Процесс формирования маркетинговой политики предприятия и структуры сбыта ювелирной продукции и на примере предприятия «Новое золото»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 12:49, курсовая работа

Краткое описание

Сбыт товаров – это естественный инструмент экономики и важный регулятор рыночной системы. Организация эффективного комплекса маркетинговых коммуникаций – это весьма сложная задача, для реализации которой требуется четкая и слаженная работа квалифицированных специалистов торгово-сбытовых и маркетинговых подразделений предприятий.
При разработке системы сбыта товара для конкретного предприятия необходимо знать нужды, запросы потребителей в рамках целевого рынка. Важно понимать, как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами, как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара, как простроить систему сбыта товара, как рекламировать и продвигать товар на рынке.

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ, ГЛАВА 1 ДИПЛОМ.docx

— 97.51 Кб (Скачать файл)

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Сбыт товаров – это естественный инструмент экономики и важный регулятор рыночной системы. Организация эффективного комплекса маркетинговых коммуникаций – это весьма сложная задача, для реализации которой требуется четкая и слаженная работа квалифицированных специалистов торгово-сбытовых и маркетинговых подразделений предприятий. 

При разработке системы сбыта товара для конкретного предприятия необходимо знать нужды, запросы потребителей в рамках целевого рынка. Важно понимать, как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами, как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара, как простроить систему сбыта товара, как рекламировать и продвигать товар на рынке.

Актуальность темы данного дипломного проекта обоснована тем, что на большинстве предприятий проблема сбыта товаров стоит достаточно остро. Во многом, это связано с усилением конкуренции на товарных рынках, конкуренция со стороны иностранных производителей, и со стороны крупнейших отечественных производителей, а также со стороны многочисленных мелких предприятий. И в наибольшей степени проблему сбыта товара испытывает сейчас рынок ювелирной продукции. Актуальность работы обусловлена и тем, что на сегодняшний день лишь немногие компании пользуются эффективной системой сбыта своих товаров. В большинстве случаев средства рекламного и маркетингового воздействия на покупателя выбираются на интуитивном уровне без предварительного расчета окупаемости рекламной компании.

Цель дипломного проекта – рассмотреть процесс формирования маркетинговой политики предприятия и структуры сбыта ювелирной продукции и на примере предприятия «Новое золото», провести анализ его деятельности, предложить пути совершенствования сбыта его продукции на рынок.

Гипотеза – создание наиболее выгодных каналов сбыта позволит обеспечить эффективное достижение целей фирмы.

В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:

1) изучить предприятие;

2) проанализировать основные  технико-экономические показатели;

3) описать существующие  каналы сбыта на предприятии;

4) выявить специфические  особенности ювелирной отрасли  и каналов сбыта продукции;

5) найти существующие  каналы сбыта и охарактеризовать их;

6) дать оценку эффективности  каналов сбыта;

7) показать эффективность  существующих каналов сбыта;

8) дать организационно-экономическое обоснование рекомендациям по совершенствованию каналов сбыта ювелирной продукции;

9) показать оценку эффективности  предложенных мероприятий.

Объектом исследования является – «Новое золото». 

Предметом исследования дипломной работы является система сбыта товара на рынок, а именно политика сбыта на рынок ювелирной продукции «Новое золото».

Методы исследования:

1) теоретический анализ  – это выделение и рассмотрение отдельных сторон, признаков, особенностей, свойств явлений. Анализируя отдельные факты, группируя, систематизируя их, мы выявляем в них общее и особенное, устанавливаем общий принцип или правило. Анализ сопровождается синтезом, он помогает проникнуть в сущность изучаемых явлений;

2) метод сравнения –  универсальный логический прием  познания, посредством которого  устанавливается по определенному  характерному признаку равенство или различие изучаемых (исследуемых) объектов, явлений путем их сопоставления;

3) метод обобщения –  группа методик, приемов и способов  получения информации на изучаемое  лицо (нескольких лиц), основанных  на том, что в процессе своей  жизнедеятельности (на работе, в  быту, по местам проведения досуга  и т.п.) человек в той или  иной степени проявляет свои  личные качества (деловые, волевые, коммуникативные, политические, эмоциональные  и т.д.).

Теоретической базой исследования послужили работы зарубежных и отечественных авторов по анализу, статистике, маркетингу, менеджменту, управлению, практические данные анализа деятельности ювелирной фирмы ИП Яковлева Л.В. «Новое золото».

Информационной базой исследования послужили собранные и проанализированные мной сведения из нормативных актов, монографий, брошюр, статей и отчетов организаций по вопросам сбыта товаров фирмы «Новое золото».

Практическая значимость заключается в разработке стратегии по совершенствованию каналов сбыта ювелирной продукции предприятия «Новое золото», что даст ей дополнительные конкурентные преимущества.

Методы решения поставленных задач – анализ сборников, научных статей, диссертаций, авторефератов, научно-методических и учебных

 

 

 

 

 

 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

 

1.1. Основные сведения  о предприятии

 

         Ювелирное предприятие «Новое  золото» зарегистрировано 15 июня  2011 года. Предприятие расположено по адресу: г. Кострома, ул. Димитрова,9.

С 2011 по 2012 г. годы предприятие производило ювелирную продукцию в цехе площадью всего 100 кв. м. Объёмы производства были небольшие, но, тем не менее, с каждым годом предприятие набирало обороты. Предприятие в основном специализировалось на выпуске золотых колец без вставок.  Ассортимент продукции предприятия был   небольшой, и составлял    всего   1000   видов.   Вся    продукция    реализовывалась в специализированном    магазине, который находился   в   городе   Кострома на ул. Димитрова.

Уже к 2013 году «Новое золото» вышло на ювелирный рынок города Костромы с более расширенным ассортиментом производимой продукции.   Производственная площадь увеличилась на 200 кв. (в 2 раза). К 2013 году предприятие уже успело зарекомендовать себя, как успешное. 

С каждым годом объёмы продаж возрастали, спрос на продукцию предприятия увеличивался.  К 2012 году у «Новое золото» на Костромском    рынке     ювелирного    производства   насчитывалось   более 1000 фирм-конкурентов, поэтому для успешной конкуренции было принято решение о проведении рекламной кампании, что положительно сказалось на работе предприятия.

На сегодняшний день это предприятие, которое занимает достойные позиции на рынке производства и реализации ювелирных изделий в городе Костроме. Но, несмотря на это, ювелирное предприятие «Новое золото» имеет множество конкурентов, которые занимают наиболее высокие позиции на рынке. Поэтому руководство предприятия старается заниматься повышением своих конкурентных позиций.

Стратегия дальнейшего развития ювелирного предприятия «Новое золото» включает расширение торговой площади и увеличения ассортимента предлагаемого покупателям товара.

Характер собственности предприятия – частная. Принадлежность фирмы по капиталу и контролю – национальная. Организационно - правовая форма -  индивидуальный предприниматель.

Основным видом деятельности предприятия является изготовление ювелирных изделий из золота под заказ, а также реализация ювелирных изделий. На сегодняшний день ассортимент предлагаемой потребителям продукции насчитывает около 5000 видов изделий. Самые популярные среди потребителей виды изделий предлагаемого ассортимента представлены на (рис.1.)

Рис. 1. Ассортимент продукции ювелирного предприятия «Новое золото» за 2013 год

 

Согласно анализу данных представленных на рисунке, наибольший удельный вес в номенклатуре продукции, составляют кольца - 20 %, колье - 18 %. А наименьший удельный вес   в   номенклатуре   продукции составляют   серьги - 7% и кулоны - 12%. Удельный   вес   остальных   видов изделий    в   представленном   ассортименте     колеблется    в    диапазоне 14% -15%.

Организационная структура ювелирного предприятия «Новое золото» представлена на (рис. 2)

 

  


 

 

      



 

  


 


        



 

Рис. 2. Организационная структура ювелирного предприятия

«Новое золото»

 

Тип структуры управления – линейная.  В простейшем виде она состоит из руководителя предприятия и нескольких подчиненных работников, крупные же предприятия могут иметь до 3-4х и даже более уровней иерархии.  Линейная структура предприятия «Новое золото» представлена двумя уровнями управления и имеет двенадцать звеньев управления. Линейная организационная структура управления имеет свои      преимущества и недостатки.

Преимущества:

  • единство и четкость распорядительства;
  • согласованность действий исполнителей;
  • простота управления (один канал связи);
  • четко выраженная ответственность;
  • оперативность в принятии решений;
  • личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности    своего    подразделения. 

Недостатки:

  • высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне, чтобы обеспечивать эффективное руководство по всем функциям управления;
  • перегрузка информацией, множество контактов с подчиненными, вышестоящими и сменными структурами.

Предприятие имеет собственный производственный цех по изготовлению    ювелирных украшений, площадь    которого     составляет   300,0 кв. Для реализации собственной продукции «Новое золото» имеет своё помещение первого этажа на ул. Димитрова, 9, а на втором этаже находится само производство.

  «Новое золото» работает  с розничными покупателями. Основными конкурентами для ювелирного предприятия   Новое золото» являются три из них:

  • Костромская ювелирная фабрика «Топаз»,
  • ювелирная фабрика «Кострома»,
  • ювелирное предприятие «Русское золото».

Итак, основным видом деятельности ювелирного предприятия «Новое золото» является производство ювелирных украшений, а также изготовление их под индивидуальный заказ. Ассортимент выпускаемой продукции широк и разнообразен. Основная цель деятельности предприятия – наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей российских граждан в продукции, и получение прибыли.

 

1.2. Анализ основных технико-экономических  показателей деятельности предприятия

 

Деятельность предприятия характеризуется его технико–экономическими показателями. Анализ данных показателей предприятия позволяет оценить его работу. Основные технико-экономические показатели работы предприятия за период 2011 – 2013 гг., их динамика представлены в таблице1.

Таблица 1

Основные технико-экономические показатели за 2011-2013 гг.

Показатели

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2013 г., в % к 2011 г.

Выручка от реализации, тыс. руб.

4800,0

5660,0

6800,0

141,7

Затраты всего, тыс. руб.

3478,0

4235,9

4852,3

139,5

Прибыль всего, тыс. руб.

1322,0

1421,1

1947,7

147,3

Основные фонды, тыс. руб.

3628,0

3750,0

3840,0

105,8

Оборотные средства, тыс. руб.

1250,0

1280,0

1367,0

109,36

Производственная площадь, кв. м

600

600

600

100,0

Численность работников, чел.

17

18

20

117,6

Рентабельность продаж, %

27,5

25,1

28,6

-


 

Исходя из данных таблицы 1, можно сказать о том, что: выручка    предприятия    от    реализации    продукции   возросла в 2013 году на 41,7 % (на 2000 тыс. руб.), по сравнению с 2011 годом. Данные изменения были обусловлены увеличением объёма продаж продукции. Затраты    предприятия    в   2013   году   по   сравнению   с   2011 возросли на 39,5 % (на 1374,3 тыс. руб.), в основном   это    связано   с    увеличением   числа   заказов у   предприятия и увеличением объёмов реализации продукции.  Прибыль    увеличивается    к    2013   году   на   47,3% (на 625,7 тыс. руб.)  и   составляет 1947,7 тыс. руб. Рентабельность   продаж   предприятия в   2013 году    составила   28,6 %. Основные     фонды     предприятия    в   2013    году   возросли    на    5,8% (на 212 тыс. руб.)  По сравнению с 2011 годом.  В основном это связано с приобретением дополнительного оборудования и транспортных средств. Численность работников на предприятии в 2013 году по сравнению   с   2011 годом увеличилась на 17,6 % (на 3 человека), это связано с расширением деятельности предприятия и потребностью дополнительных человеческих ресурсов. Далее рассмотрим данные показатели более подробно. Объем и структура денежной выручки приведены в таблице 2.

Информация о работе Процесс формирования маркетинговой политики предприятия и структуры сбыта ювелирной продукции и на примере предприятия «Новое золото»