Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 18:56, курсовая работа
Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства страны. Функции торговли весьма многогранны, обширны и дифференцированы. Торговля призвана решать исключительно важные задачи, информационные содержательные и методологические особенности которых проявляются на фоне общего механизма расширенного воспроизводства. Это механизм включает стадии производства материальных благ, распределения, обмена и их потребления. Все три стадии взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Введение..............................................................................................................3
1. Устройство магазина «Магнит»....................................................................4
1.1. Общие сведения о магазине.....................................................................4
1.2. Генеральный план магазина.....................................................................6
1.3. Требования к устройству здания.............................................................7
2. Состав и технологическая связь помещений предприятия.......................10
3. Требования к устройству помещения..........................................................16
4. Санитарно-технические требования к помещению...................................29
Заключение.........................................................................................................34
Список литературы............................................................................................
Требования к вентиляции, кондиционированию, отоплению, освещению помещений и условиям труда работающих
1. Показатели микроклимата производственных помещений и помещений для посетителей должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к микроклимату производственных помещений.
2. Торговые, складские, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения оборудуются приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил.
Санитарно-бытовые помещения оборудуются автономными системами вытяжной вентиляции.
3. Охлаждаемые камеры для хранения овощей, фруктов, ягод и зелени должны быть оборудованы механической приточной вентиляцией, не связанной с другими системами вентиляции организаций торговли.
4. В системах механической приточной вентиляции рекомендуется предусматривать очистку подаваемого наружного воздуха и его подогрев в холодный период года. Забор воздуха для приточной вентиляции осуществляется в зоне наименьшего загрязнения на высоте не менее 2 м от поверхности земли.
5. Оборудование и моечные ванны, являющиеся источниками повышенных выделений влаги, тепла, пыли, оборудуются локальными вытяжными системами с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения.
6. Система вентиляции организаций торговли, расположенных в жилых домах и зданиях иного назначения, оборудуется отдельно от системы вентиляции этих зданий. Для складских помещений продовольственных и непродовольственных товаров в организациях торговли системы вентиляции оборудуются раздельными.
Шахты вытяжной вентиляции выступают над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 м.
7. Подпор приточного воздуха приходится на наиболее чистые помещения. Организации торговли должны быть обеспечены отоплением.
Естественное и искусственное освещение во всех торговых, складских, вспомогательных и административно-хозяйственных помещениях должно соответствовать требованиям, предъявляемым к естественному и искусственному освещению.
8. Светильники в помещениях для хранения и реализации пищевых ^продуктов должны иметь защитные плафоны для предохранения их от повреждения и попадания стекол на продукт.
Оконные стекла должны быть доступными для проведения уборки, санитарной обработки, осмотра и ремонта.
9. Допустимые уровни шума и вибрации на рабочих местах в помещениях должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к уровням шума на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки и производственной вибрации, вибрации в помещениях жилых и общественных зданий.
10. Санитарно-бытовое обеспечение работающих осуществляется в соответствии с действующими санитарными правилами, строительными нормами для административных и бытовых зданий, а также соответствует виду и типу организации розничной торговли.
11. В организациях торговли
рекомендуется механизировать
Требования к содержанию помещений и оборудования
1. Ежемесячно проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией помещений, оборудования, инвентаря, посуды и др.
2. Осветительные приборы, арматура, остекленные поверхности окон и „поемов содержатся в чистоте и очищаются по мере загрязнения.
3. Для сбора отходов и мусора в помещениях устанавливаются металлические или пластмассовые педальные бачки с крышками. По мере дополнения, но не более чем на 2/3 объема, они должны очищаться, а по окончании работы промываться разрешенными в установленном порядке для этих целей моющими и дезинфицирующими средствами, затем Ополаскиваться горячей водой.
4. Режим мытья торгового инвентаря ручным способом состоит из следующих этапов:
а) механическое удаление остатков пищевых продуктов;
б) мытье инвентаря щеткой с добавлением моющих средств при температуре воды 45-50°С;
в) ополаскивание инвентаря горячей проточной водой с температурой не «иже 65°С;
г) просушивание на специальных полках или решетках.
Ванны для мытья инвентаря регулярно промывают горячей проточной водой с применением моющих и дезинфицирующих средств. Пиалки для мытья инвентаря, посуды, тары ежедневно промываются с применением моющих средств, при возможности течение 10-15 минут, сушатся и хранятся.
5. Туалеты по мере необходимости и после окончания работы организации торговли моются и дезинфицируются. Для уборки туалетов выделяется специальный инвентарь, имеющий маркировку. Уборочный инвентарь для туалетов и спецодежда хранятся в отдельно выделенных местах, изолированно от уборочного инвентаря других помещений. При каждой уборке туалетов вентили водопроводных кранов, а также ручки и затвори. спусковые ручки и другие поверхности, которых касаются руки
В организациях торговли применяются моющие и дезинфицирующие детва, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с слагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в мае производителя.
Моющие и дезинфицирующие средства хранят в сухом, хорошо проветриваемом помещении, оборудованном стеллажами, где не допускается хранение пищевых продуктов.
6. Текущий ремонт организаций торговли (побелка, покраска помещений, оборудования и др.) производится по мере необходимости.
В магазине «Магнит» соблюдаются все санитарно-технические требования.
Заключение.
Проектирование магазинов – это и наука, и искусство. В планировке магазина необходимо учитывать целый комплекс факторов: концепция магазина, его ассортимент и особенности целевой аудитории, эффективное направление потоков покупателей в торговом зале и максимальная прибыль с торговой площади.
Современный магазин – сложный по технологии объект. Постановка задач при проектировании должна учитывать торговые и технологические процессы и обеспечить их эффективность.
В курсовой работе были рассмотрены требования к устройству магазина «Магнит» в городе Уржуме.
Подробно изучены генеральный план, состав и технологическая связь предприятия, требования к устройству помещений производственного здания, санитарно–технические требования. При изучении материала основными источниками являлись СНиПы и СанПиНы.
Спроектированный магазин отвечает архитектурно-планировочному, технологическому, конструктивному и инженерному решению. Все требования к отоплению, водоснабжению, освещению соблюдены.
Список литературы.
1. Егоров В.Ф. Организация торговли: учебник для вузов // В.Ф. Егоров. СПБ.: Питер, 2006. - 352 с.
2. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник для студентов высших учебных заведений // Л. П Дашков, В.К. Памбухчиянц. - М.: Издательство торговая корпорация "Дашков и К ", 2005. - 700с.
3. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: учебник для студентов учреждений среднего проф. образования. - 2-е изд. // О.В. Памбухчиянц. - М.: Издательство торговая корпорация "Дашков и К ", 2005. - 448 с.
4. Розничная торговля. Классификация предприятий: ГОСТ Р 51773 - 2001. -Введ. 2002 - 01. - 01. М.: Изд-во стандартов, 2001. - 27 с.
5. Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли. - М.: Издательство "Ось - 89", 1998. - 48 с.
6. http://www.bibliotekar.ru/
7. http://www.pandia.ru/text/77/
Информация о работе Проектирование универсама «Магнит» г. Уржум