Глубинно пространственная композиция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 23:08, курсовая работа

Краткое описание

Введение
Основной задачей современного дизайнерского образования является развитие абстрактного мышления и воображения, а также выработка профессионального мировоззрения, своего творческого метода, поэтому основой будущей профессиональной деятельности дизайнера является композиционная и художественно-графическая подготовка, помогающая выразить творческий замысел автора. Опыт показывает, что чем выше художественно-графические навыки у учеников, приобретенные до поступления в вуз, тем легче они справляются с программой обучения в университете. Они помогут в развитии абстрактного и образного мышления, пространственного восприятия,

Содержание

Введение………………………………………………………………….
Необходимые материалы, инструменты и рекомендации по использованию…………………………………………………………...
Залог успешного выполнения………………………………………....
Закономерности композиционного пространства………………….
Глубинно-пространственная композиция……………………………
Практическая часть……………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………….
Список литературы………………………………………….................

Вложенные файлы: 1 файл

Глубинно пространственная композиция курсовая.docx

— 1.81 Мб (Скачать файл)

●центр замыкает горизонтальную ось, по сторонам которой располагаются второстепенные элементы,

● формирование центра происходит на основе ассиметричного расположения вокруг него подчиненных элементов.

Планировочный характер глубинного пространства выявляется так же за счет его разного членения : по глубине, ширине и свободное членение – в разных координатных направлениях. Каждый такой вид определяет свой характер построения глубинной пространственной композиции. Первый – раскрытие в ней перспективных планов (кулис), их различное расположение по глубине (приближение или удаление). Второй – образование продольных осей – “нефов”. Третий – формирование так называемого перетекающего пространства, в котором отдельные зоны располагаются свободно, проникая друг в друга.

Если учесть возможность изменения геометрии  планировочных  форм, то можно говорить о крайнем разнообразии и множественности  вариантов планировочных построений глубинно – пространственных композиций. Главная композиционная задача здесь  заключается в том, чтобы эти  построения приобрели свой четкий, ярко выраженный пластический характер.

Для выявления  глубины пространства часто недостаточно подчеркивания начальной и конечной его границ. Требуются промежуточные членения пространственно ограничивающих плоскостей в виде вертикальных выступов – “пилястр” или “кулис” с интервалами между ними, причем в таком количестве и размере, при которых обеспечивается их четкий отсчет в пространстве. Преувеличение или преуменьшение количества и размеров этих ведет к нарушению композиции, целостности глубинного пространства или, наоборот, к проявлению его монотонности. Наиболее успешно проблема решается при выявлении передних, средних и задних планов композиции.

Глубина, выраженная перспективой, может быть зрительно  изменена за счет искусственного понижения  и повышения, а также наклона  и поворота плоскостей в сторону  линии горизонта или перспективной точки схода. В той же степени она зрительно увеличивается или уменьшается с помощью искусственного сокращения или расширения интервалов между уходящими в перспективу элементами.

С учетом решения  тех или иных художественных задач  внутреннее пространство, подобно внешнему объему, может быть подвергнуто необходимой  графически – пластической моделировке. Проводится эта моделировка за счет использования разных композиционных средств – членения  и фактурно – рельефно обработки плоскостей, использования на них тона, надписей и знаков. Изменения могут касаться разных координатных параметров пространства – его “верха” и “низа”, боковых плоскостей.  

Основные  виды глубинно – пространственной композиции.

Практическая  часть

Воспользовавшись советами приведенными выше, я приступила к работе.

Сначала подготовила  все необходимые инструменты, бумагу, картон и тп. После вычертила необходимые детали ,вырезала их и приступила к клейке. Вот, что у меня получилось вначале. 

 

Дальше, я  продолжила склеивать необходимые  места и приступила к выбору цвета. Мой выбор пал на фиолетовый. Задача состояла в том, чтобы показать глубинно – пространственную композицию.

Вот ,что получилось в конечном итоге 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

  1. Композиция  в дизайне есть специфическая  творческая деятельность, направленная на создание форм, отличающихся обусловленностью и вместе с тем художественной выразительностью.
  2. Определяющим моментом в построении композиции в дизайне является ее четкая логическая обоснованность или рациональность, основанная на учете объективных закономерностей композиционно – художественного формообразования.
  3. Композицию в дизайне следует рассматривать как сложный процесс гармонизации формы, направленный прежде всего на достижение ее целостности или, по – другому, выявление ее художественного характера.
  4. Определяющим условием построения  гармоничной дизайн – композиции является достижение в ней “единства в многообразии”.
  5. Итоговым результатом композиционно – художественной дизайнерской разработки выступает рационально обоснованная, соразмерная человеку, производящая яркое впечатление и имеющая четко выраженный образный характер форма.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы

http://ru.wikipedia.org

http://window.edu.ru

Устин В.Б. Композиция в дизайне. Методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве


Информация о работе Глубинно пространственная композиция