Безопасный труд работников гостиниц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 21:52, статья

Краткое описание

Управление охраной труда в гостинице осуществляет ее руководитель, в структурных подразделениях гостиницы – руководители структурных подразделений.
В целях профилактики производственного травматизма и профессиональных заболеваний, улучшения условий и охраны труда работающих в гостиницах разрабатываются и реализуются планы мероприятий по охране труда.
Периодический контроль за соблюдением законодательства об охране труда в гостиницах производится: ежедневно, ежемесячно и ежеквартально.

Вложенные файлы: 1 файл

chybanov.doc

— 85.50 Кб (Скачать файл)

 

Безопасный  труд работников гостиниц

 

С.Н. Чубанов, главный инженер по охране труда ОАО «Минотель»

 

Современная гостиница  – сложное хозяйство. Оно оснащено большим количеством различного оборудования и имущества, имеет  десятки технических служб, отделов  и подразделений. В нем трудится значительное число обслуживающего персонала с круглосуточным циклом работы и беспрерывной сменой проживающих. Все эти факторы требуют неукоснительного соблюдения правил и норм охраны труда.

 

Требования по охране труда, содержащиеся в Межотраслевых правилах по охране труда при предоставлении гостиничных услуг (далее – Правила) направлены на обеспечение здоровых и безопасных условий труда работающих гостиниц и распространяются на всех работодателей независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Лица, виновные в нарушении  требований настоящих Правил, привлекаются к ответственности  в соответствии с законодательством.

Управление охраной  труда в гостинице осуществляет ее руководитель, в структурных подразделениях гостиницы – руководители структурных подразделений.

В целях профилактики производственного травматизма  и профессиональных заболеваний, улучшения условий и охраны труда работающих в гостиницах разрабатываются и реализуются планы мероприятий по охране труда.

       Периодический контроль за соблюдением законодательства об охране труда в гостиницах производится: ежедневно, ежемесячно и ежеквартально.

   В целях безопасности работников гостиниц, проживающих и посетителей:

  • строительные конструкции, инженерные сети зданий и сооружений гостиниц должны эксплуатироваться в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов;
  • техническая эксплуатация зданий должна осуществляться в соответствии с проектной, эксплуатационной и другой документацией, составленной в установленном порядке;
  • в процессе технической эксплуатации зданий гостиниц необходимо соблюдать требования ТКП «Техническая эксплуатация жилых и общественных зданий и сооружений. Порядок проведения» (ТКП 45-1.04-14-2005 (02250), утвержденного приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 10 октября 2005 г. № 262;
  • в процессе эксплуатации не допускаются переоборудование и перепланировка зданий (помещений) гостиниц, ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций зданий, нарушению противопожарных норм и правил, нарушениям в работе инженерных систем и (или) установленного в них оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов;
  • контроль за техническим состоянием здания гостиницы осуществляется работодателем путем проведения плановых и неплановых (внеочередных) технических осмотров (далее – осмотры).

Плановые осмотры подразделяются на общие и частичные. Общие осмотры проводятся 2 раза в год (весной и осенью). Неплановые осмотры должны проводиться после стихийных бедствий, аварий и при выявлении недопустимых деформаций оснований. По результатам осмотра оформляется акт, который подписывается всеми членами комиссии и утверждается работодателем или уполномоченным им лицом.

 

Эксплуатация  различных систем

Ежегодно в гостиницах должны осуществляться мероприятия, связанные  с подготовкой к эксплуатации в осенне-зимний период внутренних систем теплоснабжения, системы отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха. Все они должны быть подготовлены в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов по их проектированию.

Система отопления  зданий гостиниц должна эксплуатироваться  с соблюдением следующих требований:

– контрольно-измерительные приборы, регулирующая и запорная арматура должны быть в исправном состоянии;

– тепловая изоляция трубопроводов в помещениях должна быть неповрежденной.

Системы теплоснабжения, вентиляции, кондиционирования воздуха  должны обслуживаться работающими, имеющими соответствующую профессию  и прошедшими в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам работы (далее – обслуживающий персонал).

Обслуживающий персонал должен осуществлять контроль за работой  систем отопления (в течение отопительного  сезона), вентиляции и кондиционирования  воздуха, своевременно устранять неисправности. Обнаруженные неисправности должны регистрироваться в соответствующем журнале с последующей отметкой даты их устранения, вида выполненных работ и фамилий работающих, устраняющих неисправности (проводивших ремонт).

Персоналу, обслуживающему системы вентиляции, необходимо:

– в установленные сроки проверять состояние воздуховодов, воздухоприемных и воздуховыпускных устройств;

– следить за тем, чтобы они не имели засоров и механических повреждений;

– производить прочистку загрязненных воздуховодов только при остановленном вентиляторе;

– проверять целостность антикоррозийного покрытия воздуховодов.

Система водоснабжения  гостиницы должна соответствовать  проектно-сметной документации и  круглосуточно обеспечивать бесперебойную  подачу холодной воды с требуемым напором ко всем водоразборным точкам и пожарным кранам.

Система канализации  гостиницы должна соответствовать  требованиям проектной документации и обеспечивать бесперебойное отведение  сточной жидкости от всех санитарно-технических приборов и приемников сточных вод в наружную канализационную сеть.

Мусоропроводы в гостиницах устраиваются в лестничных клетках  или в отдельных помещениях. В  помещениях отдыха работающих устройство мусоропроводов не допускается.

Дверки (ревизии) в верхней части стволов мусоропровода во избежание их открывания при возгорании мусора должны быть заперты.

Загрузочные клапаны  и помещения, в которых они  находятся, должны содержаться в  чистоте.

При эксплуатации систем мусороудаления необходимо:

– следить за целостностью и плотностью закрывания крышек мусоропровода;

– регулярно производить смазку подвижных узлов мусороприемных клапанов.

Сбрасывание мусора в  загрузочный клапан должно производиться  небольшими порциями. Крупные части  мусора должны быть измельчены для свободного прохождения через загрузочный клапан. Мелкий и пылевидный мусор перед сбрасыванием в мусоропровод следует завертывать в малогабаритные пакеты, свободно размещающиеся в загрузочном ковше.

В случае засоров или  неисправностей мусоропровода необходимо немедленно сообщить об этом диспетчеру, лицу, ответственному за эксплуатацию систем мусороудаления, должностному лицу и временно прекратить пользование мусоропроводом до ликвидации неисправности.

Снятие загрузочных  клапанов и их ремонт должны производиться только лицами, ответственными за эксплуатацию систем мусороудаления.

Прочистку ствола мусоропровода  следует осуществлять через ревизию  верхней части ствола опусканием на тросе специального груза, а также  через отверстия загрузочных  клапанов при снятии их подвижных частей.

Для защиты работающих от травм падающими тяжелыми предметами на время смены мусоросборников  и опорожнения бункера следует  закрывать шибер в нижней части  ствола.

В момент наполнения сборника его следует закрывать шторой (чехлом).

Вынос мусоросборников вручную должен производиться двумя рабочими.

Пылеудаление в гостиницах должно осуществляться пылесосами или специальной централизованной системой пылеудаления, а также ручной влажной и сухой уборкой.

Независимо от наличия  и характера уборочных механизмов уборочный инвентарь должен обеспечивать необходимые удобства для работающих, занятых уборкой гостиницы. При уборке следует применять самозакрывающиеся совки, переносные контейнеры мелких габаритов, легкие тележки и другое.

Техническое обслуживание систем централизованного вакуумного пылеудаления (далее – ЦВП) должно осуществляться лицами, имеющими соответствующую профессию (должность), прошедшими в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам работы, знающими механическую и электрическую части системы и дистанционное управление ее работой.

Ввиду мелкой дисперсности пыли следует не допускать ее разлетания, высыпания на поверхность пола. Следует  помещать ее в плотные пакеты для  вывоза в места обезвреживания мусора.

 

Эксплуатация  электрооборудования

Установка нового оборудования, капитальный ремонт и модернизация действующего электрооборудования  должны производиться в соответствии с проектной документацией.

Работающие, обслуживающие  электрооборудование (далее – электротехнический персонал), обязаны:

– обеспечить нормальную, безаварийную работу всех электроприемников в соответствии с проектом и требованиями соответствующих нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, а также запроектированные уровни освещенности во всех помещениях гостиницы и ее территории;

– заменять вышедшее из строя электрооборудование;

– проводить периодические осмотры электрооборудования.

Работающие в гостиницах должны быть осведомлены о возможности  поражения электрическим током, мерах безопасности и мерах по оказанию первой помощи попавшему под напряжение.

Проживающие в номерах  должны быть предупреждены о запрещении использования в номерах электронагревательных  приборов, за исключением электроприборов  личной гигиены (электробритва, электромассажер, электробигуди и тому подобное).

Для подключения уборочных машин в коридорах должны устанавливаться специальные штепсельные розетки с третьим заземляющим контактом.

В помещениях ванных комнат, санузлов, туалетах, душевых, раздевалках при душевых помещениях не допускается установка выключателей и штепсельных розеток.

Установка штепсельных  розеток для электробритв, фенов  в ванных комнатах допускается только при питании их через индивидуальный разделительный трансформатор.

В гладильных комнатах с проводящими полами должны иметься напольные изолирующие настилы, жестко прикрепленные к полу, или диэлектрические коврики, приклеенные к полу.

Рабочая поверхность  гладильного стола должна изготавливаться  из изолирующих материалов (дерево, жаростойкая пластмасса и тому подобное). Стол должен быть расположен так, чтобы человек, пользующийся утюгом, не мог одновременно прикасаться к корпусу утюга и заземленным частям оборудования или к токопроводящим конструкциям или поверхностям. Подставка для утюга должна изготавливаться из изолирующего материала.

Стиральная, сушильная, сушильно-гладильная машины, гладильный пресс, центрифуга, лифт должны быть снабжены механической и электрической блокировками, препятствующими пуску электродвигателя при открытых люках, дверях или ограждениях.

Исправность блокировок должна проверяться перед началом  каждой смены.

Стиральной машине, гладильному  прессу, другим машинам, имеющим электрический  привод, должен быть присвоен порядковый номер, нанесенный на видном месте.

На все пусковые устройства и кнопки управления должны быть нанесены четкие надписи с указанием, к каким машинам они относятся.

К оперативному обслуживанию и осмотру  электроустановок гостиницы допускаются  лица, имеющие соответствующую профессию (должность), прошедшие в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам работы, с присвоением группы по электробезопасности (II – V).

Численность электротехнического  персонала, производящего ремонт, чистку и проверку электроустановок, определяется лицом, ответственным за электрохозяйство.

Персоналу с группой по электробезопасности  ниже III запрещается единоличное  проведение работ, связанных с доступом к токоведущим частям оборудования.

Эксплуатация светильников без защитных стекол, рассеивателей или решеток, предусмотренных конструкцией, не допускается.

Светильники общего пользования должны подвергаться периодическому осмотру  и чистке не реже 2 раз в год.

Чистка светильников должна совмещаться  со сменой перегоревших ламп, стартеров, заменой вышедших из строя отражателей, защитных колпаков и других элементов светильников.

Электротехнический персонал, выполняющий работы в электроустановках, должен быть обеспечен средствами защиты в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и норм комплектования средствами защиты работающих в электроустановках. Выдаваемые средства защиты должны соответствовать условиям работы и обеспечивать безопасность труда.

Электротехнический персонал должен быть обучен правилам применения средств защиты и проинструктирован о порядке использования и ухода за средствами защиты.

Электрические плиты, установленные в ресторанах, буфетах и других помещениях гостиницы, должны быть заземлены.

Групповая сеть питания  электроплиты должна быть защищена от перегрузок и коротких замыканий  приборами защиты, установленными только в фазных проводах.

Электрические плиты, присоединяемые к трехфазной сети, должны быть защищены трехфазными автоматическими выключателями.

Текущий ремонт электроплит  должен проводиться по графику, утвержденному  лицом, ответственным за электрохозяйство гостиницы, ресторана, не реже одного раза в 6 месяцев.

Информация о работе Безопасный труд работников гостиниц