узнаваемым логотипом! Если эти два достоинства товара удачно совмещаются – вам гарантирован коммерческий успех! Именно поэтому разработка логотипа компании имеет очень большое значение и требует внимательного отношения к законам функциональности этого графического выражения любого бренда!

 Разработка логотипа- это творческий многоступенчатый процесс. Творческий поиск идеи логотипа рождает множество интересных графических образов, из которых только лучшие представляются клиенту. В результате принятия решения мы помогаем заказчику выбрать именно тот логотип, который наиболее чётко отражает ценности бренда и его обещания, что создаёт крепкую взаимосвязь с потребителе.

Актуальность  исследования. Выявление способов создания оригинального дизайн - проекта логотипа  для магазина детских товаров.                 

Проблема исследования заключается в создании логотипов, отвечающий современным требованиям восприятия формы.                 

Тема исследования. Влияние выразительных возможностей художественно-проектных материалов при восприятии логотипа магазина «Детских товаров»

Цель исследования. Использование выразительных возможностей художественно-проектных материалов в поэтапной работе над проектом логотипа магазина детских товаров.

Задачи исследования:

-  дать характеристику возникновения художественных  и проектных материалов;

-  рассмотреть рукотворное проектирование в истории графического дизайна;

-  проанализировать теоретическим аспектам в формообразовании логотипа

средствами художественной графики;

-  выяснить технические возможности художественных материалов;

- изучить художественные эффекты в проектировании объектов графического дизайна;

- рассмотреть требования к разработке логотипа;

-  выявить концепцию разработки логотипа;

-  описать базовые принципы  создания дизайн проекта;

- сбор вспомогательного материала, включающего фотоматериал и графические изображения (наброски, зарисовки и др.);                                                                              

Объект исследования. Выразительные возможности художественно-проектных материалов.

 Предмет исследования. Проектирование логотипа с учетом использования выразительных возможностей проектно-художественных материалов.

Гипотеза исследования. Использование различных выразительных возможностей художественно- проектных материалов позволит создать оригинальный логотип для магазина детских  товаров.          

Научная новизна  исследования. Дизайн-разработка логотипа с учетом влияния художественно-проектных материалов.                                  

Практическая  значимость. Результаты исследования могут быть применены на практике при разработке собственного стиля предприятия (компании, фирмы). Теоретические составляющие работы могут служить основой для более глубокого изучения формообразования в графическом дизайне.            

Методы исследования:

  • метод сообщения теоретического материала;
  • метод закрепления полученных знаний;
  • метод формирования учебных знаний;
  • объяснительно-иллюстративные методы;

 

  • репродуктивные методы ;
  • метод теоретического обобщения;
  • метод наблюдения за творческим и производственным процессом;
  • метод анализ реального производственного процесса;
  • метод организация эксперимента и опытной проверки (метод проведения научно-исследовательского поиска);
  • наглядный метод (метод презентации, демонстрации, иллюстрирования);
  • метод практической деятельности  (освоение технических операций при выполнения упражнений и качеств конструкционных материалов при выполнении лабораторно-практических работ и др.);
  • метод творческой деятельности (проектирования объектов дизайна, изделий ДПИ и воплощения их в материале).

Объем работы:

  • теоретическое  исследование;
  • дизайн-проект логотипа;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. ИСТОРИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ

 1.1. Возникновение художественных и проектных материалов в истории изобразительного искусства и дизайна

 Рисунок имеет самостоятельное значение в искусстве, являясь видом графики, и вместе с этим любой вид пластических искусств не может без него обойтись, потому что рисунок – основа живописи и скульптуры, народного и декоративно-прикладного искусства, дизайна и архитектуры.

Рисунок – структурная  основа любого изображения: графического, живописного, скульптурного, декоративного. Рисунок – средство познания и изучения действительности.

 Многочисленные разновидности рисунка различаются по технике, методам и характеру рисования, по назначению, жанрам и темам.

 С помощью одних и тех же средств рисунка: линии, штриха, пятна – художниками создается разнообразное восприятие мира. Все зависит от того, как художник использует эти средства художественной выразительности, как он ведет линию и кладет пятно, в какой пропорции использует светлое и темное, как передает пространство и др. Благодаря рисунку мысль, наблюдение фиксируются на бумаге. Рисунок выявляет отношение художника к изображаемому. Почерк художника отражает его душевное состояние.

 Работы величайших мастеров прошлого и ведущих художников современности позволяют проследить историю развития рисунка, раскрывают особенности их творческого метода и выразительные возможности работы карандашом, тушью, углем, сангиной, пастелью и другими графическими материалами.

 Начало теоретического обоснования правил рисования принадлежит египтянам. Они первыми стали устанавливать законы изображения, обучать определенным канонам. Обучение технике рисования осуществлялось по

двум направлениям. С одной  стороны, вырабатывалось свободное  движение руки, чтобы ученик мог  легко наносить кистью главные контурные  линии на поверхность доски или  папируса. С другой – ученик должен был иметь крепкую и твердую  руку, чтобы уверенно выцарапывать контур рисунка на стене для фрески, на камне для барельефа и др.

 Древнегреческие художники при разработке своих канонов исследовали человеческое тело. Они утверждали, что сущность прекрасного заключается в стройном порядке, в симметрии, в гармонии частей и целого. Художники    Древней Греции старались изобразить реальный мир как можно точнее, поэтому в основу метода обучения рисунку было положено рисование с натуры.

 В эпоху Римской империи само изобразительное искусство, а значит и рисунок, приняло как бы прикладной характер. Поэтому при обучении рисованию преобладало копирование образцов, повторение приемов работы древних греков.

 Средневековое изобразительное искусство отвергало реалистические тенденции, если они не отвечали религиозному сюжету. Рисунок был направлен не на точность передачи натуры, а на ее эмоциональное, духовное состояние.

 Все разновидности технических приемов рисунка, дошедшие до нашего времени в основном сложились в эпоху Возрождения в Италии. Уже тогда в рисунке применялись свинцовые, серебряные и другие металлические грифели (штифты), графит, итальянский карандаш, сангина, уголь, мел, пастель, а также жидкие материалы – бистр, тушь, разноцветные чернила, акварель, белила. Рисовали гусиными и тростниковыми перьями, кистями на белой бумаге и бумаге разнообразных цветов, тонированной и грунтованной. Все это привело к исключительному богатству художественных и технических приемов.

 Техника рисунка, сложившаяся в эпоху Возрождения, оказала сильнейшее

влияние на последующие поколения  художников и стала основой для  многих

художественных школ, которые  выработали свои технические и художественные приемы работы теми же материалами.

 Строгую, линейную манеру рисунка вырабатывали художники Возрождения, принадлежавшие к флорентийской и римской школам: А. Матеньи, Леонардо да Винчи (Прил.  1, рис. 1), Микеланджело. Венецианские художники, напротив, рисовали в свободной манере, например Тициан, П. Веронезе, Я. Тинторетто предпочитали использовать легкий живописный штрих и пятно [14].

 Начиная с XIII века, художники использовали для рисования тонкую серебряную проволоку, которую припаивали к ручке или хранили в футляре. Такой тип карандаша называли «серебряный карандаш». Этот инструмент требовал высокого уровня мастерства, так как стереть начертанное им невозможно. Другой его характерной особенностью было то, что со временем серые штрихи, нанесённые серебряным карандашом, становились коричневыми. Существовал и «свинцовый карандаш», который оставлял неброский, но чёткий след и его часто использовали для подготовительных набросков портретов. Для рисунков, выполненных серебряным и свинцовым карандашом, характерна тонкая штриховая манера. Для примера, подобными карандашами пользовался Дюрер.

 Известен также так называемый «итальянский карандаш», который появился в XIV веке. Он представлял собой стержень из глинистого чёрного сланца. Затем его стали изготавливать из порошка жжёной кости, скреплённого растительным клеем. Этот инструмент позволял создавать интенсивную и насыщенную линию. Интересно, что художники и сейчас иногда применяют серебряные, свинцовые и итальянские карандаши, когда им нужно добиться определённого эффекта.

Информация о работе Влияние выразительных возможностей художественно - проектных материалов при восприятии логотипа магазина "Детские товары"