Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 23:08, курсовая работа
Введение
Основной задачей современного дизайнерского образования является развитие абстрактного мышления и воображения, а также выработка профессионального мировоззрения, своего творческого метода, поэтому основой будущей профессиональной деятельности дизайнера является композиционная и художественно-графическая подготовка, помогающая выразить творческий замысел автора. Опыт показывает, что чем выше художественно-графические навыки у учеников, приобретенные до поступления в вуз, тем легче они справляются с программой обучения в университете. Они помогут в развитии абстрактного и образного мышления, пространственного восприятия,
Введение………………………………………………………………….
Необходимые материалы, инструменты и рекомендации по использованию…………………………………………………………...
Залог успешного выполнения………………………………………....
Закономерности композиционного пространства………………….
Глубинно-пространственная композиция……………………………
Практическая часть……………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………….
Список литературы………………………………………….................
●центр замыкает горизонтальную ось, по сторонам которой располагаются второстепенные элементы,
● формирование центра происходит на основе ассиметричного расположения вокруг него подчиненных элементов.
Планировочный характер глубинного пространства выявляется так же за счет его разного членения : по глубине, ширине и свободное членение – в разных координатных направлениях. Каждый такой вид определяет свой характер построения глубинной пространственной композиции. Первый – раскрытие в ней перспективных планов (кулис), их различное расположение по глубине (приближение или удаление). Второй – образование продольных осей – “нефов”. Третий – формирование так называемого перетекающего пространства, в котором отдельные зоны располагаются свободно, проникая друг в друга.
Если учесть
возможность изменения
Для выявления глубины пространства часто недостаточно подчеркивания начальной и конечной его границ. Требуются промежуточные членения пространственно ограничивающих плоскостей в виде вертикальных выступов – “пилястр” или “кулис” с интервалами между ними, причем в таком количестве и размере, при которых обеспечивается их четкий отсчет в пространстве. Преувеличение или преуменьшение количества и размеров этих ведет к нарушению композиции, целостности глубинного пространства или, наоборот, к проявлению его монотонности. Наиболее успешно проблема решается при выявлении передних, средних и задних планов композиции.
Глубина, выраженная перспективой, может быть зрительно изменена за счет искусственного понижения и повышения, а также наклона и поворота плоскостей в сторону линии горизонта или перспективной точки схода. В той же степени она зрительно увеличивается или уменьшается с помощью искусственного сокращения или расширения интервалов между уходящими в перспективу элементами.
С учетом решения
тех или иных художественных задач
внутреннее пространство, подобно внешнему
объему, может быть подвергнуто необходимой
графически – пластической моделировке.
Проводится эта моделировка за счет
использования разных композиционных
средств – членения и фактурно
– рельефно обработки плоскостей, использования
на них тона, надписей и знаков. Изменения
могут касаться разных координатных параметров
пространства – его “верха” и “низа”,
боковых плоскостей.
Основные виды глубинно – пространственной композиции.
Практическая часть
Воспользовавшись советами приведенными выше, я приступила к работе.
Сначала подготовила
все необходимые инструменты, бумагу,
картон и тп. После вычертила необходимые
детали ,вырезала их и приступила к клейке.
Вот, что у меня получилось вначале.
Дальше, я продолжила склеивать необходимые места и приступила к выбору цвета. Мой выбор пал на фиолетовый. Задача состояла в том, чтобы показать глубинно – пространственную композицию.
Вот ,что получилось
в конечном итоге
Заключение
Список литературы
http://ru.wikipedia.org
http://window.edu.ru
Устин В.Б. Композиция в дизайне. Методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве