Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 16:01, курсовая работа
Краткое описание
На протяжении истории человек тем или иным образом зависел от окружающего мира. По мере развития науки человек стал менее зависим от природных факторов. Вместе с тем вмешательство человека в естественные природные процессы с годами становится более интенсивным и экстенсивным. В связи с этим появились новые опасности и риски, связанные с чрезвычайными ситуациями. Хотя человечество отвечает на новые вызовы окружающего мира все более совершенными инструментами прогнозирования и предотвращения чрезвычайных ситуаций, природные и техногенные катастрофы представляют серьезную опасность для людей.
Содержание
Введение 5 1 Основные понятия, критерии чрезвычайной ситуации, задачи Гражданской обороны 8 1.1 Классификация и виды чрезвычайных ситуаций 8 1.2 Основные задачи Гражданской обороны Краснодарского края при ЧС 19 2 Государственное управление чрезвычайной ситуацией 30 2.1 Структура и органы управления чрезвычайной ситуацией 30 2.2 Роль государства в обеспечении безопасности 35 2.3 Функции в области Пожарной безопасности Краснодарского края 39 2.4 Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС) 40 2.5 Защита населения от ЧС Краснодарского края 41 Заключение 44 Список использованных источников 47
МЧС России в этих условиях
осуществляет разнообразные задачи и
функции, в том числе руководство работами
по ликвидации крупных аварий, катастроф
и других чрезвычайных ситуаций; координацию
деятельности органов исполнительной
власти и местного самоуправления, предприятий,
учреждений и организаций по преодолению
последствий радиационных аварий и катастроф;
контроль за осуществление мероприятий
в этой области; организует формирование
и доставку гуманитарной помощи населению,
пострадавшему в результате чрезвычайных
ситуаций.
Таким образом, полномочия органов
государственной власти, в том числе Министерства
Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий, подведомственных
ему региональных органов, можно подразделить
на две группы:
а) те, которые осуществляются
в нормальных условиях и направлены на
предупреждение чрезвычайных ситуаций;
б) те, которые реализуются в
чрезвычайных ситуациях и при ликвидации
их последствий. Взятые в своем комплексе,
они ориентированы на выполнение важнейшей
государственной задачи по защите интересов
граждан и общества.
Для правильного управления
в чрезвычайных и техногенных ситуациях
необходима разработка специальных программ.
Главной целью такой программы является
снижение рисков и смягчение последствий
аварий, катастроф и стихийных бедствий
в Российской Федерации для повышения
уровня защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций.
Достижение главной цели Программы
позволит осуществлять на территории
Российской Федерации постоянный мониторинг,
прогнозировать риски возникновения чрезвычайных
ситуаций и на этой основе своевременно
разрабатывать и реализовывать систему
мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
Реализация программных мероприятий
позволит, по предварительным оценкам,
в два, три раза сократить затраты на ликвидацию
чрезвычайных ситуаций, на 30 - 40 % уменьшить потери населения
от чрезвычайных ситуаций, а в некоторых
случаях полностью избежать их, а также
снизить на 40 - 50 % риски для населения, проживающего
в районах, подверженных воздействию опасных
природных и техногенных факторов.
Список использованных
источников
Акимов В.А. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: учебное пособие / В.А. Акимов, Ю. Л. Воробьев, М. П. Фалеев и др. изд. 2-е, перераб. – М.: Высшая школа, 2007.
Денисов В.В. Безопасность жизнедеятельности.
Защита населения и территорий при чрезвычайных
ситуациях: учебное пособие / В.В. Денисов,
И.А. Денисова, В.В. Гутенев, и другие – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/д: Издательский центр «МарТ», 2007.
Основы защиты населения и территорий
в ЧС; /Под ред. В.В. Тарасова. – М.: МГУ, 1998.
Твердохлебов Н.И. Еще раз об изменениях в законодательстве по вопросам гражданской обороны //Гражданская защита. 2006, № 8 - 36 – 38 С.
Правовые, нормативно-технические и организационные
основы обеспечения защиты населения
и территорий в чрезвычайных ситуациях:
метод. разработка для студентов всех специальностей
дневной формы обучения./НГТУ; сост.: Л.Н.
Борисенко, В.А. Горишний, В.Б. Чернецов, Н.Новгород, 2008, - 47 С.
Защита населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций / Под ред. М. И. Фалеева. — Калуга: Облиздат,
2001. - 480 С.
Бубнова Н.Я. Безопасность жизнедеятельности: Конспект лекций. Ч. 1. – Пенза: Изд-во ПГТА., 2009. – 204 С.
Аковицкий В.Г., Стручкова Г.П., Шимановский А.А. Геоинформационная система управления чрезвычайными ситуациями – важнейшее звено интегрированной системы управления территориями. – М., 2003.
Владимиров В.А., Измалков В.И., Измалков А.В. Оценка и управление техногенной безопасностью. М., 2002.
Воробьев Ю.Л. Основы формирования
и реализации государственной политики
в области снижения рисков чрезвычайных
ситуаций. М., 2000.
Основы анализа и управления
риском в природной и техногенной сферах: Учебное пособие для ВУЗов МЧС России / Под ред. Ю.Л.Воробьева). М., 2003.
Порфирьев Б.И. Экологическая
экспертиза и риск технологий. – М.: ВИНИТИ,
1990.
Предупреждение и ликвидация
чрезвычайных ситуаций: Учебное пособие для руководящего состава
РСЧС / Под ред. Ю.Л.Воробьева. М., 2003.
Шахраманьян М.А., Акимов В.А., Козлов К.А. Оценка природной и техногенной безопасности России: теория и практика. М., 1998.
Порфирьев Б.И. Экологическая
экспертиза и риск технологий. – М.: ВИНИТИ,
1990. - 2-3 С.
Акимов Н.И., Василевский М.Л.,
Марков И.Д., Русман Л.П., Умнов М.П. Гражданская оборона. – М., 1999. - 67 С.
Федеральный закон «О защите населения
и территорий от ЧС природного и техногенного
характера», 21.12.1994г., № 68 – ФЗ.
Федеральный закон РФ «О гражданской
обороне», 12.02.1998 год № 28 – ФЗ.
Федеральный закон «О внесении изменений
в законодательные акты РФ и признании
утратившими силу некоторых законодательных
актов РФ», от 22 августа 2004 года № 122 ФЗ.
Указ Президента РФ. Вопросы МЧС РФ. «Положение
о Министерстве РФ по делам Гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий», 11 июля
2004года № 868.
Постановление Правительства РФ «О единой
государственной системе предупреждения
и ликвидации ЧС», 30 декабря 2003года № 794.
Постановление Правительства РФ «О внесении
изменений в постановление Правительства
РФ от 30.12.2003 года № 794», 27 мая 2005года № 635.
Постановление Правительства РФ «О подготовке
населения в области защиты от ЧС природного
и техногенного характера», 04.09.2003 года № 547.
Информация о
деятельности министерства в области
гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций,
пожарной безопасности «Департамент по вопросам гражданской обороны, ЧС Краснодарского края» : http://www.dchs.ru/