Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 15:10, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является проектирование интерьеров коттеджа.
Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:
на стадии предпроектного анализа выявить особенности для коттеджа объемно планировочной структуры жилых сооружений и их современной тенденции;
определить стилистику всего помещения и художественное решение каждой комнаты;
разработать интерьеры коттеджа
РЕФЕРАТ
Выпускная квалификационная работа содержит 62 листов машинописного текста, 22 использованных источника, 2 приложения на 11 листах.
Ключевые слова: ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ДИЗАЙН, ИНТЕРЬЕР, СОВРЕМЕННЫЕ СТИЛИ, ЦВЕТ.
Объект исследования: интерьера коттеджа.
Предмет исследования: процесс разработки интерьеров коттеджа.
Целью работы является: разработка интерьеров загородного коттеджа.
В теоретической части работы рассмотрены основы понятия границ и стилей: история возникновения коттеджей, стилевые тенденции современного дизайна.
В практической
части выполнены планы с
Методическая часть включает в себя разработку «Листы рабочей тетради по теме «Композиция в дизайне». Методическая часть разработана с учетом темы выпускной квалификационной работы и может быть использована в учебном процессе при изучении дисциплин «Композиция»
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день наблюдается возрастание спроса на частные дома и коттеджи. Однако вопрос проектирования довольно-таки щепетилен, поскольку существует проблема некомпетентности в вопросе проектирования и отношения заказчика и профессионала. Заказчик, как правила, далеко не всегда знает правила создания проекта, и поэтому очень часто испытывает недоверие к исполнителю. Таким образом, зачастую появляется простое копирование уже существующих проектов и как следствие неудовлетворенность спроса оказываемых услуг.
Вышесказанное свидетельствует об актуальности выбранной темы исследования.
Исходя из пожеланий заказчиков, в оформлении интерьеров было отдано предпочтение настроению и духу стиля хай - тек в сочетании с экологическим стилем. В основу выбора стиля легли его главные достоинства - отсутствие вычурности, мягкость, лиричность, близость к природе.
При разработке проекта были учтены развитие моды, появление новых тенденций и новых архитектурных течений.
Новизна разработки отражается в профессиональном сочетании правил разработки интерьера с индивидуальными особенностями заказчика и учетом его стиля жизни. Поэтому жилое пространство должно содержать в себе все индивидуальные потребности для комфортного и долгого нахождения в комнатах.
Расположение мебели и оборудования должно выполняться не только с точки зрения эстетического восприятия, но и функционального, эргономического. Что касается планировки помещения, необходимо правильно рассчитать площади функционального зонирования, правильно расставить мебель, которая не должна мешать спокойно, передвигаться по пространству. Также важно уделить момент освещению – оно должно быть направлено на функциональные зоны. Более того, обязательно должна быть какая-то деталь, яркий штрих, ассоциативно отражающий внутренний мир или характер владельца. Все вышесказанное отражает концепцию проекта.
Целью данной дипломной работы является проектирование интерьеров коттеджа.
Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:
Приоритетная задача, решаемая в рамках данного проекта, состоит в создании функционального удобного и современного интерьера.
Объект дипломного исследования: ссовременные тенденции интерьера.
Предмет дипломного исследования: интерьер коттеджа.
Дипломная работа выполнена с использованием следующих методов: теоретического, эмпирического и практического.
В практической части работы в плане коттеджа все помещения с покрытием пола и расстановкой мебели.
Работа может иметь практическое значение, так как в разработке интерьеров учитывалось применение современных отделочных материалов и оборудования, выпускаемых промышленностью.
На защиту выносятся пояснительная записка и три планшета.
Пояснительная записка содержит следующие основные элементы: реферат, введение, основная часть из трех глав, заключение, список используемых источников, приложения, и разработка интерьеров коттеджа на трех планшетах.
Первый планшет: план с расстановкой мебели первого и мансардного этажа, второй и третий планшеты с графическими изображениями: из следующих помещений: первого этажа ( входная зона, кухня – столовая, гостиная, кабинет, спальная комната ) второго этажа (детская комната, зона отдыха и развлечений, бильярдная, тренажерный зал ).
Глава I. АНАЛИЗ АРХиТЕКТУРЫ СОВРЕМЕННого КОТТЕДЖа
В понятие «коттедж» все вкладывают разный смысл. Кто-то подумает о деревянном доме (доме из оцилиндрованного бревна) в пригородном поселке, кому-то представится комфортабельный коттедж с парком. В энциклопедии Википедия даны следующие определения: «Да́ча - загородный дом для городской семьи, как правило, не используемый его владельцами для постоянного проживания.
В России и странах бывшего СССР дачами называют как простейшие фанерные постройки безо всяких удобств на шести сотках земли, так и многокомнатные каменные дома на участках в гектар и более…Коттедж (англ. cottage) - простой одно-, полутораэтажный (второй этаж предусмотрен только в виде мансарды со скатными потолками) домик небольшой жилой площади (классический коттедж может состоять только из двух - передней и задней - комнат, как русская изба-пятистенок) для проживания одной нуклеарной семьи (семья, состоящая из родителей (родителя) и детей) с обязательным приусадебным участком.
Коттедж предназначен как для постоянного, так и для временного проживания. Коттеджи - принадлежность загородного пейзажа, но могут возводиться и в черте города. Классическим стройматериалом является природный камень, красный кирпич. Сегодня, тем не менее, большое распространение получили коттеджи из газобетона в силу высокой эффективности этого материала, а также коттеджи из дерева (принимая во внимание особенности российского климата, экономичность и экологичность этого стройматериала). Второй этаж занимает спальня (и), первый - гостиная, кухня, санузел, котельная. Нередко коттедж включает в себя гараж для легкового автомобиля, часто переделанный из старинного амбара.
Непременная принадлежность коттеджа - камин. Каминные трубы в классическом коттедже располагаются вдоль торцевых - перпендикулярных коньку крыши - стен постройки» [9, с. 65-74].
Для большинства людей коттеджи - это дом, в его изначальном смысле, где можно с комфортом отдохнуть. А для кого-то это постоянное место жительства.
Собственный коттедж выгодно отличается от квартиры многими факторами - находится прямо на земле, с различной растительностью, деревьями, клумбами, вблизи какого-нибудь водоема (в лучшем случае моря).
Уютный, красивый коттедж начинается с уютного и красивого проекта. Но для этого предварительно нужно ознакомиться со стилями загородных домов, архитектурой, интерьером - проектирования и многим другим.
1.2. Архитектурный стиль загородного коттеджа
Мечты об идеальном коттедже у разных людей чаще всего не совпадают. Для одних воплощением мечты является готический замок, для других – модное шале, а для третьих – воплощённая собственная фантазия, симбиоз разных культур.
Каждый этап
развития человеческой цивилизации
имеет свой характерный архитектурный
стиль, который символизирует
Архитектурные памятники способны сообщить информацию о том, что было главным в жизни людей в момент их постройки, что для них являлось истиной красотой и искусством, какой был характер их жизни и многое другое. Каждое отдельное сооружение или их ансамбли, проспекты, парки, улицы и площади, целые поселки и города вызывают у людей определенные эмоции, чувства и настроения. Это происходит из-за того, что авторы архитектурных произведений вложили в них определенную идею и смысловую информацию.
Каждая постройка имеет конкретное назначение, поэтому ее внешний вид должен соответствовать ему и настраивать людей на определенный лад.
Для человека важны не только практические функции жилища, но и эстетические свойства. Поэтому во все времена создавались дома - настоящие произведения искусства, которые отражали вкусы, идеалы, предпочтения человека. Здания, построенные на века, служат нам историческим памятником, донесшим до нас культуру и художественное сознание наших предков [3, с. 78-94].
В этих домах просматриваются общие элементы и черты, они видны в художественной, конструктивной и функциональной составляющих здания. Именно они формируют определенный архитектурный стиль. Красота понятие относительное - поэтому выбор стиля коттеджа, его окружения, внутреннего пространства зависит от вкуса и предпочтения будущего хозяина. Но прежде, чем коснуться многочисленных мировых, известных, традиционных стилей - современных и старинных, хочется отметить, что во все времена находились и находятся архитекторы, которые поражают и завораживают своими необычными произведениями [14, с. 74].
Для умеренного климата со снежными зимами специалисты рекомендуют расположение дома по протяженности с востока на запад, вход с южной стороны дома, крыши покатые, что позволит снегу и воде не скапливаться. [14, с.79-80] Проектируемый коттедж состоит из двух прямоугольных призм, одна из которых крепится по перпендикулярной стене второй на определенном уровне.
В 20-е годы прошлого столетия в советской архитектуре появился новый архитектурный стиль – «конструктивизм», идея которого заключалась в создании нового направления, созвучного эпохе. Предполагалось применение новых технологий того времени, новой техники в создании функциональных конструкций с рациональными формами. Западным вариантом «конструктивизма» называют стиль «hi-tech». Это минималистический стиль, это отказ от всего вычурного, излишнего. Ему импонируют ясность композиции, оптимальные пропорции, монохромность, четкие геометрические формы и стремление к открытому пространству [9, с.115-124].
Хай-тек или хайтек (от high technology - высокие технологии) стал наиболее популярен не так давно. Считается, что именно хай-тек призван идеализировать высокие передовые технологии.
Хай-тек XXI века - это наука, плюс архитектура, плюс современные технологии [1, с. 215]. Он наследует опыт своих предшественников - конструктивизма и структурализма, и одновременно подчиняется основным специфическим законам, а именно, в современном мире квартира в стиле Хай-тек - это квартира, где пространство используется по максимуму, а декор - по минимуму. Зародившись в Англии, стиль стал выражением традиционной склонности англичан к техническому изобретательству. Лидерами «hi-tech» стали Норман Фостер и Ричард Роджерс. Без лишних раздумий, они реализовали свои сверхмодные идеи, создав первое здание в мире, которое продемонстрировало весь антураж века техники: были выведены наружу все трубопроводы, эскалаторы и лифты.
Хай-тек стиль зародился в недрах постмодернистской архитектуры в начале 70-х и нашел свое применение в 80-х годах XX века. К основным характеристикам архитектуры в стиле хай-тек можно отнести использование простых линий и фигур, широкое использование стекла, пластика и металла, трубчатые металлические конструкции, лестницы, выведенные за пределы здания, децентрированное освещение (создает эффект просторного освещенного зала), высокий прагматизм в планировании конструкций, серебристый, белый и металлические цвета, иногда даже жертвование функциональностью в угоду дизайну [3, с. 123-126].
На самом деле, стиль хай-тек в архитектуре можно назвать отражением века «высоких технологий», компьютерных новинок, технических достижений, но слегка театрализованным, с некоторыми «перегибами». Так, некоторые здания, выполненные в архитектурном стиле хай-тек поражают чрезмерным количеством стеклянных поверхностей, резкими или обтекаемыми формами. Кстати, по мнению некоторых искусствоведов, стиль хай-тек начал формироваться гораздо раньше - еще в XIX веке, в качестве примера они приводят такие внешне технологичные здания как Хрустальный дворец (Crystal Palace) английского архитектора Джозефа Пакстона, представленный на первой Всемирной выставке в Лондоне в Гайд-Парке в 1851 году. В 1852-1854 годах Хрустальный дворец был перенесён в Сайденхем-Хилл и перестроен, но в 1936 году сгорел. Или Эйфелева башня, задуманная как мемориал в честь столетия Великой французской революции для парижской Всемирной выставки 1889 года и построенная Гюставом Эйфелем [9, с. 129-132].
Однако в то время хай-тек не получил такого развития, как к концу XX века. Именно тогда были созданы такие шедевры хай-тек архитектуры как центр Жоржа Помпиду (полное название Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду), построенный по проекту итальянца Ренцо Пьяно и американца Ричарда Роджерса в 1977 году, и шокировавший парижскую публику. Еще одной работой в стиле хай-тек можно назвать здание банка в Мюнхене, созданное архитекторами В.и Б.Бетц, в 1982 году, где вертикальные несущие трубы подчеркнуто большого сечения вынесены на всеобщее обозрение. Еще одно интересное здание было создано архитекторами Р.Шуллер и У.Шуллер-Витте а 1973-1879 годах в городе Берлине. Здание Конгресс-холла напоминает облик корабля, что оказалось возможным благодаря применению алюминиевых наружных стен и устройству в них своеобразных светопроемов, напоминающих корабельные иллюминаторы [9, с. 135].
При том, что хай-тек сам по себе стиль модный, популярный и одновременно необычный, существует не одно направление этого стиля в архитектуре. Например, индустриальный хай-тек основан на использовании элементов соответствующей эстетики: это сочленения, заклёпки, металлические и стеклянные детали, а также арматура, трубы, перемычки и так далее, которые используются в виде имитирования интерьера завода, фабрики, ТЭЦ. Это направление можно назвать очень откровенным, потому что оно выносит на обозрение все коммуникации, перекрытия, подчеркивая их, добавляя к ним аналогичные конструкции.