Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2012 в 09:35, творческая работа
Цель: определение системы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Изучить правовые аспекты, методическую и психолого-педагогическую литературу по данному вопросу.
2. Выявить возможности старшего дошкольника в овладении основ безопасности жизнедеятельности.
3. Организовать специальные условия, способствующие формированию основ безопасности.
4. Определить методы ознакомления детей с основами безопасности жизнедеятельности.
Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Анализ правовых основ и психолого-педагогической литературы педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность» …………………………………..…………………….4
1.1 История вопроса в разное время - анализ психолого-педагогической литературы ……..……………………………………….4
1.2 Безопасность в ДОУ. Законодательная база …………………………….5
Глава 2. Формы работы с дошкольниками по освоению образовательной области «Безопасность» ……………………………………..9
2.1 Современные подходы к планированию воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с ФГТ ….…………..9
2.2 Формы работы с детьми дошкольного возраста по освоению образовательной области «Безопасность» …………………………….12
2.3 Интеграция с другими областями ………………………………………16
Заключение ……………………………………………………………………..18
Список литературы ……………………………………………………………20
Безопасность дошкольника значительно повысится от вступления в силу этих 2 простых правил. По сути своей дети подвержены следовать и придерживаться различных правил. Правилам детей учат различные игры, которые занимают большую часть жизни ребенка. Играя дети придерживаются определенных правил и обсуждают правила игры перед началом. Нередко дети напоминают взрослым о правилах и необходимости их соблюдать. Мы же, нередко, нарушаем эти правила в процессе жизни в той или иной ситуации и ребенок видя это делает замечание.
Безопасность дошкольника также очень сильно переплетена с логикой. Дети следуют логике заложенной в них родителями и когда какое-либо действие отходит от логики ребенок очень быстро это замечает.
Безопасность дошкольника это наша забота и наша работа. Главное не забывать об этом и стремиться обезопасить свое чадо от негативных жизненных ситуаций.
Список литературы
1. Белая, К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольнику [Текст]/К.Ю. Белая. – М.: Детство, 2006. – 210 с.
2. Дыбина О.В. Рукотворный мир. – М., 2000.
3. Князева О. Мои помощники. //Дошк воспитание 2000 №2.
4. Козлова С.А. «Я – человек»: Программа приобщения ребенка к социальному миру. – М., 1996.
5. Макеева, А.Г. Долго ли до беды [Текст]/А.Г. Макеева. – М.: Детство, 2000. – 155 с.
6. Ротенберг Р. Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья. – М.,1993.
7. Саулина, Т.Ф. Три сигнала светофора [Текст]/Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение, 1989. – 75 с.
8. Усачев А., Березин А. Школа безопасности. – М., 1997
9. Форостьенко, Ю. Защити себя сам! [Текст]/Ю. Форостьенко. –Спб., 1999. – 120 с.
10. Хромцева, Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту [Текст]/Т.Г. Хромцева. – М.: Асвета, 2005. – 156 с.
11. Шарова О.Г. Основы пожаробезопасного поведения. – СПб.,1997.