Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 14:46, контрольная работа
Памятники истории и культуры, в том числе произведения архитектуры, заслуживают внимания и заботы со стороны общества в силу своих особых исторических, художественных, эстетических и материальных достоинств. Особенного внимания они заслуживают со стороны архитекторов. Архитектор как профессионал обязан в совершенстве знать мировую историю архитектуры, историю архитектуры родной страны и своего города, самые известные памятники архитектуры.
6. Проект охранной
зоны в обязательном порядке
должен иметь общее заключение,
выданное Министерством
7. В случае, если
документация по
8. Разграничение степени охраны производится в зависимости от ценности наследия и воздействия на него и фиксируется в документации по градостроительству и обустройству территории.
В конце 19 века главной
улицей города Ростова на Дону становится
Большая Садовая, протянувшаяся
от реки Темерник до Нахичевани-на-Дону.
Планировочные решения
Застройка в конце 19-начале 20 вв была в основном выполнена в стиле эклектики и модерн. В основном это доходные дома и торговые помещения. Первые этажи зданий сдавались под торговые помещения, а верхние служили гостиницей и сдавались в аренду. Также на рубеже веков была построена Городская Дума архитектором Померанцевым.
В конце 19-начале 20 века в городе Ростове-на-Дону строились в основном здания в стиле эклектики и модерн. Здания имели фронтальную композицию в связи с большой плотностью застройки. Решая фасад здания архитектор старался сделать его как можно более соответствующим функции будущего здания. Ростов-на-Дону был бурно развивающимся купеческим городом с процветающей торговлей. В связи с этим в большинстве жилых домов, выходящих на центральные улицы Ростова первые этажи сдавались под торговые помещения, аптеки, конторы, страховые общества и т.д. таким образом функция первых этажей зданий была общественная, а верхних этажей – жилая. Это отражалось и в оформлении фасадов здания. На первых этажах используются огромные витрины, а выше окна меньшего размера и даже другой формы (Гостиница Московская, арх. Н.Н. Дурбах), (ЦУМ-дом Пустовойтова, арх. Гулин), первый этаж подчеркивается декором, рустовкой, карнизом, лепниной и архитектурными деталями оформляется входная группа. Каждый архитектор старался сделать фасад как можно более выразительным. В отделке фасада использовались мифологические сюжеты тематически связанные с торговлей (Меркурий-Гермес на доме Яблокова, Дом был построен встиле "модерн" в 1898году архитектором Е.М.Гулиным)
Реставра́ция (лат. restavratio — восстановление) — процесс восстановления, возвращения первоначального облика.
Существует множество видов реставрации, которые делят по разным признакам. Во всех видах основная цель реставрации — восстановить утраты и улучшить его внешний вид, а также законсервировать.
Реставрация существует коммерческая и музейная (музейная реставрация). В первом случае цель реставрации восстановить функциональность, во втором случае главной целью становится консервация, то есть сохранение текущего состояния. При этом музейная реставрация предполагает, как правило, только консервацию, а вмешательство в предмет применяется только в случаях крайней необходимости, например, при очевидных признаках обратимых процессов разрушения.
Значительная часть
реставрационных работ
Исходя из того, что памятник неотделим от исторической эпохи, в процессе которой он создавался, ценностная функция реставрации и консервации заключается в сохранении памятника как произведения искусства, так и свидетельства истории. И это составляет единство взаимодействий всех отраслей науки и техники, способствующих изучению и сохранению художественного наследия
Проведенный анализ позволяет определить основные принципы научной реставрации и консервации:
минимальное вмешательство в исторический материал произведения с максимальным его сохранением;
Одним из важных принципов научной реставрации является принцип минимального вмешательства в исторический материал, основа которого заложена в Венецианской хартии реставраторов. Актуальность данного принципа сегодня напрямую связана с развитием техники, использования современных материалов и технологий. На это же указывает и Венецианская хартия реставраторов, в которой отмечается: «…реставрация основывается на уважении подлинности материала… В случае, если традиционная техника окажется непригодной, укрепление памятника может быть обеспечено при помощи современной технологии …эффективность которой подтверждена научными данными и гарантирована опытом».
Однако из-за утраты исторических
технологий или по каким-либо другим
причинам возникает необходимость
применения новых материалов. В этом
случае следует помнить об исключении
возможности нарушения
обоснованность и определение любого реставрационного вмешательства;
Принцип обоснованности и определения любого реставрационного вмешательства. Основа данного принципа заложена в Этических кодексах профессиональных реставраторов культурных, исторических и художественных ценностей и предметов искусств.
научность;
Принцип научности. Основа
данного принципа состоит в необходимости
отбора из всего разнообразия информации
самого существенного научного материала
для его дальнейшего
Например, на сегодняшний день невозможно обойтись без применения современных материалов и технологий, а это означает, что реставратор должен быть вооружен научными данными в области физико-химических свойств исторических материалов и их совместимости с современными материалами; уделять особое внимание сбору и систематизации данных о состоянии памятников с учетом данных о применяемых материалах и технологиях; учитывать наличие существующих или разрабатывать новые методики, учитывающие особенности проводимых реставрационных работ; изучать опыт восстановления, использования и возрождения исторических технологий, так как они учитывают художественные нюансы и особенности памятника и уже доказали свою жизнеспособность, позволив ему сохраниться до наших дней.
археологическая реставрация;
Принцип археологической реставрации предполагает тщательное, методическое изучение памятника в натуре, подобно изучению объекта археологии. Основу данного принципа во второй половине XIX века заложили выдающийся английский историк и теоретик искусств Джон Рескин и его последователь Уильям Моррис. Они утверждали, что «подлинность является важнейшим категориальным свойством наследия, из чего был сделан крайний вывод о том, что любое вмешательство в памятник, пусть даже с целью реставрации, разрушительно». Этот подход, развивая принципы так называемой «археологической реставрации», заложил основы современной теории консервации, предполагающей максимально бережное отношение к «патине» времени и различным историческим наслоениям, отражающим бытование здания, каждый этап которого признается ценным. Основу данного принципа составляет принципиальное требование к реставрации — максимальное сохранение подлинности.
стилистическая реставрация;
Принцип стилистической реставрации, при котором памятник «рассматривается по состоянию на определенный период времени, и ему возвращаются те формы, которые, с точки зрения архитектора или реставратора, считаются наиболее ценными». По мнению ряда авторов, стилистическая реставрация возможна, но только в том случае, если речь идет о рядовых объектах, не имеющих особой исторической или художественной значимости, но сохранение которых необходимо для ценности самой истории. При стилистической реставрации восстанавливается общее архитектурное решение, а утраченные элементы и детали разрабатываются авторами реставрации в соответствии с художественными и композиционными приемами архитектурного стиля эпохи.
историзм;
Принцип историзма. В основе данного принципа лежит «… научное познание объективной действительности, в соответствии с которым объекты и явления должны рассматриваться с одной стороны в их закономерном историческом развитии, а с другой стороны в связи с конкретными условиями их существования. Принцип историзма включает также предсказание развития изучаемых объектов и явлений в будущем».
Соблюдение принципа
историзма для реставрации
Знания об исторических материалах и технологиях необходимы при разработке проекта реставрации, помогают мастерам при работе на объекте.
Использование сохранившихся авторских чертежей, иконографических и фотоматериалов позволяют с достаточно высокой степенью достоверности провести реставрационные работы и воссоздать исторический памятник.
Таким образом, соблюдение принципа историзма является основой комплекса задач реставрации
Как указывают словари, термин "реконструкция" (от ре... и лат. construction - построение) имеет два значения: 1. Коренное переустройство, перестройка чего-либо с целью улучшения, усовершенствования (напр. реконструкция города); 2. Восстановление первоначального вида, облика чего-либо по остаткам или письменным источникам (напр. реконструкция памятника архитектуры). Реконструкция памятников архитектуры - это восстановление, воссоздание утраченных элементов архитектуры по описаниям, фотографиям и чертежам. Это сложный многоступенчатый кропотливый труд реставраторов, архитекторов, историков и многих других специалистов. Восстановление проходит по чёткому плану с соблюдением очерёдности всех этапов и правил техники безопасности. Перед составлением проекта необходимо провести работу с архивными материалами и планом города - выявить исторический облик здания, его место и значение в жизни города, а затем ознакомиться с картограммой застройки квартала. В этом документе учитываются не представляющие особенной исторической ценности здания и памятники архитектуры. Из картограммы можно извлечь сведения об этажности застройки, ее назначении, используемых стройматериалах, а также степени морального и физического износа. В случае если реконструкции подлежит целый квартал, определяется, возможен ли вариант разборки памятников архитектуры с сохранением фасада здания. Таким образом обеспечивается наибольшая функциональность здания с сохранением исторического облика.
Определение реновации или, как правильно говорить, развитие застроенных территорий дано Градостроительным кодексом РФ в ст. 46.1, ст. 46.2 ст. 46.3. Говоря простым, а не юридическим языком, это комплексная реконструкция территории, на которой расположены многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащие сносу, а также пятиэтажные и девятиэтажные панельные жилые дома первых массовых серий или малоэтажные жилые дома постройки до 1960, в которых жилые помещения не отвечают современным требованиям. При оценке учитывается не только метраж помещений и износ зданий, но и обеспеченность территории такими объектами социального и коммунально-бытового назначения как школы, детские сады, поликлиники, магазины, аптеки, клубы, спортивные площадки и объекты инженерной инфраструктуры. Также реновация может производиться по отношению к отдельным зданиям, если их технические характеристики не отвечают современным требованиям.
Реабилитация (ревалоризация) — мероприятия по возобновлению культурных и функциональных свойств объектов культурного наследия, приведения их, в состояние, пригодное для использования. [< лат. re... - приставка, обозначающая возобновление + valor - ценность] например Детский Мир в Москве, Грамотная ревалоризация и реабилитация этого сооружения будут способствовать не только его сохранению как ценного произведения архитектуры, выполненного крупным мастером, но и привлекать клиентов, влиять на рентабельность торгового предприятия, улучшать экономический климат, повышать товарооборот и прибыль. Об этом красноречиво свидетельствует зарубежный опыт освоения исторических торговых зданий. «это реконструкция не памятников архитектуры с целью восстановления их ценности как материальной так и функциональной, как пример с изменением их первоначального назначения. и как я понимаю возможны или скорее всего чаще всего применяются частичные перестройки и достройки.»
При формировании новых, вписанных в историческую среду объектов, используются материалы, присутствующие в отделке ближайших зданий с совмещением новейших материалов. Использование традиционных строительных технологий.
Новый объект существенно отличается от окружающей исторической застройки, но при этом является фоном для исторической среды.
Информация о работе Реконструкция и реставрация архитектурно-градостроительного наследия