Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 19:42, реферат
Цель работы - изучение безопасности труда на рабочем месте, влияние вредных факторов на работу и меры защиты от них.
Охрана здоровья трудящихся, обеспечение безопасности условий труда, ликвидация профессиональных заболеваний и производственного травматизма составляет одну из главных забот человеческого общества. Обращается внимание на необходимость широкого применения прогрессивных форм научной организации труда, сведения к минимуму ручного, малоквалифицированного труда, создания обстановки, исключающей профессиональные заболевания и производственный травматизм.
Оценки условий
труда по показателям напряженности
трудового процесса
Показатели |
Класс условий труда | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
1 |
2 |
3.1 |
3.2 |
3.3 | ||
1 . Интеллектуальные нагрузки | ||||||
1.1 |
Содержание работы |
+ |
||||
1.2 |
Восприятие сигналов и их оценка |
+ |
||||
1.3 |
Распределение функции по степени сложности задания |
+ |
||||
1.4 |
Характер выполняемой работы |
+ |
||||
2. Сенсорные нагрузки | ||||||
2.1 |
Длительность сосредоточенного наблюдения |
+ |
||||
2.2 |
Плотность сигналов за 1 час работы |
+ |
||||
2.3 |
Число объектов одновременного наблюдения |
+ |
||||
2.4 |
Размер объекта различения при длительности сосредоточенного внимания |
+ |
||||
2.5 |
Работа с оптическими приборами при длительности сосредоточенного наблюдения |
+ |
||||
2.6 |
Наблюдение за экраном видеотерминала |
+ |
||||
2.7 |
Нагрузка на слуховой анализатор |
+ |
||||
2.8 |
Нагрузка на голосовой аппарат |
+ |
||||
3. Эмоциональные нагрузки | ||||||
3.1 |
Степень ответственности
за результат собственной |
+ |
||||
3.2 |
Степень риска для собственной жизни |
+ |
||||
3.3 |
Ответственность за безопасность других лиц |
+ |
||||
3.4 |
Количество конфликтных производственных ситуаций за смену |
+ |
||||
4. Монотонность нагрузок | ||||||
4.1 |
Число элементов, необходимых для реализации простого задания или многократно повторяющихся операций |
+ |
||||
4.2 |
Продолжительность выполнения
простых заданий или |
+ |
||||
4.3 |
Время активных действий |
+ |
||||
4.4 |
Монотонность производственной обстановки |
+ |
||||
5. Режим работы | ||||||
5.1 |
Фактическая продолжительность рабочего дня |
+ |
||||
5.2 |
Сменность работы |
+ |
||||
5.3 |
Наличие регламентированных перерывов и их продолжительность |
+ |
||||
Количество показателей в каждом классе |
13 |
8 |
1 |
1 |
||
Общая оценка напряженности труда |
+ |
Вывод: преобладает 1-й класс условий труда, но так как 3.2 класс условий труда встречается хотя бы один раз, то оценка напряжённости труда реставратора архивных и библиотечных материалов 4-го разряда будет соответствовать 2-му классу (допустимый).