Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 00:58, реферат
Чикагская школа - условное название деятельности архитекторов, новаторское творчество которых составило важный этап в развитии архитектуры конца XIX — начала XX в. Начало деятельности архитекторов чикагской школы связано с уникальной ситуацией, сложившейся в результате пожара 1871 г., уничтожившего значительную часть старого города.
Развернувшееся в Чикаго после пожара строительство выявило необходимость новых решений. Предшественником небоскреба Чикагской школой стало здание страховой компании, построенное в 1883-85 гг. в Чикаго Уильямом Ле Бароном Дженни (1832—1907). В нем архитектор основой многоэтажной конструкции сделал металлический каркас, облицованный кирпичом.
Художественный
язык, характерный для группы "Де
Стиль", может быть описан следующим
образом: он основывался на
тотальной абстракции и
|
С
этим крайне ограниченным
Простые
вертикальные и горизонтальные
линии и основные цвета его
знаменитого проекта "Дом
Объединяла их цель: формирование нового архитектурного языка. Значительное влияние на творчество членов группы оказали абстракционизм, кубизм и авангардизм. Группа увлекалась формальными элементами, плоскостями и геометрическими телами. Группа пропагандировала Неопластицизм - стиль, созданный датским художником Питом Мондрианом, в котором он стремился установить универсальные принципы дизайна, основанные на горизонтальных и вертикальных линиях и на трех основных цветах: черном, белом и сером.
Мондриан считал, что существуют парные типы человеческой натуры, например, активный - пассивный, мужской - женский. Для ее выражения он и использовал горизонтальные и вертикальные линии. Используемые им цвета с его точки зрения также символизировали основы жизни.
Рис 12. Графика группы «Де стиль»
Ван
Дусбург с 1925 г. работал в Германии, в Баухаузе,
и во Франции. П. Мондриан, испытав влияние
французского кубизма, создал оригинальное
течение неопластицизма в искусстве геометрического
Проекты
и постройки архитекторов
Ритвельд Геррит Томас. (GERRIT THOMAS RIETVELD) Жилой дом в Утрехте
|
Ритвельд
Геррит Томас (1889-1964) - голландский дизайнер.
Содействовал разработке канонов современного
проектирования. Родился в Утрехте. Образование
его закончилось в 1900, когда Ритвельд вынужден
был стать учеником в магазине отца. В
19-11 - художник в частной ювелирной фирме.
В 1911 открыл свою столярную мастерскую.
На протяжении всех этих лет посещал вечерние
архитектурные классы в Утрехте и, став
свободным художником, в
Фотография его первой публичной работы - красно-голубой стул (1918) - была опубликована на страницах этого журнала.
Рис 13. Красный стул Ритвельда (1918)
Самый показательный для
Жилой дом Шрёдера-Шредера в
Утрехте, 1924г., можно считать реализацией
16 пунктов «пластической
Рис 14. Оригинальный макет дома
В доме два этажа, его общая площадь — 125 м². Первый этаж относительно классично спроектирован, второй же объявлен чердаком, для того, чтобы на него не распространялись полноценно некоторые архитектурные требования. На втором этаже отсутствует традиционное деление на комнаты, стены существовали по желанию госпожи Шрёдер только в форме перегородок, вся мебель могла складываться, а двери комнат открывались при помощи механических кнопок и рычагов. В доме нет системы центрального отопления и плиты, они заменены на трубы с горячей водой под окнами и буржуйку, и на лифт с кухни на второй этаж для подачи еды. Вместо занавесок используются цветные фанерные щиты.
Дом
специально выходит окнами не
на улицу, а в обратную
Главный композиционный прием
– строго перпендикулярное
Как и все элементы встроенной
или свободно стоящей мебели
этого дома, скамейка на крыльце
– неотъемлемая часть его
Первый этаж дома в отличие от второго имеет традиционную планировку. Там размещены кабинет, кухня и две спальни.
Бетонную плиту балкона
Элементы
стального каркаса, ярко
Влияние на основные современные тенденции архитектуры
Перед
формированием 5-ти принципов
современной архитектуры
Однако великим О. Перре на практике и его ученику Ле Корбюзье в теории и на практике удалось соединить достижения науки - инженерии с искусством, в результате которого они получили новый масштаб, новый стандарт восприятия современной архитектуры. Принципы современной архитектуры, провозглашенные Ле Корбюзье, связаны с изобретением железобетона и математического расчета каркасной структуры здания. Художественное воздействие на него превращает результаты науки в новое качество, которое называется синтезом науки и искусства или архитектурой. После распада классицизма и открытия железобетона эпоху современной архитектуры до конца 20 века можно назвать эпохой железобетона. Итальянский архитектор П. Л. Нерви восхищался железобетоном и говорил, что железобетон самый лучший в мире материал, он отвечает на любые нагрузки, принимает любые формы, перекрывает любые пролеты. Из монолитного железобетона стали строить водонапорные башни, резервуары, хранилища, и его стали применять в архитектуре гражданских зданий. Архитекторы, долго пребывавшие в предрассудке от своего классического образования, освободились, наконец, от старого метода творчества и быстро стали осваивать новые материалы и новые технологии возведения зданий (20).
Список литературы:
1. Гидион З. Пространство, время, архитектура. М., 1984, с. 221.
2. Салливен Л. Автобиография идеи. В кн. Мастера архитектуры об архитектуре. М., 1972, с. 58.
3. Эмерсон Р. Нравственная философия. М., 2001, с. 21.
4. Там же, с. 381.
5. Там же, с. 3.
6. Roots of Сontemporary American Architecture. N.Y., 1959, p. 35.
7. Цит. по: Современная буржуазная эстетика: критические очерки. Под общ. ред. М.Ф. Овсянникова и А.Н. Самохина, М., с. 117.
8. Цит. по: Гидион З. Указ. соч., с. 227.
9. Там же, с. 59.
10. Мастера архитектуры об архитектуре. М., 1972, с. 44–45.
11. Morris H. Louis Sullivan. Prophet of Modern Architecture. N.Y., 1935.
12. mca.com
13. Betsky A. James Gamble Rogers and the Architecture of Pragmatism. Architectural History Foundation. Cambridge (Mass.), 1994.
14. v.pastar.ru
15. clubs.ya.ru
16. dwelling-house.ru
17. Кириков Б. М., Штиглиц М. С. Петербург немецких архитекторов. СПб.: «Чистый лист», 2002.
18. Frampton K. Modern architecture. London, 1980. P. 148.
19. Анисимова И.И. Уникальные дома (от Райта до Гери): Учеб. пособие по спец. “Архитектура”. – М.: Архитектура-С, 2009. – 160с., ил.
20. rusnauka.com
Содержание:
1. Чикагская архитектурная школа…………………………………..……………..1
2. Салливан Луис Генри……………………………………………………………..
3. Wainwright Building. Одна из
канонических архитектурных форм чикагской
школы.........................
4. Огюст Перре…………………………………………………
5. Беренс, Петер…………………………………………………………………
6. Группа « Де
Стиль»…………………………………………………………….
7. Ритвельд Геррит Томас. Жилой дом в Утрехте………………………………..21
8. Влияние на основные
современные тенденции
9. Список литературы…………………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Казахский национальный технический университет имени К.И. Сатпаева
Реферат по дисциплине САИиТГ
Чикагская архитектурная школа
Алматы 2013