Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 16:45, реферат
Главный критерий в различии аварий и катастроф заключается в тяжести последствий и количестве человеческих жертв.
В данном реферате мы рассмотрим подробнее каждый вид, выделим основные причины, вызывающие эти чрезвычайные ситуации, и приведем примеры.
Введение 3
Классификация аварий и катастроф 4
Транспортные аварии (катастрофы) 4
Аварии (катастрофы) на железнодорожном транспорте 4
Пример. 5
Аварии на водном транспорте 5
Пример. 5
Авиационные аварии и катастрофы 6
Пример. 6
Автомобильные аварии и катастрофы 6
Пример. 7
Пожары, взрывы, угрозы взрывов 7
Пример. 8
Аварии с выбросом (угрозой выброса) химически опасных веществ (АХОВ) 8
Пример. 8
Аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ (РВ) 9
Пример. 9
Аварии с выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществ (БОВ) 10
Пример. 10
Внезапное обрушение зданий, сооружений 11
Пример. 11
Аварии на электроэнергетических системах 11
Пример. 12
Аварии в коммунальных системах жизнеобеспечения 12
Пример 13
Аварии на очистных сооружениях (ОС) 13
Пример. 14
Гидродинамические аварии 14
Пример. 15
Заключение 16
Библиографический список 17
Интернет-ресурсы 17
В ходе расследования члены комиссии установили, что причиной аварии стало переполнение отстойников, в результате чего произошел сброс неочищенных стоков в канал, который находится в 100 метрах от очистных сооружений. Комиссия пришла к выводу, что в целом очистные сооружения находятся в неудовлетворительном состоянии.27
Гидродинамическая авария – это чрезвычайная ситуация, связанная с выходом из строя (разрушением) гидротехнического сооружения (плотины, дамбы, шлюзов) или его части. Для гидродинамической аварии характерно неуправляемое перемещение больших масс воды, несущих разрушения и затопления обширных территорий. Выделяют природные причины гидродинамических аварий (землетрясения, ураганы, обвалы, оползни, паводки и др.) и причины, связанные с деятельностью человека (ошибки при проектировании, конструктивные дефекты гидросооружений, нарушение правил эксплуатации, недостаточный водосброс и перелив воды через плотину, диверсионные акты, нанесение ударов ядерным или обычным оружием по гидросооружениям).29
Пример. На юге Подмосковья 5 мая 2013 года подтопило 433 частных дома, в которых проживают 818 человек. Из-за паводка и непогоды, продолжавшейся несколько дней, прорвало плотину Сухановских прудов, в результате чего в Подольском районе смыло опору линии электропередач, затем вода хлынула в восемь деревень.30
В данном реферате мной были рассмотрены наиболее часто встречающиеся виды аварий и катастроф и этот список, разумеется, нельзя считать исчерпывающим. Уровни и масштабы воздействий негативных факторов постоянно нарастают и в ряде регионов техносферы достигли таких значений, когда человеку и природной среде угрожает опасность необратимых изменений. Многие аварии и катастрофы влекут за собой другие аварии, что ещё больше увеличивает их опасность. Как правило, следствием крупных аварий и катастроф являются пожары и взрывы, в результате которых разрушаются производственные и жилые здания, повреждаются техника и оборудование. В ряде случаев они вызывают загазованность атмосферы, разлив нефтепродуктов, а также агрессивных жидкостей и аварийно химически опасных веществ (АХОВ).
Как мы выяснили, причинами производственных аварий и катастроф могут быть стихийные бедствия, дефекты, допущенные при проектировании или строительстве сооружений и монтаже технических систем, нарушения технологии производства, правил эксплуатации транспорта, оборудования, машин, механизмов и многое другое. Анализ совокупности негативных факторов, действующих в настоящее время в техносфере, показывает, что основное влияние имеют антропогенные негативные воздействия, среди которых преобладают техногенные, сформировавшиеся в результате преобразующей деятельности человека и изменений в биосферных процессах, обусловленных этой деятельностью. При этом большинство факторов носит характер прямого воздействия (яды, шум, вибрация и т.п.). Но в последние годы широкое распространение получают вторичные факторы (фотохимический смог, кислотные дожди и др.), которые возникают в среде обитания в результате химических и энергетических взаимодействий первичных факторов между собой или с компонентами биосферы.
Таким образом, тема аварий и катастроф не теряет своей актуальности и только подробный анализ причин и последствий этих трагическ их событий, а также совершенствование методов не только устранения последствий, но и предотвращения их самих может помочь избежать человеческих жертв, потери имущества и нанесения невосполнимого ущерба окружающей среде.
3 Маньяков В.Д. Безопасность общества и человека в современном мире: Учебное пособие. - СПб.: Политехника, 2005. - 551 с.
4
Транспортные аварии // Санкт-Петербургский
университет ГИС. URL http://igps.ru/2009-06-01-23-
5
Лента новостей // BBC. Русская служба. URL http://www.bbc.co.uk/russian/
6 Рябочкина В.М., Назаренко Г.И. Медицина катастроф: учеб. пособие. - М.: «ИНИ Лтд», 1996, 264 с.
7 Лента новостей // РИАновости. URL http://ria.ru/lenta/ (дата обращения: 10.05.2013)
8
Транспортные аварии // Санкт-Петербургский
университет ГИС. URL http://igps.ru/2009-06-01-23-
9 Лента новостей // РИАновости. URL http://ria.ru/lenta/ (дата обращения: 10.05.2013)
10
Лента новостей // BBC. Русская служба. URL http://www.bbc.co.uk/russian/
11 Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности: учебник. - М.: «Дашков и Ко», 2006, 474 с.
12 Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: учебник. - М.: КНОРУС, 2010, 288 с.
13
Лента новостей // BBC. Русская служба. URL http://www.bbc.co.uk/russian/
14
Транспортные аварии // Санкт-Петербургский
университет ГИС. URL http://igps.ru/2009-06-01-23-
15 РИА
Новости http://ria.ru/
16 Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: учебник. - М.: КНОРУС, 2010, 288 с.
17 Лента новостей // РИАновости. URL http://ria.ru/lenta/ (дата обращения: 10.05.2013)
18 Лента новостей // РИАновости. URL http://ria.ru/lenta/ (дата обращения: 10.05.2013)
19
Лента новостей // BBC. Русская служба. URL http://www.bbc.co.uk/russian/
20 Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности: учебник. - М.: «Дашков и Ко», 2006, 474 с.
21
Лента новостей // BBC. Русская служба. URL http://www.bbc.co.uk/russian/
22 Лента новостей // РИАновости. URL http://ria.ru/lenta/ (дата обращения: 10.05.2013)
23 Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности: учебник. - М.: «Дашков и Ко», 2006, 474 с.
24 Рябочкина В.М., Назаренко Г.И. Медицина катастроф: учеб. пособие. - М.: «ИНИ Лтд», 1996, 264 с.
25
Лента новостей // BBC. Русская служба. URL http://www.bbc.co.uk/russian/
26 Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности: учебник. - М.: «Дашков и Ко», 2006, 474 с.
27 Лента новостей // РИАновости. URL http://ria.ru/lenta/ (дата обращения: 10.05.2013)
28 Плещиц С.Г. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. – 152 c.
29 Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: учебник. - М.: КНОРУС, 2010, 288 с.
30
Лента новостей // BBC. Русская служба. URL http://www.bbc.co.uk/russian/