Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 14:31, отчет по практике
Цель преддипломной работы: разработать дизайн-концепцию пространства берег и острова Сенной.
В соответствии с целью были выделены следующие задачи:
- изучение карты Самарской Луки;
- выявление территориальных особенностей Самарской Луки;
- изучение физико-географических условий;
- анализ флоры и фауну Самарской Луки;
- выявление объектов культурного и социального значения;
- изучение береговое пространство Саратовского водохранилища в районе Змеиного затона;
- выявление аналогового ряда по данной теме;
- создание концепции развития Самарской Луки, в частности пространства берег и острова Сенной;
- разработать композиционное решение пространства.
Введение…………………………………………………………………………...…5
Раздел I
Структура менеджмента и маркетинговая стратегия предприятия……………....8
1.1.Основные данные компании…………………………………………………….8
1.2.Направления и содержание деятельности……………………………………...9
1.3.Структура менеджмента………………………………………………………...9
1.4.Маркетинговая стратегия………………………………………………………10
1.5.Процесс разработки проекта…………………………………………………..10
1.5.1.Беседа и взаимодействие с клиентом………………………………………11
1.5.2.Эскизная стадия проекта……………………………………………………..12
1.5.3.Рабочее проектирование……………………………………………………..12
1.5.4.Оформление и расчеты………………………………………………………13
1.6.Размещение фирмы. Пространство принятия проектных решений………...14
Раздел II
Актуальность и новизна выбранной темы………………………………..………16
Раздел III
Проблематика……………………………………………………………………….18
Раздел IV
Характеристика исходных данных………………………………………………..21
4.1.Анализ ситуации Самарской Луки……………………………………………21
4.2.Территориальная особенность …………………………………………….….22
4.3.Физико-географические условия…………………………….………………..23
4.4.Фауна Самарской Луки…………………………………………………..…….24
4.5.Флористическая уникальность территории…………………………….…….26
4.6.Объекты культурного и социального значения………………………………28
4.7.Береговое пространство Саратовского водохранилища в районе Змеиного затона и в низ до Лбища…………………………………………………………...29
Раздел V
Анализ мирового опыта…………………………………………..………………..32
5.1.Аналоги по функциональному использованию берегового пространства…32
5.2.Аналоги по работе с концепцией, образом, идеей…………………………...36
Раздел VI
Описание и обоснование дизайн предложения…………………………………..40
6.1.Выявление уникальной концепции через длительный индивидуальный анализ………………………………………………………………………………..40
6.2.Варианты композиционных решений…………………………………………44
Библиографический список………………………………………………………..46
Приложение А. Анализ ситуации…………………………………………..……..49
Приложение Б Аналоговый ряд………………………………………………...…55
Приложение В Поиск концептуального предложения……………………..…....71
Город прибоя и океана (Биарриц, Франция) этот новый проект – музей, намерен повысить осведомленность в океанических вопросах и изучении образовательных и научных аспектов по поиску и моря и его роли в науке и экологии. Проект состоит из здания музея, выставочных площадей. Концепция дизайна основана на фразе "под открытым небом / под водой". Форма здания предназначена для создания центральной площади, открытой для неба и моря, с горизонта на расстоянии. Первый мотив воплощает общественное пространство, расположенное на крыше постройки и названное «Площадь Океана». Благодаря своей вогнутой форме, это обособленная зона, которую можно широко использовать для выставок. В то же время, в нее включен и небосклон, и вид на море (рисунок Б16). Помещения внутри здания (музей и галереи), характер которых определен выпуклой формой перекрытия, можно отнести к «подводной» части сооружения. На потолках залов, покрытых белым пластиком, будут проецироваться фильмы и последовательности образов, посвященные океану и Биаррицу. Выше ярусом будут расположены входы в ресторан и «Палатку серферов» - застекленные прямоугольные объемы, возвышающиеся над «Площадью Океана». Из них будут открываться виды на город и на море. Таким образом, концепция создает уникальный профиль и форму для строительства, а также через свои установки и эффективное использование местоположения, проект интегрируется в окружающий ландшафт. «Конструкция вращается вокруг центральной площади, что Холл описывает как «открытый для неба и моря, горизонт на расстоянии». Это доказывает, что он еще способен на просто, поэтические жесты».
«Сила Холла заключается в его способности создавать здания, которые являются радикально и понятно, эфирные и все же монументальны. В его левитации труб и светлых интерьерах можно чувствовать трансцендентное, но оно поддерживает обоснованным чувством архитектурного пространства».
РАЗДЕЛ VI. ОПИСАНИЕ И ОБОСНОВАНИЕ ДИЗАЙН-ПРЕДЛОЖЕНИЯ
6.1.Выявление уникальной концепции через длительный индивидуальный анализ
Выявляя свой подход для определения концепции проекта можно обратиться к декларации куратора биеннале в Венеции (2010) Kazuyo Sejima. «Процесс проектирования в самом широком смысле может породить обсуждение настоящего и будущего архитектуры. То есть можно выбрать и сгруппировать работы таким образом, чтобы было понятно, что они представляют собой нечто большее, чем изображения. Идея может быть сформулирована так: архитектура, основанная на том, как ее используют люди. Теперь в 21 веке, можно использовать это, чтобы сделать шаг назад и уловить дух времени. Так прояснится сущность архитектуры и значимость новых взаимосвязей на пороге будущего. Важнейшей исходной точкой могут стать границы и адаптация пространства - включая и размывание этих границ, и их четкое обозначение. Темой может стать любое проявление архитектурных свойств в их множественном пересечении. Возможно, это говорит о том, что современная архитектура переосмысливает и смягчает границы (изнутри и снаружи, личное и публичное, форма и функция, реальность и виртуальность, современность и классика, прошлое и будущее, гармония и разлад, структура и сегмент, искусство и архитектура, человек и природа).
Возможно, оксюморон станет новой продуктивной парадигмой. Смогут ли эти пары (пересечения общественного с частным, глобального с местным, искусственного с естественным, великого с тривиальным, сложного с простым, символического с прагматическим, ложного с аутентичным, активного с пассивным, толстого с тонким) удвоить способность смазывать границы? Как неожиданное и глубокое взаимопроникновение необычных пространств рождает общий (или симбиотический) диалог тесно связанных сущностей? Есть и другой, равнозначный интерес: люди в архитектуре, их встречи в общественных и личных сценариях - и как творцов, и как пользователей. Тут содержится дискурс индивидуальной жизни, взаимодействующей с общественной. Он может быть совсем простым, вроде «встречи людей в архитектурной среде»».
В работе над выбранным пространством были выдвинуты свои способы выявления границ. Использование этих способов в совокупности, возможно, поможет определить ценность местности, и выявить то как с ней стоит распорядиться.
Выявление границ объектов по четырем способам:
- административный;
- функциональный;
- формальный;
- феноменологический.
Первый, второй и третий – это абстрактно проектный способ. Четвертый – осуществляется в реальном чувственном опыте. Феноменологический способ достигается через ощущение времени. Это субъективное исследование, через собственные ощущения, эмоции, на уровне восприятия чувств.
Административный опирается на выявление границ территории села Винновка и острова Винновский. Также турбаза «Горная Поляна» и база отдыха. Административный включает и все факты, документальные сведения, инструкции, которые были рассмотрены при анализе выбранного пространства.
Функциональный можно рассмотреть следующим образом. Выделим определенные функции, которые можно использовать на этой территории.
Функции:
1 История. Сохранение национальной самобытности, акцентирование внимания на исторической значимости, данной местности.
2 Сохранение био баланса.
А именно укрепление берегов,
очищение вод, создание
3 Работа. Развитие
трудовой деятельности на
4 Наука. Развитие новых
технологий по средствам
5 Медицина. Изучение флористических
свойств территории. Разработка
и использование новых
6 Развлечения на берегу. Организация временных – сезонных аттракционов и увеселительных мероприятий. Создание садово-парковых зон.
7 Спорт. Создание
условий для развития
Из перечисленных функций выберем наиболее привлекательные и сформулируем поле сценариев (рисунок В1):
1 Создание среды,
где возникают маленькие
2 Возможности,
которыми обладает эта
3 Медицина в
данных условиях может
Данные сценарии можно объединить в один и создать среду, гармонично соединяющую выбранные функции. Создав определенный мир полный инфраструктуры, но не подавляющий живую среду. По функциональному анализу можно составить зонирование территории (рисунок В2).В результате данного зонирования можно определить два сформировавшихся пространства (рисунок В3).
Формальный способ, важной чертой которого, является системность, то есть взгляд сквозь целое, а не через отдельный элемент, а также резкое ограничение объекта рассмотрения, из которого исключались факторы, признаваемые несущественными. Формальный - требует дополнительной аргументации, создается на уровне объективности. А феноменологический, напротив, через особенности, субъективные ощущения. Создание атласа ценностей поможет для выявления феноменологических свойств выбранного пространства (рисунок В4). Какие чувства это место, вид, объект выразили, и возможно и у остальных проявится необычное отношение к ним. При анализе местности были выявлены некоторые объекты, захватившие своей атмосферой, и повлиявшие на воображение, например, вид с причала создавший образ старой русской деревни (рисунок В5), при рассмотрении под определенным углом у него есть и другие границы административные, к примеру, но они не дают того эффекта для воображения. Дупло дерева, которое при рассмотрении может показать карту мира с системой городов и свободно существующих островов (рисунок В6). Дальнейшее более подробное проведение подобного анализа позволит создать проект, отвечающий всем новым требованиям, а также позволит создать среду не только в физической плоскости, но и в эмоциональной чувственной.
Стоит ли учесть все эти феномены среды для проектирования цельного образа, чтобы спроектировать среду богатую ощущениями. Все четыре подхода проецируемые на макро мезо и микро уровни, помогут создать уникальную среду. Это глубокий анализ на нескольких уровнях, поможет определить эффективное назначение выбранного пространства.
6.2.Варианты композиционных решений
Выделим основные принципы, которые стоит отметить при композиционном решении выбранного пространства. При проектировании в данном пространстве стоит быть максимально деликатным, чтобы не разрушить природную композицию, сложившуюся на данной территории самостоятельно - естественно. Природа сама по себе совершенна и не стоит пытаться ее приукрасить, можно только подчеркнуть ее особенность, незаметно вписавшись в эту живую среду. В природе все мудро продумано и устроено, нет ничего более изобретательного, и более упорядоченного, чем природа.
Стоит уделить внимание созданию архитектурных объемов, которые не нарушают среду, а максимально естественно вписываются, не принимая на себя доминантное значение. Уникальность природы должна проявляться еще ярче и отчетливей, показав феноменологические свойства территории. Целенаправленно установление целостного, гармоничного взаимодействия элементов в общей структуре композиционной организации.
Композиция строится на базе общих законов психологии визуального восприятия, а также на выявлении тех принципов, которые дают возможность сознательно управлять динамикой и эмоциональной активностью. Это возможно благодаря особой организации пространственных связей и отношений между элементами композиции. В организационной структуре композиции каждый составляющий ее элемент участвует в единстве с пространством, является его неотъемлемой частью.
Данная местность и ее особенности определяют форму. Объем как носитель памяти об уникальной сущности места. И только в данной среде может быть сформированная эта определенная форма, ориентируемая на выбранное пространство. Форма проектируемых объемов сомасштабна с человеком, это одноэтажные постройки, не превышающие высотности деревьев. Лаконичные объемы, правильной формы.
Фактура материала - важное свойство архитектурной формы, отражающее объемный характер поверхности. Цвет в архитектурных композициях - свойство поверхности отражать или излучать свет разного спектрального свойства. Его характеризуют цветовой тон, насыщенность, светлота. В данном случае применяемые цвета не должны противоречить общему природному колористическому виду. Цвет и фактура берутся из природных материалов.
Все рассмотренные свойства
архитектурной формы проявляютс
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в Самарских Луках