Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 14:46, контрольная работа
Памятники истории и культуры, в том числе произведения архитектуры, заслуживают внимания и заботы со стороны общества в силу своих особых исторических, художественных, эстетических и материальных достоинств. Особенного внимания они заслуживают со стороны архитекторов. Архитектор как профессионал обязан в совершенстве знать мировую историю архитектуры, историю архитектуры родной страны и своего города, самые известные памятники архитектуры.
В уличной сети должны быть выделены и рассмотрены:
Связи планировочных
приемов с геометрическими
Ансамбли – группы изолированных или объединенных строений, единство или связь с пейзажем которых представляет выдающуюся универсальную ценность с точки зрения истории, искусства или науки
В ансамблях выделяют: градостроительные ансамбли, произведения ландшафтной архитектуры, садово-паркового искусства; некрополь
Перечень объектов которые рассматриваются как ансамбли:
Система доминант : К числу доминант относятся:
Доминанты могут работать на : район, улицу, площадь, локально.
Композиционная связь между доминантами . Чтобы определить сферу влияния доминант необходимо определить зоны ее видимости если сооружение сохранено и окружено постройками традиционных габаритов , определить зоны видимости может быть сделано натуральным обследованием , аналитический анализ. Определение характера рядовой застройки – определяется общими характерами(различные стили, эпохи), фиксируется средняя плотность застройки.
доминирующих объекты при грамотном использовании способны «исправить» даже безнадежные улицы или, наоборот, разрушать пространственное строение архитектурных ансамблей, если использованы неверно.
Предложенная методика включает в себя несколько этапов анализа уличного пространства Первый этап. Натурное обследование и фотофиксация с первичным выявлением проблем уличного пространства.
Второй этап. Создание карты имеющихся доминант с делением улицы на блоки исследования и фиксацией пространственной характеристики каждого блока.
Третий этап. Создание карты визуальных полей каждого из доминирующих объектов.
Четвертый этап. Построение
пространственно-временной
Пятый этап. Создание карты проблемных участков в пространственной организации улицы.
Ансамбли:
I. Определения
1. Для целей настоящей Рекомендации:
a) под "историческими или традиционными ансамблями" подразумеваются любые совокупности зданий, сооружений и открытых пространств, включая места археологических и палеонтологических раскопок, составляющие людские поселения в городской или сельской местности, целостность и ценность которых признаны с археологической, архитектурной, предысторической, исторической, эстетической или социально-культурной точек зрения. Среди этих весьма разнообразных ансамблей можно, в частности, выделить доисторические места, исторические города, старинные городские кварталы, деревни и небольшие селения, а также однородные монументальные ансамбли, имея при этом в виду, что эти последние, как правило, должны тщательно сохраняться во всей своей целостности;
b) под "окружением" подразумевается естественная или созданная руками человека окружающая среда, которая влияет на статичное или динамичное восприятие этих ансамблей или которая непосредственно связана с ними в пространстве или в социальном, экономическом или культурном отношении;
с) под "охраной" подразумеваются
выявление, защита, сохранение, реставрация,
восстановление, содержание в порядке
и возрождение к жизни
II. Общие принципы
2. Исторические или традиционные ансамбли и их окружение следовало бы рассматривать как составляющие всеобщее невозместимое наследие. Их охрана и их включение в общественную жизнь нашей эпохи должны были бы быть долгом правительства и граждан государств, на территории которых они расположены. Исходя из интересов всех граждан и международного сообщества, ответственность за это следовало бы возложить на национальные, региональные или местные органы власти в соответствии со структурой органов государственного управления в каждом государстве-члене.
3. Каждый исторический
или традиционный ансамбль и
окружающую его среду
4. Исторические или традиционные ансамбли и их окружение следовало бы активно оберегать от всякого ущерба, в частности связанного со всевозможным загрязнением, а также с неправильным использованием, ненужными пристройками и излишними или безвкусными перестройками во вред их самобытности. Восстановительные работы следовало бы проводить на научной основе. Точно так же следовало бы уделять большое внимание гармонии и эстетике, обусловленным наличием связей или контрастов между различными элементами, составляющими ансамбли и придающими каждому из них свой особый характер.
5. В условиях современной
урбанизации, которая ведет к
значительному увеличению
6. В эпоху, когда
существует опасность того, что
растущая универсальность
Этапы анализа сохранности град. Наследия :
Образцовые строения.
Анализ типологии застройки
дает определение историко-
При этом рассматривается 5 групп сооружений:
- Выявление историко-культурных достопримечательностей исследуемой территории
К историко-культурным достопримечательностям поселений и его окрестностей относятся:
- места и объекты, связанные с важными историческими событиями или выдающимися личностями с особыми формами традиционной культурной деятельности населения;
- ценные культурные природные ландшафты;
- места паломничества.
На планах должны быть нанесены:
- места совершения религиозных обрядов, поклонений и паломничества;
- территории торгов;
- места публичных казней;
- поля знаменитых битв, ключевые точки сражений, крупных бунтов
Памятники археологии
Объекты археологического наследия включают в себя:
- различные материальные
- укрепление производств,
- древние места захоронений;
- участки культурного слоя
ОХРАННЫЕ ЗОНЫ - территории, на которых размещены объекты или совокупность объектов, составляющих часть природного или построенного наследия, для которых применяются особые регламентации по сохранению их качества, для соблюдения баланса между вмешательством и сохранностью, а также для обеспечения гармоничной взаимосвязи с окружающей средой;
На сопряженной с объектом культурного наследия территории может быть установлена одна или несколько зон охраны: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.
Границами зон охраны объекта
культурного наследия являются линии,
обозначающие территорию, за пределами
которой осуществление
Границы зон охраны объекта культурного наследия могут не совпадать с границами территориальных зон и границами земельных участков.
Особый режим использования земель и градостроительный регламент в границах охранной зоны устанавливаются с учетом следующих требований:
а) запрещение строительства, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и восстановление (регенерацию) историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия;
б) ограничение капитального
ремонта и реконструкции
в) ограничение хозяйственной деятельности, необходимое для обеспечения сохранности объекта культурного наследия, в том числе запрет или ограничение размещения рекламы, вывесок, построек и объектов (автостоянок, временных построек, киосков, навесов и т.п.), а также регулирование проведения работ по озеленению;
г) обеспечение пожарной безопасности объекта культурного наследия и его защиты от динамических воздействий;
д) сохранение гидрогеологических и экологических условий, необходимых для обеспечения сохранности объекта культурного наследия;
е) благоустройство территории охранной зоны, направленное на сохранение, использование и популяризацию объекта культурного наследия, а также на сохранение и восстановление градостроительных (планировочных, типологических, масштабных) характеристик его историко-градостроительной и природной среды;
ж) иные требования,
необходимые для обеспечения
сохранности объекта
Режим использования земель и градостроительный регламент в границах зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности устанавливаются с учетом следующих требований:
а) ограничение
строительства, необходимое для
обеспечения сохранности
б) ограничение капитального ремонта и реконструкции объектов капитального строительства и их частей, в том числе касающееся их размеров, пропорций и параметров, использования отдельных строительных материалов, применения цветовых решений;
в) сохранение исторически сложившихся границ земельных участков, в том числе ограничение их изменения при проведении землеустройства, а также разделения земельных участков;
г) обеспечение
визуального восприятия объекта
культурного наследия в его историко-
д) ограничение
хозяйственной деятельности, необходимое
для обеспечения сохранности об
Информация о работе Реконструкция и реставрация архитектурно-градостроительного наследия