Государственное управление безопасностью в чрезвычайных ситуациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 08:49, контрольная работа

Краткое описание

Целью контрольной работы является изучение чрезвычайных ситуаций. Задачи контрольной работы:
- изучение Государственного управления безопасностью в чрезвычайных ситуациях;
- определение классификаций чрезвычайных ситуаций по масштабам возможных последствий;
- установление порядка оповещения населения о возникновении чрезвычайной ситуации. Действия населения по сигналам оповещения.

Содержание

Введение 3
Государственное управление безопасностью в чрезвычайных ситуациях 4
Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабам возможных последствий 9
Порядок оповещения населения о возникновении чрезвычайной ситуации. Действия населения по сигналам оповещения 13
Заключение 20
Список использованной литературы 21

Вложенные файлы: 1 файл

Государственное управление безопасностью в чрезвычайных ситуациях (2).docx

— 68.46 Кб (Скачать файл)

Локальная ЧС – ситуация, в результате которой  пострадало не более 10 человек, либо были нарушены условия жизнедеятельности  не более чем у 100 человек, либо материальный ущерб составил не более 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день ее возникновения, и ее зона не выходит за пределы территории объекта производственного или социального назначения. 
   Местная ЧС – ситуация, в результате которой пострадало от 10 до 50 человек, либо были нарушены условия жизнедеятельности свыше чем у 100, но не более чем у 300 человек, либо материальный ущерб составил свыше 1 тыс., но не более 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день ее возникновения, и ее зона не выходит за пределы населенного пункта (города, района).

Территориальная ЧС – ситуация, в результате которой  пострадало от 50 до 500 человек, либо были нарушены условия жизнедеятельности  свыше чем у 300, но не более чем у 500 человек, либо материальный ущерб составил свыше 5 тыс., но не более 500 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день ее возникновения, и ее зона не выходит за пределы субъекта Российской Федерации.

Региональная  ЧС – ситуация, в результате которой  пострадало от 50 до 500 человек, либо были нарушены условия жизнедеятельности  свыше чем у 500, но не более чем у 1000 человек, либо материальный ущерб составил свыше 0,5 млн., но не более 5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения, и ее зона охватывает территорию двух субъектов Российской Федерации.

Федеральная ЧС – ситуация, в результате которой  пострадало более 500 человек, либо были нарушены условия жизнедеятельности  свыше чем у 1000 человек, либо материальный ущерб составил свыше 5 млн минимальных размеров оплаты труда на день ее возникновения, и ее зона выходит за пределы более чем двух субъектов Российской Федерации.

Трансграничная  ЧС – ситуация, поражающие факторы  которой выходят за пределы Российской Федерации, либо ситуация, которая произошла  за рубежом и затрагивает территорию Российской Федерации.

Принятая  в России классификация чрезвычайных ситуаций на практике позволяет оценивать  их причины и масштабы, определять силы и средства, финансовые, временные  и другие ресурсы, необходимые для  их ликвидации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Порядок оповещения населения о возникновении чрезвычайной ситуации

Действия населения по сигналам оповещения

 

Оповещение  населения о возникновении чрезвычайной ситуации является важным моментом предотвращения  возможных неблагоприятных последствий  для здоровья населения и возможно и жизни. Государство Российской федерации разработало порядок  «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуациях ситуаций природного и техногенного характера» в котором можно отметить ряд важных моментов.

Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральными законами: от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;  от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуациях ситуаций природного и техногенного характера»; от 25 июля 1998 г. № 130-ФЗ (в редакции 22 августа 2004 г.).

Настоящий порядок определяет организацию, задачи и механизм реализации мероприятий  по оповещению и информированию населения  об опасности возникающих при  ведении военных действий или  вследствие этих действий а также о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Организация и задачи оповещения

1. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих доведение до организаций и населения сигналов (распоряжений) и информации об угрозе нападения противника, воздушной опасности, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении, начале эвакуационных мероприятий, о чрезвычайных ситуациях, возникающих вследствие военных действий  или вследствие террористической акции, а также о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Основной задачей оповещения  является обеспечение своевременного  доведения до организаций и  населения сигналов и информацию обо всех видах опасности.

Стихийные бедствия, техногенные аварии, природные  катастрофы и прочие катаклизмы - уменьшить  их трагические последствия можно, пожалуй, лишь одним способом: своевременным  предупреждением о надвигающейся  беде. Для этих целей применяются  сигналы гражданской обороны. Они  предназначены для оповещения населения  о чрезвычайных ситуациях и об опасности нападения противника.

Сигналы гражданской обороны предназначены  для оповещения населения о военной  угрозе и о чрезвычайных ситуациях. Что же такое чрезвычайная ситуация? Какими могут быть чрезвычайные ситуации?

Чрезвычайная  ситуация природного характера - неблагоприятная  обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате опасного природного явления, которое может  повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности  населения. Чрезвычайные ситуации природного характера еще называют стихийными бедствиями.

 Исходя  из причин (условий) возникновения,  все стихийные бедствия подразделяются  на группы геологического, метеорологического, гидрологического (гидрометеорологического) характера, а так же природные пожары и массовые заболевания.

Современное производство постоянно усложняется. В нем все чаще применяются  ядовитые и агрессивные компоненты. На различных видах транспорта перевозят  большое количество химически-, пожаро- и взрывоопасных  веществ - всё это увеличивает вероятность возникновения и степень тяжести аварий. Крупную аварию, повлекшую за собой человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия, называют производственной (или транспортной) катастрофой.

Производственные  или транспортные аварии и катастрофы относятся к ЧС техногенного характера. К таковым причисляют транспортные аварии (катастрофы), пожары, взрывы, аварии с выбросом (угрозой выброса) химических веществ, аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ, аварии с выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществ, внезапные обрушения зданий, сооружений, аварии на энергосистемах, коммунальных системах жизнеобеспечения, на очистных сооружениях; гидродинамические аварии. Существует пять сигналов гражданской обороны.

Сигналы гражданской обороны

Таблица 1

Сигналы оповещения

Способы подачи сигнала

Цель подачи сигнала

Дейсвия населения при

получении сигнала

Внимание всем!

Звуковой сигнал с  помощью сирен, гудков и других звуковых средств оповещения, установленных в городах и на предприятиях

Для привлечения внимания персонала и населения о передаче сигналов гражданской обороны и информировании об авариях, катастрофах, стихийных бедствиях

Включить все имеющиеся

средства радио- и телекоммуникаций для прослушивания информации

штаба гражданской обороны.

Воздушная

тревога

Объявление по радиотрансляционным и телевизионным приемникам

информации о воздушной

опасности в течение 5 минут

непрерывно открытым текстом: «Внимание! Говорит штаб гражданской обороны!

Воздушная тревога! И объяснение кратких действий по этому сигналу.

Для предупреждения персонала и населения о непосредственно возникшей опасности нападения противника.

Отключить свет, воду. Взять

средства индивидуальной защиты, документы, запас

продуктов и воды. Быстро

занять места в закрепленном за вами защитном сооружении.

Соблюдать спокойствие и  порядок! Находиться в убежище до следующего сообщения штаба ГО о дальнейших действиях

 

Отбой воздушной

тревоги

Объявление по радиотрансляционным и

телевизионным приемникам

информации об отбое сигнала:

«Внимание! Говорит штаб гражданской обороны! Отбой воздушной  тревоги!»

Разрешение персоналу и

населению покинуть защитные сооружения.

Взять с собой все принесенные средства защиты, продукты питания, воду и личные вещи. Покинуть защитное сооружение. Продолжать выполнение своих обязанностей, прерванных

предыдущим сигналом.

Радиационная опасность

Объявление по радиотрансляционным и телевизионным приемникам информации об угрозе радиоактивного заражения местности, в течение 5 минут непрерывно открытым текстом:

«Внимание! Говорит штаб гражданской обороны! Радиционная опасность!». И объяснение кратких действий по этому сигналу.

Для предупреждения персонала и населения о Радиоактивном заражении местности. Принятие мер защиты от него.

Немедленно надеть средства защиты органов дыхания (противогазы, респираторы,

ватно-марлевые повязки и  т.п.), взять подготовленный запас продуктов питания, воды, документы и уйти в защитное сооружение, провести его герметизацию и находиться там до поступления других распоряжений штаба гражданской обороны. Радиотрансляционные и телевизионные приемники

держать включенными.

Химическая

тревога

Объявление по радиотрансляционным и телевизионным приемникам

информации об угрозе химического заражения, в течение 5 минут непрерывно

открытым текстом:

«Внимание! Говорит штаб гражданской обороны! Химическая тревога!»И

объяснение кратких действий по этому сигналу.

Для предупреждения персонала и населения о

химическом заражении местности и защите от

отравляющих веществ.

Принятие мер защиты от них.

Немедленно надеть противогазы (если имеется - защитную одежду). Плотно

закрыть все окна и двери, убыть в убежище. Если такового по близости нет - принять антиод, провести герметизацию окон, дверей, вентиляционных люков и оставаться в помещении до получения сигнала

: «Отбой химической тревоги»  или других команд штаба ГО, при этом, приемники не отключать. Находясь на открытой местности - надеть противогаз и укрыться в ближайшем убежище или помещении.


Порядок оповещения и информирования населения

1. Оповещение населения о воздушной  опасности, радиоактивном, химического  и бактериологическом заражении,  об угрозе катастрофического  затопления осуществляется одновременно  по автоматизированной системе  централизованного оповещения с  помощью дистанционно управляемых  электро- сирен, а также с использованием действующих сетей проводного вещания, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, радио, телевидения, передвижными автомашинами ДПС с громкоговорящей связью, посыльными.

2. В целях обеспечения своевременного  и надежного оповещения населения  и доведения до него информации  об обстановке и его действиях  в сложившихся условиях, установлен  следующий порядок оповещения:

3. При проведении контр- террористической операции информирование общественности о террористической акции осуществляется в формах и объеме, определяемых руководителем оперативного штаба по управлению контр- террористической операцией или представителем указанного штаба, ответственным за поддержание связи с общественностью.

Основным способом оповещения населения  об опасностях, возникающих при ведении  военных действий или вследствие этих действий, совершения террористической акции или вследствие контр- террористической операции, а также о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, считается передача речевой информации с использованием сетей проводного вещания, радио, телевидения, громкоговорящей связи на автомашинах ДПС, посыльными.

Для привлечения внимания населения  перед передачей речевой информации производится включение электрических  сирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу предупредительного сигнала «Внимание  всем!».

С получением сигнала «Внимание всем!» все население и персонал организаций обязаны включить абонентские устройства проводного вещания для прослушивания экстренного сообщения. По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность.

Во всех случаях задействования систем оповещения с включением электро - сирен до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного вещания,

Тексты сообщений с указанием  порядка действий населения по сигналам оповещения гражданской обороны, предварительно записанные и заложенные на рабочие  места (дежурных операторов узлов проводного вещания) передаются по команде оперативного дежурного МО, (дежурных РОВД),  с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается двух-трех кратное повторение речевого сообщения.

Основной способ оповещения и информации населения - передача речевых сообщений  по сетям вещания, которые передаются населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 3-кратное повторение передачи речевого сообщения.

В исключительных, не терпящих отлагательства, случаях допускается передача кратких  нестандартных речевых сообщений  способом прямой передачи или в магнитной  записи непосредственно с рабочих  мест оперативных дежурных органов, осуществляющих управление гражданской  обороной.

Доведение информации населению, находящемуся на транспортных узлах (вокзал) и в  транспортных средствах, а также  оповещение указанного населения возлагается  на руководителей соответствующих  организаций. При этом предусматривается  возможность оповещения указанного населения и  органами местного образования, осуществляющими управление гражданской обороной.

Для оповещения и информации населения  можно использовать локальные системы  оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов.

Оповещение о начале эвакуации  населения организуется по месту  работы, учебы и жительства руководителями организаций и жилищно-эксплуатационных органов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

Стихийные бедствия являются трагедией для всего государства, и, особенно, для тех районов страны, где они возникают. В результате стихийных бедствий страдает экономика  страны, так как при этом разрушаются  производственные предприятия, уничтожаются народные богатства и, самое главное, возникают потери среди людей, гибнет их жилье и имущество.

Правильное поведение  населения при стихийных бедствиях, опирающееся на знание основ гражданской  обороны, является основой снижения людских потерь и материального  ущерба.

Особую важность приобретает  участие населения в работах  по ликвидации последствий стихийных  бедствий, как предпосылка скорейшего восстановления нормальной жизни населения на территории, охваченной стихийным бедствием.

Необходимо отметить, что  действия населения при стихийных  бедствиях и при  ликвидации их последствий должны проводить в  строгом соответствии с указаниями органов гражданской обороны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

  1. О гражданской обороне. Федеральный закон от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ (в ред. Федерального закона от 22.08.2004. № 122-ФЗ).
  2. Сергеев В.С. Безопасность жизнедеятельности: учебно-методический комплекс дисциплины. М.: Академический Проект, 2010. 558 с.
  3. Смирнов А.Т. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие. М.: Дрофа, 2009.  375 с.
  4. Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательство ВЛАДОС. ПРЕСС, 2003. 496 с.

Информация о работе Государственное управление безопасностью в чрезвычайных ситуациях