Организация и проектирование торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 15:11, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель проектирования супермаркета (гипермаркета) – обеспечить удобство и привлекательность покупателям, обеспечить эффективное использование площадей для достижения планируемого уровня товарооборота и прибыли владельца. Технологическое проектирование предприятия торговли должно с

Вложенные файлы: 1 файл

проектирование магазина .doc

— 239.50 Кб (Скачать файл)

располагать ценники  таким образом, чтобы было понятно, к какому товару они относятся. На всех ценах обязательно указывают наименование товара. Ценники снабжают фирменными знаками.

Положительной стороной является то, что хозяйственные  товары разделены с продуктами питания  и находятся как бы в отдельном  помещении, это позволяет устранить  такой недостаток, как неприятие клиентами выкладки товара.

Расчет за покупку  ведется путем оплаты ее через  кассу, размещенную на рабочем месте  продавца. Возле кассы на специальных  стеллажах располагаются сопутствующие  товары.

Товароснабжение - это процесс обеспечения розничных  торговых предприятий товарами в необходимом объеме и ассортименте путем реализации организациями комплекса коммерческих, организационно-технологических и юридических операций.

Товары в  магазин завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазине поддерживается стабильный ассортимент, ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча. Завоз товаров осуществляется в соответствии со спросом населения и установленным для магазина обязательным ассортиментным перечнем. Для разгрузки оборудованы специальные места. Помещение для приемки товаров по количеству и качеству примыкают к месту разгрузки. Поступающие в магазин товары принимают материально ответственные лица. Процедура приемки товаров по количеству и качеству в магазине «Родина» представлена рис.2.

 

Рисунок 2 – Схема торгово-технологического процесса

 

При приемке  товаров по количеству проверяются  соответствие фактически доставленного  товара данным сопроводительных документов. Приемка товаров по качеству ведется  в соответствии с требованием стандартов и технических условий.

При поступлении  в розничную сеть все должны иметь  сертификат соответствия. Маркировка на них должна соответствовать сертификату  качества.

При приемке  товара от поставщиков предприятие  получает товарно-транспортные накладные и счета-фактуры, в которых перечисляются виды товаров и их количество, указывается общая стоимость. При недостаче составляется соответственно акт об установленном расхождении в количестве продукции. На полученный товар составляются акты приемки товаров. После поступления строительных материалов они принимаются по количеству и качеству кладовщиком-грузчиком и приходуются (1С – Торговля) бухгалтером-кассиром.

Контроль за сроками расчетов с поставщиками и принятие решения по оплате осуществляется коммерческим директором. Оплату за приобретенный товар производит бухгалтер-кассир.

Учет товара ведется по ценам приобретения. На предприятии используют сортовой способ хранения, при котором поступившие  товары присоединяют к имеющимся  на складе в остатке товарам таких же наименований и сторон. Учет товара и тары ведется в товарной книге кладовщика.

Магазин обладают высокой степенью автоматизации  торговых процессов, используются кассовые аппараты типа АМС-100 К (позволяет подключать электронные весы, а также сканер штрих-кода), а так же терминалы по приему безналичных платежей (банковские карты оплаты ,кредитные карты типа Master Gold ,Visa electron, Maestro и т.п.) ШТРИХ-MobilePAY II. Также используется программа 1С:Торговля и Склад.

Предприятие поддерживает местных товаропроизводителей, их продукцию всегда можно найти на полках супермаркета «Родина». В первую очередь, это - хлебозаводы, продукция которых пользуется устойчивым спросом благодаря традициям качества; молочные заводы – в магазине стараются не ограничивать ассортимент свежих молочных и кисломолочных продуктов; мясопере рабатывающие предприятия - их продукция незаменима на полках магазина, нужна покупателям. В магазине представлены все крупные и малые производители региона. Продукция «Искры» всегда можно увидеть на полках магазина. Имидж магазина складывается из специфики магазина — в нашем случае специализированного, универсального. Покупатели формируют для себя имидж магазина, руководствуясь показателями, которые им самим кажутся наиболее значимыми.

Правила внутреннего  трудового распорядка - локальный  нормативный акт, регламентирующий в соответствии с ТК РФ и иными  федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность  сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы, связанные с регулированием трудовых отношений в организации.

Работники имеют  не только права, но и несут обязанности  в порядке установленном ТК РФ. Перечень обязанностей (работ), которые выполняет каждый работник по своей должности, специальности, профессии, определяется должностными инструкциями (функциональными обязанностями).

В магазине установлен график работы: сменный режим рабочего времени; выходные дни, согласно графику сменности. Цикл - пять рабочих дней, два выходных. График работы указывается в Трудовом договоре.

Исходя из производственных задач и функциональных обязанностей отдельных категорий работников, в индивидуальных трудовых договорах могут быть установлены режимы гибкого рабочего времени, ненормированного рабочего дня или неполного рабочего дня. Работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени производится по инициативе работника – это совместительство или по инициативе Работодателя – сверхурочная работа, и не может превышать 4 часов в день и половины месячной нормы рабочего времени. Применение сверхурочных работ Работодателем может производиться в исключительных случаях с письменного согласия работника, в порядке и пределах, предусмотренных трудовым законодательством.

 

 

 

 

Заключение

 

Технологическое проектирование универсама, планировка торгового зала, производственных помещений  – важный этап планировки проектируемого объекта в целом. Профессиональное проектирование универсама и правильно расставленное оборудование в торговом зале, так и в производственных помещениях, увеличивает прибыль и эффективность работы торгового предприятия. Поэтому технологическое планирование универсама – залог успешного запуска объекта.

Проектируя  производственные, административные и  складские помещения, важно учитывать  оптимизацию торгово-технологических  процессов. Специалисты разработают  эффективную планировку универсама, осуществляют технологическое проектирование универсама, подсобных помещений, подберут оборудование для торговли, минимизируют полезную площадь под производство, увеличивая при этом торговую площадь. Правильно спроектированный объект – залог успешного бизнеса.

Технические решения, принятые при технологическом проектировании универсама с планировкой торгового зала обеспечивают эффективное функционирование предприятий торговли и соответствуют требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории России, и обеспечивают безопасную для жизни людей эксплуатацию объекта.

Предлагается  проектирование универсама «Иволга», расположенный на остановке – пересечения всех видов транспорта, что позволяет увеличить круг посетителей универсама.

 

Литература

 
1. Адамович В.В. и др. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений: Учебник для вузов / В.В. Адамович, Б.Г. Бархин, М – Дрофа, 2009 
2.Бархин Б.Г. Методика архитектурного образования, Москва. Стройиздат,  
3.Валиахметова Л.З. Архитектурная среда для внеучебной студенческой деятельности. Дисс. на соискание уч. степ. канд. архит. – Екатеринбург, 20104.  
4.Иовлев В.И. Архитектурно-композиционное формирообразование: Учеб. пособ. / В. И. Иовлев, А. А. Барабанов, Т.Н. Корепина и др., под. ред. В. И. 5.Иовлева, Урал. Гос. архит-художеств. академия. – Екатеринбург: Архитектон. 2009 
6.Слуцкий, С. С. Атаев Технология строительного производства. – М.: Высш. шк.,2007 
7.Технология строительного производства. Учебник для вузов / Л.Д. Акимов, Н.Г. Аммосов, Г.М. Бадьин и др. Под ред. Г.М. Бадьина, А.В. Мещанинова. 4-е изд., перераб. и доп. – М, Интерьер, 2009, 
8.Хамзин С. К., Карасев А. К. Технология строительного производства. Курсовое и дипломное проектирование. Учеб. Пособие для строит. спец. вузов. - М.: Высш. шк. – 2009

9.Н.Н.Миловидов, Б.Я.Орловский, А.Н.Белкин. Архитектура гражданских и промышленных зданий. Гражданские здания: Учеб.для вузов.-М.: Высш.шк.,  
10.Технология строительного производства. Учебник для вузов / Л.Д. Акимов, Н.Г. Аммосов, Г.М. Бадьин и др. Под ред. Г.М. Бадьина, А.В. Мещанинова. 4-е изд., перераб. и доп. - Л.: Стройиздат, 1987. -606 с. 
11.Хамзин С. К., Карасев А. К. Технология строительного производства. Курсовое и дипломное проектирование. Учеб. Пособие для строит. спец. вузов. - М.: Высш. шк. - 1989. - 216с.: ил.

12.Строительные  материалы: Справочник / А. С. Болдырев, П. П. Золотов, А. Н. Люсов  и др.; Под ред. А. С. Болдырева,  П. П. Золотова. – М.: СИ, 1989. –  
13.В.А. Варежкин и др.; Под общ. ред. И.Е. Рожина, А.И. Урбаха. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Стройиздат, 1984

14.Наум В.М.  Маркетинг сбыта. http://www.marketing.spb.ru/read/m11/5.htm 
15.Парамонова Т. Планировка магазина как важнейший элемент мерчендайзинга.//Практический маркетинг. 2008. №4 
16.Раннев В. Интерьер. - М., 2008.

17. Блохин В.В.  Архитектура интерьера промышленных зданий. - М., 2006.. 
18.. Бурова Н.В. Интерьеры производственных зданий. - М., 2007

 


Информация о работе Организация и проектирование торгового предприятия