Вооруженные силы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 12:38, реферат

Краткое описание

Вооружённые Силы Российской Федерации (ВС РФ) на нынешнем этапе своего развития проходят процесс реформирования и модернизации на качественно более высокий уровень. Этот процесс многоуровневый и сложный изначально, и ещё он более осложнён предшествующими непоследовательными и непродуманными реформами, которые привели к неудовлетворительным последствиям, усугубившими положение ВС РФ.

Содержание

Введение
1. Сохранение потенциала Стратегических Сил сдерживания
2. Наращивание количества соединений и частей постоянной готовности и формирование на их основе группировок войск
3. Совершенствование оперативной (боевой) подготовки войск (сил)
4. Совершенствование системы комплектования Вооруженных Сил
5. Выполнение программы модернизации вооружения, военной и специальной техники и поддержание их в состоянии боеготовности
6. Совершенствование военной науки и военного образования
7. Совершенствование систем социального обеспечения военнослужащих, воспитания и морально-психологической подготовки
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

вооруженые силы РФ.docx

— 52.81 Кб (Скачать файл)

Однако реализация программы частичного перехода Вооруженных Сил на контракт не снимает необходимости сохранения и совершенствования системы мобилизационного резерва.

Наличие мобилизационного резерва различных степеней готовности определяется необходимостью иметь ресурс для быстрого усиления российских Вооруженных Сил в случае, если действия по сдерживанию или пресечению вооруженного конфликта силами постоянной готовности мирного времени не дали положительных результатов. В целях повышения гарантированного укомплектования войск (сил) качественными мобилизационными людскими ресурсами возникает необходимость разработки новой системы подготовки и накопления мобилизационных людских ресурсов.

5. Выполнение программы модернизации  вооружения, военной и специальной  техники и поддержание их в  боеготовом состоянии

На сегодняшний день Вооруженные Силы РФ основными видами вооружения, военной техники и другими материальными средствами обеспечены на должном уровне. Однако качественный анализ показывает, что доля современных образцов вооружения и военной техники составляет 20-30%, в то время, как в современных армиях мира этот показатель – более 70%.

Сегодняшнее состояние вооружений позволяет рассчитывать на некоторый промежуток времени – порядка 10-15 лет, – в течение которого необходимо, с одной стороны, обеспечить поддержание существующих средств, а с другой, – реализовать имеющийся задел в области технологий до уровня, при котором по истечении этого срока можно было бы приступить к перевооружению армии и флота.

Особый упор в этих программах и планах сделан на модернизацию вооружения, военной и специальной техники. В ближайшей перспективе финансирование развития вооружения и военной техники будет осуществляться по трем направлениям:

поддержание вооружения, военной специальной техники частей постоянной готовности в боеготовом состоянии;завершение опытно-конструкторских разработок, имеющих прорывные результаты с точки зрения повышения качественных характеристик вооружения;

модернизации устаревшего вооружения.

В основу совершенствования системы технического оснащения необходимо положить сбалансированное развитие Стратегических сил сдерживания, систем боевого управления (информационного обеспечения), а также Сил общего назначения.

Особое внимание будет уделено развитию образцов и систем ВВТ, оказывающих решающее значение на исход будущей вооруженной борьбы: дальнобойному высокоточному оружию, комплексам разведки и целеуказания (наземным, воздушным, космическим) средствам радиоэлектронного подавления автоматизированным системам управления войсками и оружием.

Результатом выполнения предлагаемых мер станет повышение уровня обеспеченности воинских формирований современным вооружением и военной техникой к 2010 году в целом до 35%,  а к 2015 году – до 40-45%. Полная замена наличного вооружения Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации может произойти к 2020-2025 году.

До 2025 года за счет поэтапного уменьшения расходов на текущее содержание Вооруженных Сил суммарные затраты на разработку, закупку, модернизацию и ремонт вооружения и военной техники должны  составлять около 50-60% от расходов на национальную оборону.

Доля в развитии ВВТ СОН ВС РФ в общем объеме средств, направляемых на НИОКР, закупку и ремонт ВВТ Вооруженных Сил, должна составить не менее 80%.

Уже сегодня для ВС установлено 20 генеральных заказчиков ВВТ (на 1997 г. их было 57, на 1999 г. - 29). В целях сокращения заказывающих органов оставлено по одному (единому) органу во всех видах ВС и родах войск. При этом каждый заказчик отвечает за реализацию основных положений военно-технической политики по своим функциональным задачам.

Для централизации заказов и поставок ВВТ в Министерстве обороны и других органах, имеющих войсковые формирования, для упорядочивания расходуемых средств и исключения параллелизма в закупках, приемке и поставках, Указом Президента РФ № 311 от 11.03.03 г. был учрежден Государственный комитет по оборонному заказу при Министерстве обороны РФ.

В результате реализации основных мероприятий по приоритетам строительства Вооруженных Сил РФ предполагается обеспечить рост их ключевых параметров и качественных характеристик (по сравнению с 2000 годом):

удельной ресурс обеспеченности в 2,2 раза к 2005 году и в 4 раза к 2010 году;

удельных расходов на боевую подготовку - в 2,3 и 3 раза соответственно;

удельных расходов на закупку ВВТ - в 3 и 6 раз соответственно.

6. Совершенствование военно-научного  комплекса и военного образования

Реализация указанных приоритетов реформирования и укрепления Вооруженных Сил РФ невозможна без формирования прочного задела – научного и человеческого потенциала, являющихся общим фундаментом проводимых преобразований.

Военно-научный комплекс Вооруженных Сил включает в себя научно-исследовательские организации (НИО МО), высшие военные учебные заведения Министерства обороны РФ, организации и учреждения, решающие задачи научного обоснования перспективных направлений строительства, развития, подготовки, применения и обеспечения ВС РФ в реальных и прогнозируемых условиях геостратегической, политической, экономической и демографической обстановки.

Разрешение проблем военной науки неразрывно связано с реорганизацией военно-научного комплекса как  одной из наиболее сложных частей модернизации Вооруженных Сил. Цена решений здесь чрезвычайно высока, так как ошибки  могут повлечь неочевидные сейчас, но весьма серьезные последствия для военной безопасности страны.

С учетом уже проведенных мероприятий реформирования военно-научного комплекса на ближайшую перспективу главными целевыми установками являются следующие:

-   опережающее развитие теории  строительства, подготовки и применения  Вооруженных Сил, исследование условий  и выработка рекомендаций по  совершенствованию их структуры, совершенствованию форм и способов  боевого применения группировок войск, развитию вооружения и военной техники, исследованию других наиболее актуальных вопросов;

-   реализация программы внедрения  систем комплексного ситуационного  анализа и прогноза, которые существенно  повышают возможности оперативного  управления войсками;

-   совершенствование военно-научного  комплекса Вооруженных Сил, его  состава, структуры и штатной  численности с учетом существующих  потребностей, укрепление нормативной  правовой базы, определяющей статус, условия и порядок функционирования  комплекса, создание реально работающей  системы материального стимулирования  научных и научно-педагогических  работников, развитие лабораторно-экспериментальной  базы;

Главные усилия будут сконцентрированы на следующих основных направлениях совершенствования военно-научного комплекса:

-   совершенствование системы  планирования научных исследований  и координации деятельности научно-исследовательских  организаций Министерства обороны, вузов, научных организаций РАН, других министерств и ведомств  Российской Федерации, ведущих исследования  по оборонной тематике;

-   оптимизация состава и  структуры научных подразделений  НИО, вузов, других научных организаций  и учреждений;

-   дальнейшая автоматизация  процессов проведения исследований, в том числе системы информационного  обеспечения;

-   совершенствование  системы  подготовки  научных  кадров  и  организационных форм проведения  НИР в интересах сосредоточения  усилий научных коллективов на  комплексном решении наиболее  актуальных военно-теоретических  и научно-технических проблем;

-   развитие моделирующей  и лабораторно-экспериментальной  базы;

-   укрепление кадрового потенциала, финансовой и материально-технической  базы НИО и вузов.

Дальнейшее совершенствование военно-научного комплекса  предполагает проведение ряда структурно-организационных, научно-исследовательских и технологических мероприятий, включая следующие:

1. Формирование системных межвидовых  и видовых научных направлений, проблем и задач, интегрирующих  военно-политические, оперативно-стратегические, военно-экономические, военно-технические  исследования в сфере строительства, развития и применения Вооруженных  Сил. Решение этой задачи необходимо  возложить на постоянно действующие  межвидовые (фундаментальная наука, прикладная наука  Министерства  обороны  и  промышленности)  и  видовые координационные советы.

2. Отработка и внедрение действенного  законодательного механизма по  привлечению военной науки и  науки оборонных отраслей промышленности  к выработке и экспертизе военно-политических  решений через соответствующие  комитеты Государственной думы  и Совет безопасности РФ.

3. Глубокий анализ существующих  и перспективных планов НИР  и НИЭР, проводимых в интересах  Министерства обороны и видов  Вооруженных Сил, пересмотр их  и формирование заново на основе  принципов программно-целевого планирования.

4. Создание и внедрение автоматизированной  системы планирования с современной  базой данных по НИР Министерства  обороны. В дальнейшем эта система  должна развиться в единую  автоматизированную систему планирования  научных исследований в Министерстве  обороны с выходом на информационные  системы и базы данных в  ВНК, НИО и ВУЗах видов Вооруженных  Сил.  Цель - координация, учет и  контроль деятельности НИО и  ВВУЗов по планированию, проведению исследований и их результатам.

5. В целях оперативного решения задач формирования Программы вооружения и Государственного оборонного заказа, влияния на согласование плановых документов с Минэкономразвития России и организациями промышленности необходимо создание закрытой автоматизированной компьютерной сети по разделам Программы вооружения и Государственного оборонного заказа следующей структуры: Управление начальника вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации – аппарат начальников вооружения и военно-научные комитеты видов (родов войск) Вооруженных Сил – ЦНИИ видов Вооруженных Сил.

6. Восстановление системы централизованного  обеспечения НИО и ВУЗов Министерства  обороны военно-технической и  научной информацией через ВНК  видов и родов войск ВС РФ  по согласованным перечням. В последствии – переход на автоматизированную систему обмена научно-технической информацией.

 

Модернизация Вооруженных Сил требует постоянного  совершенствования профессиональных знаний и мастерства офицерского корпуса. Это означает, что серьезные изменения должны произойти в системе подготовки кадров и, прежде всего, в  системе высшего военного образования.

Главной целью системы подготовки военных кадров было и остается  обеспечение устойчивого комплектования войск квалифицированными офицерами, постоянное повышение уровня их профессионализма и общей культуры, формирование у выпускников ВВУЗов высоких морально-нравственных качеств гражданина и защитника Отечества. Здесь есть целый ряд задач, требующих внимательного рассмотрения и решения.

Сегодня система подготовки военных кадров в России построена по ведомственному принципу.  Это - главная причина распыления и нерационального использования и без того явно недостаточных финансовых ресурсов, выделяемых на военное образование. К примеру, подготовка офицеров для силовых структур осуществляется, кроме Минобороны, еще в 6 ведомственных системах военного образования.

Многие ВУЗы осуществляют подготовку всего по одной-двум специальностям, при этом превалируют элементы дублирования и параллелизма. В сравнении с Вузами Минобороны, дублирование подготовки офицерских кадров по военно-учетным специальностям составляет в учебных заведениях  ПС ФСБ – 88%, МЧС – 60%, МВД –50%, ФСЖВ – 43%. И это при том, что стоимость обучения и содержания одного курсанта (слушателя) в ВВУЗах Минобороны, по сравнению,  к примеру, с ПС ФСБ, в 1,9 раза ниже. Кроме того, каждое ведомство, имеющее ВВУЗы, содержит собственный аппарат управления военным образованием.

Сегодня следует признать, что политика объединения военных академий с военными училищами в качестве филиалов была ошибочной. Она привела, в первую очередь, к снижению статуса системообразующих ВВУЗов, оттоку из них профессорско-преподавательского состава высшей категории. Объединение, а фактически «скрытое сокращение» привело к тому, что юридически в Министерстве обороны числится 57 ВВУЗов, но  на деле их гораздо больше. При этом около половины существующих ВВУЗов имеют емкость менее 1000 слушателей и курсантов, что не только противоречит общемировой практике, но и значительно удорожает и без того высокую стоимость обучения, затрудняет создание квалифицированных педагогических коллективов.

В настоящее время в Министерстве обороны считается затратным готовить курсантов в военных училищах по двум специальностям (военной и гражданской).  Многие молодые люди в последние  годы используют обучение в военных вузах как способ получения бесплатного образования и одновременно как возможность уклониться от службы в армии. Ввиду несовершенства законодательной базы в РФ ежегодно 7-8 тыс. курсантов покидали стены военных училищ и продолжали обучение в гражданских ВУЗах, а около 10 тыс. выпускников-лейтенантов оставляли военную службу сразу после получения диплома.

Чрезвычайно остро стоит вопрос восстановления материально-технической базы ВУЗов, которая больше десятилетия деградировала и пока еще не способна обеспечить необходимого уровня подготовки офицерских кадров. Лишь в последние годы на поддержание этой базы начали выделяться существенные средства из бюджета, и ситуация постепенно начинает выправляться: техника стала выходить на полигоны, а учебные самолеты – летать. Пока еще слушатели приобретают основные практические  навыки на тренажерах, однако главная задача – в первую очередь обеспечивать новейшими образцами вооружений и военной техники именно ВУЗы, где формируется кадровый потенциал Российской армии будущего.

Информация о работе Вооруженные силы РФ