Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 17:47, реферат
Сущность, цели и задачи образования определяются характером общественных отношений и по этой причине они существенно зависят от социально – экономических условий. Формирование здоровья в детском и подростковом возрасте во многом связано с характером наследственности, образом жизни семьи, в которой растет ребенок, с наличием и выраженностью экзогенных факторов риска и др.
Факторами, отрицательно влияющими на состояние организма школьника, являются несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям ребенка, стрессорная тактика авторитарной педагогики, нерациональная организация учебного процесса, нарушения санитарно – гигиенических условий обучения. Значимость этих факторов определяется деятельностью, систематичностью и непрерывностью их воздействия на организм ребенка.
Таким
образом строгое соблюдение
санитарно-гигиенических
Контроль
за соответствием школьной
МЕТОДЫ «БОРЬБЫ» СО ШКОЛЬНЫМИ БОЛЕЗНЯМИ
Реформы образования проходили в нашей стране с завидной регулярностью. Все эти реформы проходили очень быстро. Сегодня — Пленум, завтра — реформа в жизнь, а так делать нельзя. Нужен серьезный, системный, вдумчивый подход. Комплекс мер, которые мы можем предложить, зависит от нас. Главное, чтобы сохранение и укрепление здоровья школьников стало приоритетной задачей школы. В связи с этим представляется особенно важным:
во-первых, изменить структуру и систему образования в соответствии с возрастными и функциональными особенностями ребенка, с учетом того, что, начиная с 1 сентября, 4 недели идет адаптация, февраль — важный, переломный этап учебного года, обучение в 5—6 классе проходит так же тяжело, как и в первом, и так далее;
во-вторых, изменить стандарт подготовки педагога: сегодняшний учитель - не просто специалист-предметник, это прежде всего человек, который работает с детьми; однако, к сожалению, мы сталкиваемся с такими учителями, которые могут быть замечательными специалистами, но совершенно не знают ребенка, которого обучают;
в-третьих, ввести курс обучения родителей, подобный тем, что существует во всех цивилизованных странах. Безграмотные родители — это бич нашего общества: они без меры загружают своих детей; в наших силах что-то сделать, чтобы поднять уровень образования родителей (например, по телевидению можно организовать цикл передач, касающихся организации здоровья школьника, силами издательств и Министерства образования и Министерства здравоохранения можно выпустить брошюры для родителей, издать библиотеку для родителей, в которой они могли бы получить ответы на самые разные вопросы, касающиеся здоровья и образования детей и др.). Только в этом случае родители станут нашими союзниками.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Здоровье и образование.
Обычно, употребляя эти слова вместе,
подразумевают негативное влияние
напряженной учебы на здоровье учащихся,
целью взрослых является поиск эффективных
форм образования, направленных на оздоровление
и формирование у учащихся системы
ценностей с приоритетом
Очевидно, что ни одного человека нельзя надолго сделать здоровым без его собственных усилий на основе глубокого понимания сущности здоровья, знания и умения использования оздоравливающих процедур, а главное – без осознанной самодисциплины и желания быть здоровым. Большинство же людей не против быть здоровыми, хотя и ошибочно считают, что это означает просто не иметь явных заболеваний, которые обычно лечат врачи. По их убеждению, следить за здоровьем означает не иметь вредных привычек и при заболеваниях обращаться к врачу. А уж врач вылечит.
По современным представлениям, организм человека – это сложная самоорганизующаяся система, состоящая из ряда подсистем и органов, направленная на поддержание собственного постоянства, открытая для энергетического и информационного взаимодействия с окружающей средой. Повреждение органа или подсистемы обычно проявляются в виде признаков (симптомов) некоторой болезни, а вот рассогласования в работе подсистем, приводящие в конце концов к этим повреждениям, долгое время могут не иметь таких явных проявлений, которые в традиционной медицине относились бы к нездоровью. В этом принципиальная разница в понимании здоровья.
Пока пациенты (государство)
готовы оплачивать только лечение болезней,
и не готовы оплачивать услуги по укреплению
здоровья, все средства и мышление
врачей будут направлены на поиск
и лечение болезней, а о профилактике
заболеваний будут только говорить.
Поэтому одной из важнейших долговременных
целей образования является изменение
отношения к здоровью у всех слоев
нашего общества, а ближайшей –
разработка и внедрение в учебных
заведениях всего комплекса
Организационные меры: создание кабинетов здоровья, оснащенных средствами мониторинга здоровья, переподготовка преподавателей и медиков учебных заведений.
Дидактические средства: разработка
учебных курсов, создание специализированных
аппаратно-программных средств
Педагогические средства: создание в среде всех педагогов предельно заинтересованного отношения к здоровью, личное участие в оздоровительных мероприятиях, постоянная работа с родителями учеников по вовлечению их в здоровый образ жизни, усиление внеучебной работы с учащимися в объединениях по интересам и занятиям физкультурой.
Главное, что можно уже
сейчас, без вложения существенных
средств, начать практическую работу по
оздоровлению детей в школах, молодежи
в учебных заведениях разных форм
– нужны главным образом
Современная школа должна
создавать благоприятные
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Влияние условий школьного обучения на состояние здоровья