Аварии и катастрофы (промышленные, транспортные, коммунальные и др.). Причины, виды, примеры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 16:45, реферат

Краткое описание

Главный критерий в различии аварий и катастроф заключается в тяжести последствий и количестве человеческих жертв.
В данном реферате мы рассмотрим подробнее каждый вид, выделим основные причины, вызывающие эти чрезвычайные ситуации, и приведем примеры.

Содержание

Введение 3
Классификация аварий и катастроф 4
Транспортные аварии (катастрофы) 4
Аварии (катастрофы) на железнодорожном транспорте 4
Пример. 5
Аварии на водном транспорте 5
Пример. 5
Авиационные аварии и катастрофы 6
Пример. 6
Автомобильные аварии и катастрофы 6
Пример. 7
Пожары, взрывы, угрозы взрывов 7
Пример. 8
Аварии с выбросом (угрозой выброса) химически опасных веществ (АХОВ) 8
Пример. 8
Аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ (РВ) 9
Пример. 9
Аварии с выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществ (БОВ) 10
Пример. 10
Внезапное обрушение зданий, сооружений 11
Пример. 11
Аварии на электроэнергетических системах 11
Пример. 12
Аварии в коммунальных системах жизнеобеспечения 12
Пример 13
Аварии на очистных сооружениях (ОС) 13
Пример. 14
Гидродинамические аварии 14
Пример. 15
Заключение 16
Библиографический список 17
Интернет-ресурсы 17

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ!!.docx

— 63.30 Кб (Скачать файл)

В ходе расследования члены  комиссии установили, что причиной аварии стало переполнение отстойников, в результате чего произошел сброс  неочищенных стоков в канал, который  находится в 100 метрах от очистных сооружений. Комиссия пришла к выводу, что в  целом очистные сооружения находятся  в неудовлетворительном состоянии.27

Гидродинамические аварии

  • прорывы плотин (дамб, шлюзов, перемычек и др.) с образованием  волн прорыва и катастрофических затоплений;
  • прорывы плотин с образованием прорывного паводка;
  • прорывы плотин (дамб, шлюзов, перемычек и др.) с образованием волн прорыва и катастрофических затоплений;
  • прорывы плотин с образованием прорывного паводка;
  • прорывы плотин и т.д., повлекшие смыв плодородных почв или отложение наносов на обширных территориях.28

Гидродинамическая авария –  это чрезвычайная ситуация, связанная  с выходом из строя (разрушением) гидротехнического сооружения (плотины, дамбы, шлюзов) или его части. Для гидродинамической аварии характерно неуправляемое перемещение больших масс воды, несущих разрушения и затопления обширных территорий. Выделяют природные причины гидродинамических аварий (землетрясения,  ураганы, обвалы, оползни, паводки и др.) и причины, связанные с деятельностью человека (ошибки при проектировании, конструктивные дефекты гидросооружений, нарушение правил эксплуатации, недостаточный водосброс и перелив воды через плотину, диверсионные акты, нанесение ударов ядерным или обычным оружием по гидросооружениям).29

Пример. На юге Подмосковья 5 мая 2013 года подтопило 433 частных дома, в которых проживают 818 человек. Из-за паводка и непогоды, продолжавшейся несколько дней, прорвало плотину Сухановских прудов, в результате чего в Подольском районе смыло опору линии электропередач, затем вода хлынула в восемь деревень.30

 

Заключение

В данном реферате мной были рассмотрены  наиболее часто встречающиеся виды аварий и катастроф и этот список, разумеется, нельзя считать исчерпывающим. Уровни и масштабы воздействий негативных факторов постоянно нарастают и в ряде регионов техносферы достигли таких значений, когда человеку и природной среде угрожает опасность необратимых изменений. Многие аварии и катастрофы влекут за собой другие аварии, что ещё больше увеличивает их опасность. Как правило, следствием крупных аварий и катастроф являются пожары и взрывы, в результате которых разрушаются производственные и жилые здания, повреждаются техника и оборудование. В ряде случаев они вызывают загазованность атмосферы, разлив нефтепродуктов, а также агрессивных жидкостей и аварийно химически опасных веществ (АХОВ).

 Как мы выяснили, причинами производственных аварий и катастроф могут быть стихийные бедствия, дефекты, допущенные при проектировании или строительстве сооружений и монтаже технических систем, нарушения технологии производства, правил эксплуатации транспорта, оборудования, машин, механизмов и многое другое. Анализ совокупности негативных факторов, действующих в настоящее время в техносфере, показывает, что основное влияние имеют антропогенные негативные воздействия, среди которых преобладают техногенные, сформировавшиеся в результате преобразующей деятельности человека и изменений в биосферных процессах, обусловленных этой деятельностью. При этом большинство факторов носит характер прямого воздействия (яды, шум, вибрация и т.п.). Но в последние годы широкое распространение получают вторичные факторы (фотохимический смог, кислотные дожди и др.), которые возникают в среде обитания в результате химических и энергетических взаимодействий первичных факторов между собой или с компонентами биосферы.

Таким образом, тема аварий и катастроф не теряет своей актуальности и только подробный анализ причин и последствий этих трагическ их событий, а также совершенствование методов не только устранения последствий, но и предотвращения их самих может помочь избежать человеческих жертв, потери имущества и нанесения невосполнимого ущерба окружающей среде.

Библиографический список

  1. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности: учебник. - М.: «Дашков и Ко», 2006, 474 с.
  2. Маньяков В.Д. Безопасность общества и человека в современном мире: Учебное пособие. - СПб.: Политехника, 2005. - 551 с.
  3. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: учебник. - М.: КНОРУС, 2010, 288 с.
  4. Плещиц С.Г. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. – 152 c. 
  5. Рябочкина В.М., Назаренко Г.И. Медицина катастроф: учеб. пособие. - М.: «ИНИ Лтд», 1996, 264 с.

Интернет-ресурсы

  1. Лента новостей // BBC. Русская служба. URL http://www.bbc.co.uk/russian/rolling_news/ (дата обращения: 06.05.2013)
  2. Лента новостей // РИАновости. URL http://ria.ru/lenta/ (дата обращения: 10.05.2013)
  3. Транспортные аварии  // Санкт-Петербургский университет ГИС. URL http://igps.ru/2009-06-01-23-58-16/77.html (дата обращения 2.05.2013)
  4. Основные понятия и определения // ФИНЭК. Курс БЖД. Глоссарии. URL http://moodle.finec.ru/mod/glossary/view.php?id=9972 (дата обращения 28.04.2013)
  1. Основные понятия и определения // ФИНЭК. Курс БЖД. Глоссарии. URL http://moodle.finec.ru/mod/glossary/view.php?id=9972 (дата обращения 28.04.2013)
  1. Основные понятия и определения // ФИНЭК. Курс БЖД. Глоссарии. URL http://moodle.finec.ru/mod/glossary/view.php?id=9972 (дата обращения 28.04.2013)

3 Маньяков В.Д. Безопасность общества и человека в современном мире: Учебное пособие. - СПб.: Политехника, 2005. - 551 с.

4 Транспортные аварии  // Санкт-Петербургский университет ГИС. URL http://igps.ru/2009-06-01-23-58-16/77.html (дата обращения 2.05.2013)

5 Лента новостей // BBC. Русская служба. URL http://www.bbc.co.uk/russian/rolling_news/ (дата обращения: 06.05.2013)

6 Рябочкина В.М., Назаренко Г.И. Медицина катастроф: учеб. пособие. - М.: «ИНИ Лтд», 1996, 264 с.

7 Лента новостей // РИАновости. URL http://ria.ru/lenta/ (дата обращения: 10.05.2013)

8 Транспортные аварии  // Санкт-Петербургский университет ГИС. URL http://igps.ru/2009-06-01-23-58-16/77.html (дата обращения 2.05.2013)

9 Лента новостей // РИАновости. URL http://ria.ru/lenta/ (дата обращения: 10.05.2013)

10 Лента новостей // BBC. Русская служба. URL http://www.bbc.co.uk/russian/rolling_news/ (дата обращения: 06.05.2013)

11 Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности: учебник. - М.: «Дашков и Ко», 2006, 474 с.

12 Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: учебник. - М.: КНОРУС, 2010, 288 с.

13 Лента новостей // BBC. Русская служба. URL http://www.bbc.co.uk/russian/rolling_news/ (дата обращения: 06.05.2013)

14 Транспортные аварии  // Санкт-Петербургский университет ГИС. URL http://igps.ru/2009-06-01-23-58-16/77.html (дата обращения 2.05.2013)

15 РИА Новости http://ria.ru/documents/20090723/178398143.html#ixzz2SnpFIh89

16 Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: учебник. - М.: КНОРУС, 2010, 288 с.

17 Лента новостей // РИАновости. URL http://ria.ru/lenta/ (дата обращения: 10.05.2013)

18 Лента новостей // РИАновости. URL http://ria.ru/lenta/ (дата обращения: 10.05.2013)

19 Лента новостей // BBC. Русская служба. URL http://www.bbc.co.uk/russian/rolling_news/ (дата обращения: 06.05.2013)

20 Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности: учебник. - М.: «Дашков и Ко», 2006, 474 с.

21 Лента новостей // BBC. Русская служба. URL http://www.bbc.co.uk/russian/rolling_news/ (дата обращения: 06.05.2013)

22 Лента новостей // РИАновости. URL http://ria.ru/lenta/ (дата обращения: 10.05.2013)

23 Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности: учебник. - М.: «Дашков и Ко», 2006, 474 с.

24 Рябочкина В.М., Назаренко Г.И. Медицина катастроф: учеб. пособие. - М.: «ИНИ Лтд», 1996, 264 с.

25 Лента новостей // BBC. Русская служба. URL http://www.bbc.co.uk/russian/rolling_news/ (дата обращения: 06.05.2013)

26 Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности: учебник. - М.: «Дашков и Ко», 2006, 474 с.

27 Лента новостей // РИАновости. URL http://ria.ru/lenta/ (дата обращения: 10.05.2013)

28 Плещиц С.Г. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. – 152 c. 

29 Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: учебник. - М.: КНОРУС, 2010, 288 с.

30 Лента новостей // BBC. Русская служба. URL http://www.bbc.co.uk/russian/rolling_news/ (дата обращения: 06.05.2013)


Информация о работе Аварии и катастрофы (промышленные, транспортные, коммунальные и др.). Причины, виды, примеры